Общеобразовательная программа на тему Современная эстрадная хореография


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Современная эстрадная хореография»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 7-16 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 ГОДА
Автор-составитель:
Филипповская Татьяна Сергеевна,
педагог дополнительного образования
п.г.т. Пойковский2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Направленность данной программы: художественная
Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений, ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Хореография представляет собой танцевальное искусство во всех его разновидностях, от балета и до современного танца, более просто – это разработка или «сочинение» танца с помощью определенных движений. Балет считается высшей ступенью, поскольку воспринимается как сценическое театральное представление. Однако в наше время современный танец также может являться целым представлением, а не просто набором плавных и четких движений. В отличие от балета, по мнению многих танцовщиков, где классический танец накладывает много ограничений на пластику танцующего и эмоциональную наполненность, современная хореография – это авторская хореография, которая не подчиняется особым правилам, не имеет обязательных движений и поз.
Современная хореография — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.
Основателями первых современных направлений стали такие выдающиеся танцоры – основатели собственных техник танца: Айседора Дункан, Рудольф фон Лабан, Мерс Каннингем, Марта Грэхем и другие.
Танцы и хореография необходимы человеку, так как это культура, а наличие культуры в свою очередь является отличительной способностью человека от всех живых существ, проживающих на нашей планете.
Занятия танцами делают организм выносливым, сильным и здоровым. Способствуют вырабатыванию хорошей осанки, делают движения пластичными и гибкими. Способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма и грации. Танцы также воспитывают морально-волевые качества личности: терпение, настойчивость, стремление достигать поставленной цели, уверенность в своих силах. Кроме того, воспитывается уважение к тренеру и другим танцорам, а также чувство товарищества, доброжелательности, ответственности и вежливости, особенно в детско-подростковом возрасте.
Актуальность программы:
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Хореографические отделения в Университетах и школах искусств и хореографические ансамбли показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к искусству танца.
Необходимо отметить, что с течением времени искусство танца приобрело все большую популярность среди широких масс населения как способ общего физического развития, проявления творческой инициативы и приобретения гармонии души и тела. Разнообразие танцевальных стилей позволяет удовлетворить интересы общества в независимости от половых и возрастных качеств. Классический танец всегда был и будет основой любой танцевальной культуры, однако наиболее популярными становятся современные направления, особенно среди детей и подростков. Они любят современные эстрадные танцы, ритмы и с удовольствием посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений, даже если они не собираются связывать с танцами свою дальнейшую профессиональную деятельность. Таким образом, используя специфические средства современной эстрадной хореографии преподаватели имеют возможность заинтересовывать детей и проводить большую воспитательную работу. А главное, что обучение строится на добровольном желании детей, соответствующем их интересам в области танцев, физическим потребностям к большей активности и проявлению творческой инициативы.
Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность данной программы.
Педагогическая целесообразность:
В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по современной хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач, что, в свою очередь, способствует социальной адаптации обучающихся.
Новизна программы:
Новизна программы коллектива современной эстрадной хореографии заключается в том, что программа обучения, основываясь на использовании существующих методов развития двигательного рефлекса, нацелена на воспитание интереса к ведению здорового образа жизни и способствует овладению разными дисциплинами: эстрадная хореография; современный танец; стрейчинг; основы фитнеса; основы импровизации; актерское мастерство.
Цель программы:
Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами современной эстрадной хореографии.
Задачи 1 года обучения:
Обучающие:
- обучить навыкам музыкального движения;
- обучить основам хореографии;
- обучить основным принципам построения танцевальных комбинаций;
- познакомить со стилями современной хореографии.
Развивающие:
- развить музыкально-ритмическую координацию;
- развить мышечное чувство, осанку, стопу;
- развить музыкально-двигательную память. Воспитательные:
 - воспитать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку;
- воспитать чувство коллективизма, товарищества;
- воспитать чувство уверенного выступления на сцене.
Задачи 2 года обучения:
Обучающие:
 - обогатить детей новыми выразительными средствами современной эстрадной хореографии;
- закрепить понятия основ хореографии;
- научить правильной подаче себя, своего сценического образа перед зрителем.
Развивающие:
- совершенствовать приемы музыкально-двигательной выразительности, осанки, работы стоп;
- развить пластику тела;
- развить двигательное воображение.Воспитательные:
- воспитать чувства коллективизма;
- воспитать чувство ответственности, стремления к четкому, правильному, красивому выполнения задания, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания.
Задачи 3 года обучения:
Обучающие:
- обучить основным элементам фитнеса;
 - совершенствовать знания, умения и навыки в области современной эстрадной хореографии;
- обучить самостоятельности в работе над собой.
Развивающие:
- совершенствовать творческие способности;
- пробудить образное мышление.Воспитательные:
- воспитать личностные качества, такие как воля, целеустремленность;
- приобщить личность к творческому коллективу единомышленников.
Отличительная особенность:
Отличительной особенностью программы «Современная эстрадная хореография» от многих других образовательных программ по современному танцу - это непременное базирование на сюжетной линии, которая является основным элементом композиции и синтезе разных техник и стилей современной хореографии.
Срок реализации программы:
Программа рассчитана на 3 года обучения, ориентирована для трех возрастных групп: младшая группа (7-9 лет), средняя группа (10-13 лет) и старшая группа (14-16 лет).
Количество часов за год – 99 часов для первого, второго и третьего года обучения.
Общее количество часов программы за 3 года – 297 часов
Режим занятий:
1 год обучения – младшая группа (7-9 лет) – 3 раза в неделю по 1 часа;
2 год обучения – средняя группа (10-12 лет) – 3 раза в неделю по 1 часа;
3 год обучения – старшая группа (13-16 лет) – 3 раза в неделю по 1 часа.
Форма одежды для учащихся:
Мальчики: - спортивные брюки, шорты;
- футболка;
- чешки или мягкая спортивная обувь.
Девочки: - гимнастический купальник;
- юбка «солнце»;
- ласины, легинсы;
- чешки или мягкая танцевальная обувь.
Формы организации образовательного процесса:
Формы организации деятельности занимающихся:
Используется индивидуально-групповая форма, а также работа с подгруппами и фронтально.
Формы проведения занятий:
- учебно-практическое занятие;
- показательное занятие;
- лекция;- беседа;- игра;- занятие-праздник;- посещение мастер-классов, концертов, театрализованных представлений;
Формы подведения итогов реализации программы:
- концерт;- конкурс;- фестиваль.
Ожидаемый результаты и способы определения результативности:
Год обучения Теоретические знания Практические знания Способы определения результатов
1-й - знать правила охраны труда на занятиях;
- знать технику выполнения движений;
- знать основную терминологию;
- уметь точно воспроизводить, правильно выполнять преподаваемый материал;
- уметь различать динамические изменения в музыке; создавать музыкально-двигательный образ;
- научиться внимательно слушать музыку. - итоговое занятие – проверка на практике теоретического материала
2-й - знать основные правила перехода от одного движения к другому;
-закрепить знания основной терминологии;
- знать отличительные особенности разных стилей современной эстрадной хореографии, их истоки и основателей;
- закрепить знания техники выполнения движений
- знать основы актерского мастерства; - уметь самостоятельно действовать и создавать;- уметь правильно владеть приемами музыкального движения, средствами хореографии выражать задаваемый образ;- уметь общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу;
- уметь координировать свои движения - эитоговое занятие – проверка на практике теоретического материала
3-й - закрепить знания о стилях современной эстрадной хореографии;
- знать основы построения танцевальных этюдов и композиций.
- знать основы импровизации в танце - владеть танцевальной терминологией;
- уметь работать с музыкальным материалом;- уметь выразить эмоционально-зримые образы музыки посредством хореографических этюдов, композиций; - уметь сопереживать и помогать в творческом процессе;
-уметь владеть своим телом; - итоговое занятие – проверка на практике теоретического материала
Учебно-тематический план.
1 год обучения:
№ п/п Тема Теория Практика Всего
1 Организационное занятие. Знакомство. 1 1 2
2 Музыкальное движение 1 2 3
3 Музыкальное движение и игровое творчество 1 4 5
4 Основы хореографии 1 6 7
5 Основы хореографии. Танцевальные комбинации. 1 8 9
6 Танцевальные комбинации. Постановка детского эстрадного танца. 3 15 18
7 Концертная деятельность по окончании первого полугодия. 2 5 7
8 Партерная гимнастика. Интерактивный детский танец. Повторение материала первого полугодия. 2 15 17
9 Современный танец – знакомство со стилями. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции. 2 19 21
10 Игровая импровизация. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции. 2 6 8
11 Итоговое занятие. 1 1 2
Всего 17 82 99
Календарно-тематический план 1-х кадетских классов
№ урока Дата проведения 1-х классов Тема урока Кол-во часов
1
2 02.09
04.09 Организационное занятие.
Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с режимом занятий.
Разучивание танцевального приветствия. Построение. 2 часа
1 час
1 час
3
4
5 07.09
09.09
11.09 Музыкальное движение
Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры.
Упражнения на выявление такта и затакта.
Музыкально-пространственные упражнения. Танцевальные шаги. 3 часа
1 час
1 час
1 час
6
7
8
9
10 14.09
16.09
18.09
21.09
23.09 Музыкальное движение и игровое творчество
Особенности ритма, чувства такта. Игры под музыку.
Танцевально-игровая программа «Кто такой я», «Морское царство»
Танцевально-игровая программа «Кто такой я», «Морское царство»
Танцевально-игровая программа «Ручеёк», «Игра-стрейчинг»
Танцевально-игровая программа «Ручеёк», «Игра-стрейчинг» 5 часов
1 час
2 часа
2 часа
11
12
13
14
15
16
17 25.09
28.09
30.09
02.10
05.10
07.10
09.10 Основы хореографии
Основные позиции ног, рук, постановка корпуса.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты. 7 часов
1 час
3 часа
3 часа
18
19
20
21
22
23
24
25
26 12.10
14.10
16.10
19.10
21.10
23.10
26.10
28.10
30.10 Основы хореографии.
Танцевальные комбинации
Понятия танцевальных комбинаций.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку. 9 часов
1 час
5 часа
3 часа
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44 09.11
11.11
13.11
16.11
18.11
20.11
23.11
25.11
27.11
30.11
02.12
04.12
07.12
09.12
11.12
14.12
16.12
18.12 Танцевальные комбинации.
Постановка детского эстрадного танца.
История развития детских эстрадных танцев.
История развития детских эстрадных танцев.
Роль в жизни начинающего танцора.Разучивание танцевальных этюдов на основе образов, знакомых детям.
Разучивание танцевальных этюдов на основе образов, знакомых детям.
Разучивание танцевальных этюдов на основе образов, знакомых детям.
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор».
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка танца «Мы первоклашки»
Постановка танца «Мы первоклашки»
Постановка танца «Мы первоклашки»
Постановка танца «Мы первоклашки»
Постановка танца «Мы первоклашки»
Постановка танца «Мы первоклашки» 18 часов
2 часа
1 час
3 часа
6 часов
6 часов
45
46
47
48
49
50
51 21.12
23.12
25.12
11.01
12.01
14.01
18.01 Концертная деятельность по окончании
I полугодия
Морально-психологическая подготовка детей к показу своей деятельности.
Морально-психологическая подготовка детей к показу своей деятельности.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками. 7 часов
2 час
5 часов
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68 19.01
21.01
25.01
26.01
28.01
01.02
02.02
04.02
08.02
09.02
11.02
15.02
16.02
18.02
22.02
25.02
29.02 Партерная гимнастика. Интерактивный детский танец.
Польза упражнений, выполняемых на полу.
Польза упражнений, выполняемых на полу
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку. 17 часов
2 час
5 часов
5 часов
5 часов
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 01.03
03.03
07.03
10.03
14.03
15.03
17.03
31.03
04.04
05.04
07.04
11.04
12.04
14.04
18.04
19.04
21.04
25.04
26.04
28.04
03.05 Современный танец – знакомство со стилями. Постановка номера.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Знакомство со стилями «Джаз»
Знакомство со стилями «Джаз»
Знакомство со стилями «Рок-н-ролл»
Знакомство со стилями «Рок-н-ролл»
Знакомство со стилями «Диско»
Знакомство со стилями «Диско»
Знакомство со стилями «Хип-хоп»
Знакомство со стилями «Хип-хоп»
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа. 21 час
2 час
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
6 часов
5 часов
90
91
92
93
94
95
96
97
05.05
10.05
12.05
16.05
17.05
19.05
23.05
24.05
Игровая импровизация. Постановка современного эстрадного номера.
Знакомство с понятие «импровизация».
Знакомство с понятие «импровизация».
Упражнения на воображение группой и индивидуально.
Упражнения на воображение группой и индивидуально.
Изображать кого-то или что-то в танце.
Изображать кого-то или что-то в танце.
Коллективный поход на концерт хореографических коллективов.
Коллективный поход на концерт хореографических коллективов. 8 часов
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
98
99 26.05
30.05 Итоговое занятие.
Проверка умений и навыков, приобретённых за год.
Праздничное закрытие учебного года. 2 часа
1 час
1 час
Календарно-тематический план 2-3 кадетских классов
№ урока Дата проведения 2-3 классов Тема урока Кол-во часов
1
2 04.09
07.09 Организационное занятие.
Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с режимом занятий.
Разучивание танцевального приветствия. Построение. 2 часа
1 час
1 час
3
4
5 08.09
11.09
14.09 Музыкальное движение
Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры.
Упражнения на выявление такта и затакта.
Музыкально-пространственные упражнения. Танцевальные шаги. 3 часа
1 час
1 час
1 час
6
7
8
9
10 15.09
18.09
21.09
22.09
25.09 Музыкальное движение и игровое творчество
Особенности ритма, чувства такта. Игры под музыку.
Танцевально-игровая программа «Кто такой я», «Морское царство»
Танцевально-игровая программа «Кто такой я», «Морское царство»
Танцевально-игровая программа «Ручеёк», «Игра-стрейчинг»
Танцевально-игровая программа «Ручеёк», «Игра-стрейчинг» 5 часов
1 час
2 часа
2 часа
11
12
13
14
15
16
17 28.09
29.09
02.10
05.10
06.10
09.10
12.10 Основы хореографии
Основные позиции ног, рук, постановка корпуса.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты. 7 часов
1 час
3 часа
3 часа
18
19
20
21
22
23
24
25
26 13.10
16.10
19.10
20.10
23.10
26.10
27.10
30.10
09.11 Основы хореографии.
Танцевальные комбинации
Понятия танцевальных комбинаций.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку. 9 часов
1 час
5 часа
3 часа
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44 10.11
13.11
16.11
17.11
20.11
23.11
24.11
27.11
30.11
01.12
04.12
07.12
08.12
11.12
14.12
15.12
18.12
21.12 Танцевальные комбинации.
Постановка детского эстрадного танца.
История развития детских эстрадных танцев.
История развития детских эстрадных танцев.
Роль в жизни начинающего танцора.Разучивание танцевальных этюдов на основе образов, знакомых детям.
Разучивание танцевальных этюдов на основе образов, знакомых детям.
Разучивание танцевальных этюдов на основе образов, знакомых детям.
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор».
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка танца «кукол», «Цветочная поляна»
Постановка танца «кукол», «Цветочная поляна»
Постановка танца «кукол», «Цветочная поляна»
Постановка танца «кукол», «Цветочная поляна»
Постановка танца «кукол», «Цветочная поляна»
Постановка танца «кукол», «Цветочная поляна» 18 часов
2 часа
1 час
3 часа
6 часов
6 часов
45
46
47
48
49
50
51 22.12
25.12
11.01
12.01
15.01
18.01
19.01 Концертная деятельность по окончании
I полугодия
Морально-психологическая подготовка детей к публичному показу своей деятельности.
Морально-психологическая подготовка детей к публичному показу своей деятельности.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками. 7 часов
2 час
5 часов
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68 22.01
25.01
26.01
29.01
01.02
02.02
05.02
08.02
09.02
12.02
15.02
16.02
19.02
22.02
26.02
29.02
01.03 Партерная гимнастика. Интерактивный детский танец.
Польза упражнений, выполняемых на полу.
Польза упражнений, выполняемых на полу
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку. 17 часов
2 час
5 часов
5 часов
5 часов
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 04.03
07.03
11.03
14.03
15.03
18.03
01.04
04.04
05.04
08.04
11.04
12.04
15.04
18.04
19.04
22.04
25.04
26.04
29.04
03.05
06.05 Современный танец – знакомство со стилями. Постановка номера.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Знакомство со стилями «Джаз»
Знакомство со стилями «Джаз»
Знакомство со стилями «Рок-н-ролл»
Знакомство со стилями «Рок-н-ролл»
Знакомство со стилями «Диско»
Знакомство со стилями «Диско»
Знакомство со стилями «Хип-хоп»
Знакомство со стилями «Хип-хоп»
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа. 21 час
2 час
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
6 часов
5 часов
90
91
92
93
94
95
96
97
10.05
13.05
16.05
17.05
20.05
23.05
24.05
27.05 Игровая импровизация. Постановка современного эстрадного номера.
Знакомство с понятие «импровизация».
Знакомство с понятие «импровизация».
Упражнения на воображение группой и индивидуально.
Упражнения на воображение группой и индивидуально.
Изображать кого-то или что-то в танце.
Изображать кого-то или что-то в танце.
Коллективный поход на концерт хореографических коллективов.
Коллективный поход на концерт хореографических коллективов. 8 часов
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
98
99 30.05
31.05 Итоговое занятие.
Проверка умений и навыков, приобретённых за год.
Праздничное закрытие учебного года. 2 часа
1 час
1 час
Календарно-тематический план 4-х классов
№ урока Дата проведения 4-х классов Тема урока Кол-во часов
1
2 05.09
05.09 Организационное занятие.
Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с режимом занятий.
Разучивание танцевального приветствия. Построение. 2 часа
1 час
1 час
3
4
5 08.09
12.09
12.09 Музыкальное движение
Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры.
Упражнения на выявление такта и затакта.
Музыкально-пространственные упражнения. Танцевальные шаги. 3 часа
1 час
1 час
1 час
6
7
8
9
10 15.09
19.09
19.09
22.09
26.09 Музыкальное движение и игровое творчество
Особенности ритма, чувства такта. Игры под музыку.
Танцевально-игровая программа «Кто такой я», «Морское царство»
Танцевально-игровая программа «Кто такой я», «Морское царство»
Танцевально-игровая программа «Ручеёк», «Игра-стрейчинг»
Танцевально-игровая программа «Ручеёк», «Игра-стрейчинг» 5 часов
1 час
2 часа
2 часа
11
12
13
14
15
16
17 26.09
29.09
03.10
03.10
06.10
10.10
10.10 Основы хореографии
Основные позиции ног, рук, постановка корпуса.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты. 7 часов
1 час
3 часа
3 часа
18
19
20
21
22
23
24
25
26 13.10
17.10
17.10
20.10
24.10
24.10
27.10
31.10
31.10 Основы хореографии.
Танцевальные комбинации
Понятия танцевальных комбинаций.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Сочетание отдельных, изученных движений в простые комбинации.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку. 9 часов
1 час
5 часа
3 часа
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44 10.11
14.11
14.11
17.11
21.11
21.11
24.11
28.11
28.11
01.12
05.12
05.12
08.12
12.12
12.12
15.12
19.12
19.12 Танцевальные комбинации.
Постановка детского эстрадного танца.
История развития детских эстрадных танцев.
История развития детских эстрадных танцев. Роль в жизни начинающего танцора.Разучивание танцевальных этюдов на основе образов, знакомых детям.
Разучивание танцевальных этюдов на основе образов, знакомых детям.
Разучивание танцевальных этюдов на основе образов, знакомых детям.
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор».
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка этюда «Весёлые матрёшки», «Птичий двор»
Постановка танца «Мамбо»
Постановка танца «Мамбо»
Постановка танца «Мамбо»
Постановка танца «Мамбо»
Постановка танца «Мамбо»
Постановка танца «Мамбо» 18 часов
2 часа
1 час
3 часа
6 часов
6 часов
45
46
47
48
49
50
51 22.12
26.12
26.12
14.01
16.01
16.01
21.01 Концертная деятельность по окончании
I полугодия
Морально-психологическая подготовка детей к показу своей деятельности.
Морально-психологическая подготовка детей к показу своей деятельности.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками. 7 часов
2 час
5 часов
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68 23.01
23.01
28.01
30.01
30.01
04.02
06.02
06.02
11.02
13.02
13.02
18.02
20.02
20.02
25.02
27.02
27.02 Партерная гимнастика. Интерактивный детский танец.
Польза упражнений, выполняемых на полу.
Польза упражнений, выполняемых на полу
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку.
Танцевальные элементы под весёлую музыку. 17 часов
2 час
5 часов
5 часов
5 часов
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89 03.03
05.03
05.03
10.03
12.03
12.03
17.03
19.03
19.03
31.03
02.04
02.04
07.04
09.04
09.04
14.04
16.04
16.04
21.04
23.04
23.04 Современный танец – знакомство со стилями. Постановка номера.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Знакомство со стилями «Джаз»
Знакомство со стилями «Джаз»
Знакомство со стилями «Рок-н-ролл»
Знакомство со стилями «Рок-н-ролл»
Знакомство со стилями «Диско»
Знакомство со стилями «Диско»
Знакомство со стилями «Хип-хоп»
Знакомство со стилями «Хип-хоп»
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа. 21 час
2 час
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
6 часов
5 часов
90
91
92
93
94
95
96
97
28.04
30.04
30.04
05.05
07.05
07.05
12.05
14.05 Игровая импровизация. Постановка современного эстрадного номера.
Знакомство с понятие «импровизация».
Знакомство с понятие «импровизация».
Упражнения на воображение группой и индивидуально.
Упражнения на воображение группой и индивидуально.
Изображать кого-то или что-то в танце.
Изображать кого-то или что-то в танце.
Коллективный поход на концерт хореографических коллективов.
Коллективный поход на концерт хореографических коллективов. 8 часов
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
98
99 14.05
19.05 Итоговое занятие.
Проверка умений и навыков, приобретённых за год.
Праздничное закрытие учебного года. 2 часа
1 час
1 час
Учебно-тематический план.
2 год обучения:
№ п/п Тема Теория Практика Всего
1 Организационное занятие. 1 1 2
2 Музыкальное движение 1 2 3
3 Музыкальное движение и актерское мастерство. 1 4 5
4 Основы хореографии – усложнения на основе 1 года обучения. 2 5 7
5 Основы хореографии – усложнения на основе 1 года обучения. Танцевальные комбинации. 2 8 10
6 Танцевальные комбинации. Постановка эстрадного танца. 2 16 18
7 Концертная деятельность по окончании первого полугодия. 1 4 5
8 Партерная гимнастика. Стрейчинг.
Повторение материала первого полугодия. 2 16 18
9 Современный танец – знакомство со стилями. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции. 2 18 20
10 Тематическая импровизация. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции. 1 8 9
11 Итоговое занятие. 1 1 2
Всего 16 83 99
Календарно-тематический план 5-х кадетских классов
№ урока Дата проведения 5-х классов Тема урока Кол-во часов
1
2 02.09
07.09
Организационное занятие.
Инструктаж по охране труда. Ознакомление с режимом занятий.
Реорганизация групп. Повторение элементов прошлого года. 2 часа
1 час
1 час
3
4
5
08.09
09.09
14.09 Музыкальное движение
Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры.
Музыкально-пространственные упражнения. Танцевальные шаги.
Музыкально-пространственные упражнения. Танцевальные шаги. 3 часа
1 час
2 часа
6
7
8
9
10
15.09
16.09
21.09
22.09
23.09 Музыкальное движение и актёрское мастерство
Основы сценического искусства. Творческая фантазия.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения. 5 часов
1 час
4 часа
11
12
13
14
15
16
17 28.09
29.09
30.09
05.10
06.10
07.10
12.10 Основы хореографии – усложнение на основе 1 года обучения
Основные позиции ног, рук, постановка корпуса.
Эстетика выполнения движений.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты. 7 часов
1 час
1 час
2 часа
3 часа
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27 13.10
14.10
19.10
20.10
21.10
26.10
27.10
28.10
09.11
10.11 Основы хореографии.
Усложнение танцевальных комбинаций
Закрепление материала первого года обучения.
Закрепление материала первого года обучения.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку. 10 часов
2 час
4 часа
4 часа
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45 11.11
16.11
17.11
18.11
23.11
24.11
25.11
30.11
01.12
02.12
07.12
08.12
09.12
14.11
15.12
16.12
21.12
22.12 Танцевальные комбинации.
Постановка эстрадного танца.
Хореография. История развития хореографии.
Хореография. История развития хореографии.
Коллективные походы: на концерты, мастер-классы.
Коллективные походы: на концерты, мастер-классы.
Постановка эстрадного танца «Стильные детки». Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа. 18 часов
2 часа
2 часа
9 часов
5 часа
46
47
48
49
50 23.12
11.01
12.01
13.01
18.01 Концертная деятельность по окончании
I полугодия
Морально-психологическая подготовка детей к показу своей деятельности.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками. 5 часов
1 час
4 часа
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68 19.01
20.01
25.01
26.01
27.01
01.02
02.02
03.02
08.02
09.02
10.02
15.02
16.02
17.02
22.02
24.02
29.02
01.03 Партерная гимнастика. Стрейчинг.
Польза упражнений, выполняемых на полу.
Польза упражнений, выполняемых на полу.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Улучшение эластичности мышц и связок
Улучшение эластичности мышц и связок
Улучшение эластичности мышц и связок
Улучшение эластичности мышц и связок
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Растяжка мышц.
Растяжка мышц.
Растяжка мышц.
Растяжка мышц. 18 часов
2 часа
4 часа
4 часа
4 часа
4 часа
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88 02.03
07.03
09.03
14.03
15.03
16.03
30.03
04.04
05.04
06.04
11.04
12.04
13.04
18.04
19.04
20.04
25.04
26.04
27.04
03.05 Современный танец – знакомство со стилями. Постановка номера. Репетиции.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Стиль танца «Джаз»
Стиль танца «Джаз»
Стиль танца «Рок-н-ролл»
Стиль танца «Рок-н-ролл»
Стиль танца «Диско»
Стиль танца «Диско»
Стиль танца «Хип-хоп»
Стиль танца «Хип-хоп»
Стиль танца «Брейк-данс»
Стиль танца «Брейк-данс»
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа
Репетиционная работа. 20 часов
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
5 часов
3 часа
89
90
91
92
93
94
95
96
97 04.05
10.05
11.05
16.05
17.05
18.05
23.05
24.05
25.05
Тематическая импровизация. Постановка эстрадного номера. Репетиции.
Повторение на импровизацию. Её основы.
Упражнения на воображение группой и индивидуально.
Упражнения на воображение группой и индивидуально.
Импровизация на заданную тему «В мире животных»
Импровизация на заданную тему «В мире животных»
Импровизация на заданную тему «Полёт шмеля»
Импровизация на заданную тему «Полёт шмеля»
Импровизация на заданную тему «Осенний блюз»
Импровизация на заданную тему «Осенний блюз» 9 часов
1 час
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
98
99 30.05
31.05 Итоговое занятие.
Проверка умений и навыков, приобретённых за год.
Праздничное закрытие учебного года. 2 часа
1 час
1 час
Календарно-тематический план 6-7 «Б» классов
№ урока Дата проведения 6-7-х классов Тема урока Кол-во часов
1
2 03.09
07.09
Организационное занятие.
Инструктаж по охране труда. Ознакомление с режимом занятий.
Реорганизация групп. Повторение элементов прошлого года. 2 часа
1 час
1 час
3
4
5
07.09
10.09
14.09
Музыкальное движение
Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры.
Музыкально-пространственные упражнения. Танцевальные шаги.
Музыкально-пространственные упражнения. Танцевальные шаги. 3 часа
1 час
2 часа
6
7
8
9
10
14.09
17.09
21.09
21.09
24.09
Музыкальное движение и актёрское мастерство
Основы сценического искусства. Творческая фантазия.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения. 5 часов
1 час
4 часа
11
12
13
14
15
16
17 28.09
28.09
01.10
05.10
05.10
08.10
12.10 Основы хореографии – усложнение на основе 1 года обучения
Основные позиции ног, рук, постановка корпуса.
Эстетика выполнения движений.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты. 7 часов
1 час
1 час
2 часа
3 часа
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27 12.10
15.10
19.10
19.10
22.10
26.10
26.10
29.10
09.11
09.11 Основы хореографии.
Усложнение танцевальных комбинаций
Закрепление материала первого года обучения.
Закрепление материала первого года обучения.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку. 10 часов
2 час
4 часа
4 часа
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45 12.11
16.11
16.11
19.11
23.11
23.11
26.11
30.11
30.11
03.12
07.12
07.12
10.12
14.12
14.12
17.12
21.12
21.12 Танцевальные комбинации.
Постановка эстрадного танца.
Хореография. История развития хореографии.
Хореография. История развития хореографии.
Коллективные походы: на концерты, мастер-классы.
Коллективные походы: на концерты, мастер-классы.
Постановка эстрадного танца «Стильные детки». Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Постановка эстрадного танца «Стильные детки».
Постановка танца «Север».
Постановка танца «Север».
Постановка танца «Север».
Постановка танца «Север».
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа. 18 часов
2 часа
2 часа
9 часов
5 часа
46
47
48
49
50 24.12
11.01
11.01
14.01
18.01 Концертная деятельность по окончании
I полугодия
Морально-психологическая подготовка детей к показу своей деятельности.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками. Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками. 5 часов
1 час
4 часа
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68 18.01
21.01
25.01
25.01
28.01
01.02
01.02
04.02
08.02
08.02
11.02
15.02
15.02
18.02
22.02
22.02
25.02
29.02 Партерная гимнастика. Стрейчинг.
Польза упражнений, выполняемых на полу.
Польза упражнений, выполняемых на полу.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Улучшение эластичности мышц и связок
Улучшение эластичности мышц и связок
Улучшение эластичности мышц и связок
Улучшение эластичности мышц и связок
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Растяжка мышц.
Растяжка мышц.
Растяжка мышц.
Растяжка мышц. 18 часов
2 часа
4 часа
4 часа
4 часа
4 часа
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88 29.02
03.03
07.03
07.03
10.03
14.03
14.03
17.03
31.03
04.04
04.04
07.04
11.04
11.04
14.04
18.04
18.04
21.04
25.04
25.04 Современный танец – знакомство со стилями. Постановка номера. Репетиции.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Стиль танца «Джаз»
Стиль танца «Джаз»
Стиль танца «Рок-н-ролл»
Стиль танца «Рок-н-ролл»
Стиль танца «Диско»
Стиль танца «Диско»
Стиль танца «Хип-хоп»
Стиль танца «Хип-хоп»
Стиль танца «Брейк-данс»
Стиль танца «Брейк-данс»
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа
Репетиционная работа. 20 часов
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
5 часов
3 часа
89
90
91
92
93
94
95
96
97 28.04
05.05
12.05
16.05
16.05
19.05
23.05
23.05
26.05
Тематическая импровизация. Постановка эстрадного номера. Репетиции.
Повторение на импровизацию. Её основы.
Упражнения на воображение группой и индивидуально.
Упражнения на импровизацию и воображение группой и индивидуально.
Импровизация на заданную тему «В мире животных»
Импровизация на заданную тему «В мире животных»
Импровизация на заданную тему «Полёт шмеля»
Импровизация на заданную тему «Полёт шмеля»
Импровизация на заданную тему «Осенний блюз»
Импровизация на заданную тему «Осенний блюз» 9 часов
1 час
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
98
99 30.05
30.05 Итоговое занятие.
Проверка умений и навыков, приобретённых за год.
Праздничное закрытие учебного года. 2 часа
1 час
1 час
Календарно-тематический план 8-9 «Б» классов
№ урока Дата проведения 8-9-х классов Тема урока Кол-во часов
1
2 05.09
08.09
Организационное занятие.
Инструктаж по охране труда. Ознакомление с режимом занятий.
Реорганизация групп. Повторение элементов прошлого года. 2 часа
1 час
1 час
3
4
5
08.09
12.09
15.09
Музыкальное движение
Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры.
Музыкально-пространственные упражнения. Танцевальные шаги.
Музыкально-пространственные упражнения. Танцевальные шаги. 3 часа
1 час
2 часа
6
7
8
9
10
15.09
19.09
22.09
22.09
26.09
Музыкальное движение и актёрское мастерство
Основы сценического искусства. Творческая фантазия.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения.
Взаимодействие с партнёром. Игровые упражнения. 5 часов
1 час
4 часа
11
12
13
14
15
16
17 29.09
29.09
03.10
06.10
06.10
10.10
13.10 Основы хореографии – усложнение на основе 1 года обучения
Основные позиции ног, рук, постановка корпуса.
Эстетика выполнения движений.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Приседания в разных позициях, прыжковые движения.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Виды ходьбы, бега, наклоны, повороты. 7 часов
1 час
1 час
2 часа
3 часа
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27 13.10
17.10
20.10
20.10
24.10
27.10
27.10
31.10
10.11
10.11 Основы хореографии.
Усложнение танцевальных комбинаций
Закрепление материала первого года обучения.
Закрепление материала первого года обучения.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Сочетание отдельных движений в сложные комбинации.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку.
Отработка разученных комбинаций под музыку. 10 часов
2 час
4 часа
4 часа
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45 14.11
17.11
17.11
21.11
24.11
24.11
28.11
01.12
01.12
05.12
08.12
08.12
12.12
15.12
15.12
19.12
22.12
22.12 Танцевальные комбинации.
Постановка эстрадного танца.
Хореография. История развития хореографии.
Хореография. История развития хореографии.
Коллективные походы: на концерты, мастер-классы.
Коллективные походы: на концерты, мастер-классы.
Постановка эстрадного танца «Стиляги». Постановка эстрадного танца «Стиляги».
Постановка эстрадного танца «Стиляги».
Постановка эстрадного танца «Стиляги».
Постановка эстрадного танца «Стиляги».
Постановка танца «Вальс».
Постановка танца «Вальс».
Постановка танца «Вальс».
Постановка танца «Вальс».
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа. 18 часов
2 часа
2 часа
9 часов
5 часа
46
47
48
49
50 26.12
12.01
12.01
13.01
19.01 Концертная деятельность по окончании
I полугодия
Морально-психологическая подготовка детей к показу своей деятельности.
Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками. Выступление перед родителями и сверстниками.
Выступление перед родителями и сверстниками. 5 часов
1 час
4 часа
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68 19.01
20.01
26.01
26.01
27.01
02.02
02.02
03.02
09.02
09.02
10.02
16.02
16.02
17.02
24.02
01.03
01.03
02.03 Партерная гимнастика. Стрейчинг.
Польза упражнений, выполняемых на полу.
Польза упражнений, выполняемых на полу.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Упражнения на развитие гибкости суставов и тела.
Улучшение эластичности мышц и связок
Улучшение эластичности мышц и связок
Улучшение эластичности мышц и связок
Улучшение эластичности мышц и связок
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Наращивание силы мышц.
Растяжка мышц.
Растяжка мышц.
Растяжка мышц.
Растяжка мышц. 18 часов
2 часа
4 часа
4 часа
4 часа
4 часа
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88 09.03
15.03
15.03
16.03
30.03
05.04
05.04
06.04
12.04
12.04
13.04
19.04
19.04
20.04
26.04
26.04
27.04
03.05
03.05
04.05 Современный танец – знакомство со стилями. Постановка номера. Репетиции.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Стили танцев. Их истоки и основатели.
Стиль танца «Джаз»
Стиль танца «Джаз»
Стиль танца «Рок-н-ролл»
Стиль танца «Рок-н-ролл»
Стиль танца «Диско»
Стиль танца «Диско»
Стиль танца «Хип-хоп»
Стиль танца «Хип-хоп»
Стиль танца «Брейк-данс»
Стиль танца «Брейк-данс»
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Постановка номера в выбранном стиле.
Репетиционная работа.
Репетиционная работа
Репетиционная работа. 20 часов
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
5 часов
3 часа
89
90
91
92
93
94
95
96
97 10.05
10.05
11.05
17.05
17.05
18.05
24.05
24.05
25.05 Тематическая импровизация. Постановка эстрадного номера. Репетиции.
Повторение на импровизацию. Её основы.
Упражнения на воображение группой и индивидуально.
Упражнения на воображение группой и индивидуально.
Импровизация на заданную тему «В мире животных»
Импровизация на заданную тему «В мире животных»
Импровизация на заданную тему «Полёт шмеля»
Импровизация на заданную тему «Полёт шмеля»
Импровизация на заданную тему «Осенний блюз»
Импровизация на заданную тему «Осенний блюз» 9 часов
1 час
2 часа
2 часа
2 часа
2 часа
98
99 31.05
31.05 Итоговое занятие.
Проверка умений и навыков, приобретённых за год.
Праздничное закрытие учебного года. 2 часа
1 час
1 час
3 год обучения:
№ п/п Тема Теория Практика Всего
1 Организационное занятие. 1 1 2
2 Танцевальный фитнес. 3 12 15
3 Актерское мастерство. 2 12 14
4 Стрейчинг2 13 15
5 Современный танец – знакомство со стилями. 3 12 15
6 Техника импровизации. 4 11 15
7 Техника импровизации. Создание образа. 3 11 14
8 Итоговое занятие. 1 3 4
9 Концертная деятельность. 1 4 5
Всего 20 79 99
Содержание программы 1 года обучения:
Организационное занятие. Знакомство.
Теория: Цели и задачи обучения, инструктаж по охране труда. Ознакомление воспитанников с режимом занятий. Внешний вид. Беседа с родителями.
Практика: Разучивание танцевального приветствия (поклон), построение. Игра «на знакомство».
Музыкальное движение.
Теория: Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры. Контраст в музыке. Такт и затакт.
Практика: Упражнения на выявление такта и затакта. Тренировка вступления. Музыкально-пространственные упражнения. Танцевальные шаги.
Музыкальное движение и игровое творчество.
Теория: Игры под музыку и стихи – особенности ритма, чувство такта. Отличительные особенности от обычной детской игры.
Практика: игровая программа «По дороге с облаками», «Морское царство», игра «Ручеек», «Море волнуется», «Кто такой я», игра-стрейчинг «Затерянный мир».
Основы хореографии.
Теория: Основные позиции ног, рук, постановка корпуса. Эстетика выполнения движений.
Практика: Приседания в разных позициях, прыжковые движения, виды ходьбы, бега, наклоны, повороты.
Основы хореографии. Танцевальные комбинации.
Теория: Понятие танцевальных комбинаций. Удобное сочетание отдельных элемнтов для цельного исполнения.
Практика: Сочетание отдельных уже изученных движений (элементов) в простые комбинации, отработка их под музыку.
Танцевальные комбинации. Постановка детского эстрадного танца.
Теория: История развития детских эстрадных танцев и их роль в жизни начинающего танцора.
Практика: Разучивание танцевальных этюдов на основе образов, знакомых и понятных детям: «Птичий двор», «Веселые матрешки», «Танец кукол», «Котята и утята», «Муравьишки-работяшки», «Веселые строители», «Цветочная поляна».
Коллективные походы: на концерт хореографических коллективов; в театр на музыкальные спектакли, мюзиклы; на мастер-класс по одному из направлений современного танца (выбирается педагогом из проводимых в городе в конкретный период времени) – в целях ознакомления с творчеством сверстников и единомышленников в искусстве, а также для расширения кругозора.
Концертная деятельность по окончании первого полугодия.
Теория: Морально-психологическая подготовка детей к публичному показу своей деятельности.
Практика: Выступление перед родителями и сверстниками. Концерт общешкольный.
Партерная гимнастика. Интерактивный детский танец. Повторение материала первого полугодия.
Теория: Польза упражнений, выполняемых на полу.
Практика: Упражнения на развитие гибкости суставов и тела в целом, для улучшения эластичности мышц и связок, наращивание силы мышц. Танцевальные элементы под веселую музыку.
Современный танец – знакомство со стилями. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции.
Теория: Какие бывают стили танцев. Их истоки и основатели. С какими стилями нам предстоит ознакомиться на практике.
Практика: Знакомство со стилями: «Джаз», «Рок-н-ролл», «Диско», «Хип-хоп», «Брейк-данс». Постановка номера в выбранном стиле. Репетиционная работа.
Игровая импровизация. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции.
Теория: Знакомство с понятием «импровизация». Её основы.
Практика: Упражнения на воображение группой и индивидуально. Использовать наглядные и известные образы. Изобразить кого-то или что-то в танце «Зоопарк», «Сказочный паровозик», «танец для эмоции».
Репетиционная работа.
Коллективные походы: на концерт хореографических коллективов; в театр на музыкальные спектакли, мюзиклы; на мастер-класс по одному из направлений современного танца (выбирается педагогом из проводимых в городе в конкретный период времени) – в целях ознакомления с творчеством сверстников и единомышленников в искусстве, а также для расширения кругозора.
Итоговое занятие.
Практика: Проверка умений и навыков, приобретенных за год на открытом занятии. Праздничное закрытие учебного года.
Концертная деятельность.
Теория: моральная подготовка; правила поведения; порядок выступления.
Практика: Выступление на школьном концерте.
Содержание программы 2 года обучения:
Организационное занятие.
Теория: Цели и задачи 2 года обучения, напоминание инструктажа по охране труда. Ознакомление воспитанников с режимом занятий. Внешний вид. Беседа с родителями. Знакомство с планом работы на год.
Практика: Реорганизация групп. Повторение танцевальных элементов прошлого года.
Музыкальное движение.
Теория: Мелодия и движение. Темп. Музыкальные размеры. Контраст в музыке. Такт и затакт. Динамичные оттенки в музыке. Ритмические рисунки в движении. Выразительные средства танца.
Практика: Музыкально-пространственные упражнения. Танцевальные шаги (усложненные).
Музыкальное движение и актерское мастерство.
Теория: Искусство быть актером: Основа сценического искусства. Преодоление мышечных зажимов. Творческая фантазия. Развитие артистической смелости и непосредственности. Сценическое общение.
Практика: Взаимодействие. с партнером Упражнения «Игра в жесты», «Собери по частям», «Перевоплощение», «Темная комната», «Мороженое».
Основы хореографии – усложнения на основе 1 года обучения.
Теория: Закрепление знаний основных позиции ног, рук, постановки корпуса. Эстетика выполнения движений.
Практика: Приседания в разных позициях, прыжковые движения, виды ходьбы, бега, наклоны, повороты (Усложнения на основе первого года обучения).
Основы хореографии – усложнения на основе 1 года обучения. Танцевальные комбинации.
Теория: Закрепление материала первого года обучения.
Практика: Сочетание отдельных уже изученных движений (элементов) в более сложные комбинации, отработка их под музыку.
Танцевальные комбинации. Постановка эстрадного танца.
Теория: Хореография. История развития хореографии.
Практика: Постановка эстрадного танца. Репетиционная работа.
Коллективные походы: на концерт хореографических коллективов; в театр на музыкальные спектакли, мюзиклы; на мастер-класс по одному из направлений современного танца (выбирается педагогом из проводимых в городе в конкретный период времени) – в целях ознакомления с творчеством сверстников и единомышленников в искусстве, а также для расширения кругозора.
Концертная деятельность по окончании первого полугодия.
Теория: Морально-психологическая подготовка детей к публичному показу своей деятельности.
Практика: Выступление перед родителями и сверстниками. Концерт общешкольный.
Партерная гимнастика. Стрейчинг. Повторение материала первого полугодия.
Теория: Польза упражнений, выполняемых на полу.
Практика: Упражнения на развитие гибкости суставов и тела в целом, для улучшения эластичности мышц и связок, наращивание силы мышц. Растяжка мышц.
Современный танец – знакомство со стилями. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции.
Теория: Какие бывают стили танцев. Их истоки и основатели. С какими стилями нам предстоит ознакомиться на практике. (Продолжение)
Практика: «Джаз», «Рок-н-ролл», «Диско», «Хип-хоп», «Брейк-данс». Постановка номера в выбранном стиле. Репетиционная работа.
Тематическая импровизация. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции.
Теория: Повторение что такое «импровизация». Её основы.
Практика: Упражнения на воображение группой и индивидуально. Импровизация на заданную тему под музыкальное оформление («В мире животных», «полет шмеля», «осенний блюз»)
Репетиционная работа.
Коллективные походы: на концерт хореографических коллективов; в театр на музыкальные спектакли, мюзиклы; на мастер-класс по одному из направлений современного танца (выбирается педагогом из проводимых в городе в конкретный период времени) – в целях ознакомления с творчеством сверстников и единомышленников в искусстве, а также для расширения кругозора.
Итоговое занятие.
Практика: Проверка умений и навыков, приобретенных за год на открытом занятии. Праздничное закрытие учебного года.
Концертная деятельность.
Теория: моральная подготовка; правила поведения; порядок выступления.
Практика: Выступление на школьном концерте. Участие в конкурсах и фестивалях разного уровня.
Содержание программы 3 года обучения:
Организационное занятие.
Теория: Цели и задачи 2 года обучения, напоминание инструктажа по охране труда. Ознакомление воспитанников с режимом занятий. Внешний вид. Знакомство с планом работы на год.
Практика: Реорганизация групп. Повторение танцевальных элементов прошлого года.
Танцевальный фитнес.
Теория: Понятие фитнес. Его достоинства в нашей жизни. Направления.
Практика: Танцевальные фитнес-тренировки: связка в 32 счета (музыкальный квадрат) с такими элементами, как Step-touch, Mambo, Kick, Curl, Grape wine, Chasse, Open-step, V-step, Knee Up, Cross, Side, Pivot, Reverse.
Актерское мастерство.
Теория: Актерское мастерство. Основы.
Практика: Работа над мимикой, распределение тела в пространстве, искусство перевоплощения.
Коллективные походы: на концерт хореографических коллективов; в театр на музыкальные спектакли, мюзиклы; на мастер-класс по одному из направлений современного танца (выбирается педагогом из проводимых в городе в конкретный период времени) – в целях ознакомления с творчеством сверстников и единомышленников в искусстве, а также для расширения кругозора.
Стрейчинг.
Теория: Понятие о линиях корпуса. Разнонаправленное движение.
Практика: Подготовка и освоение основных видов растяжек. Работа над пластикой тела.
Современные танцы – знакомство со стилями.
Теория: продолжение на основе первых двух лет обучения.
Практика: «R’n’B», «Хип-хоп», «Джаз-модерн», «Контемпорари», «Джаз-фанк».
Поход на концерт, в театр, на мастер-класс в целях ознакомления с творчеством сверстников и единомышленников в искусстве, а также для расширения кругозора.
Техника импровизации.
Теория: Ощущение своего тела, частей тела. Мелкие детали.
Практика: Импровизация под музыку отдельными частями тела. Импровизация всем телом. Импровизация в пространстве.
Техника импровизации. Создание образа.
Теория: Образ. Какие бывают образы. Эмоциональный окрас образа. Значение образа.
Практика: Работа над созданием образа индивидуально, в парах, группах. Образная импровизация.
Коллективные походы: на концерт хореографических коллективов; в театр на музыкальные спектакли, мюзиклы; на мастер-класс по одному из направлений современного танца (выбирается педагогом из проводимых в городе в конкретный период времени) – в целях ознакомления с творчеством сверстников и единомышленников в искусстве, а также для расширения кругозора.
Итоговое занятие.
Практика: Проверка умений и навыков, приобретенных за год на открытом занятии. Праздничное закрытие учебного года.
Концертная деятельность.
Теория: моральная подготовка; правила поведения; порядок выступления.
Практика: Выступления в течение года на школьных, районных мероприятиях.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
Методы, используемые для обучения детей:
1. Словесный. Метод используется при беседе, рассказе, чтении книги, при анализе музыкального или художественного произведения.
2. Наглядный. Метод используется при показе репродукций, фотографий, видеоматериалов, а также при показе новых элементов и комбинаций педагогом.
3. Практический. Это упражнения, тренинг, репетиции.
Формы и методы проведения занятий по темам: 1 год обучения
№ п/п Тема Форма Методы
1 Организационное занятие. Знакомство. Беседа;
Учебно-практическое занятие Словесный;
практический
2 Музыкальное движение Беседа;
Учебно-практическое занятие Словесный;
практический
3 Музыкальное движение и игровое творчество учебно-практическое занятие; игра Словесный;
практический
4 Основы хореографии Беседа;
учебно-практическое занятие Словесный;
наглядный
практический
5 Основы хореографии. Танцевальные комбинации. Беседа;
Учебно-практическое занятие Словесный;
практический
6 Танцевальные комбинации. Постановка детского эстрадного танца. Коллективные походы. Учебно-практическое занятие;
Выезд за пределы учебного заведения Словесный;
практический;
наглядный
7 Концертная деятельность по окончании первого полугодия. Беседа; концерт Словесный;
Практический
8 Партерная гимнастика. Интерактивный детский танец. Повторение материала первого полугодия. Беседа;
учебно-практическое занятие Словесный;
наглядный
практический
9 Современный танец – знакомство со стилями. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции. Беседа;
Учебно-практическое занятие Словесный;
наглядный
практический
10 Игровая импровизация. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции. Коллективные походы. Учебно-практическое занятие;
Выезд за пределы учебного заведения Словесный;
практический;
наглядный
11 Итоговое занятие. открытое занятие;
занятие-праздник Практический
12 Концертная деятельность. Беседа; концерт Словесный;
практический
Формы и методы проведения занятий по темам: 2 год обучения
№ п/п Тема Форма Методы
1 Организационное занятие. Беседа;
Учебно-практическое занятие Словесный;
практический
2 Музыкальное движение Беседа;
Учебно-практическое занятие Словесный;
практический
3 Музыкальное движение и актёрское мастерство Беседа; учебно-практическое занятие; игра Словесный;
практический
4 Основы хореографии – усложнения на основе 1 года обучения Беседа; учебно-практическое занятие Словесный;
наглядный
практический
5 Основы хореографии – усложнения на основе 1 года обучения.
Танцевальные комбинации Беседа;
Учебно-практическое занятие Словесный;
практический
6 Танцевальные комбинации. Постановка детского эстрадного танца. Коллективные походы. Беседа;
учебно-практическое занятие;
Выезд за пределы учебного заведения Словесный;
Наглядный;
практический
7 Концертная деятельность по окончании первого полугодия. Беседа; концерт Словесный;
Практический
8 Партерная гимнастика. Стрейчинг. Повторение материала первого полугодия. Учебно-практическое занятие практический
9 Современный танец – знакомство со стилями. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции. Беседа;
Учебно-практическое занятие Словесный;
наглядный
практический
10 Тематическая импровизация. Постановка современного эстрадного номера. Репетиции. Коллективные походы. Учебно-практическое занятие;
Выезд за пределы учебного заведения Практический;
наглядный
11 Итоговое занятие. открытое занятие;
занятие-праздник Практический
12 Концертная деятельность. Беседа; концерт Словесный;
практический
Формы и методы проведения занятий по темам: 3 год обучения
№ п/п Тема форма Методы
1 Организационное занятие. Беседа;
учебно-практическое занятие Словесный;
практический
2 Танцевальный фитнес. Беседа; учебно-практическое занятие;
посещение мастер-класса Словесный;
Наглядный;
Практический
3 Актерское мастерство. учебно-практическое занятие;
Посещение концерта Словесный;
Практический;
наглядный
4 СтрейчингУчебно-практическое занятие; Словесный;
Практический
5 Современный танец – знакомство со стилями. Беседа;
Учебно-практическое занятие; Словесный;
Наглядный;
практический
6 Техника импровизации. Учебно-практическое занятие;
Посещение мастер-класса, концерта, театрализованного представления Словесный;
Наглядный;
практический
7 Техника импровизации. Создание образа. Коллективные походы. Учебно-практическое занятие;
Выезд за пределы учебного заведения Словесный;
Практический;
наглядный
8 Итоговое занятие. Открытое занятие;
Занятие-праздник Практический
9 Концертная деятельность. Беседа; концерт Словесный;
практический
Дидактический материал:
Видеоматериалы:
- Видео о танцах на СD дисках
- Презентации о танце на СD диске:
А) Что такое танец, его история;
Б) Понятие хореография и её основы;
В) Современные стили танцев
Литература по танцам:
- книги (см.учебно-методическая лит-ра)
- журналы (см.учебно-методическая лит-ра)
- он-лайн журналы (см.учебно-методическая лит-ра)
Стенды:
- стили танцев и их история
- история в лицах (знаменитые танцоры)
- грамоты, дипломы
Портфолио коллектива:
- фотографии
-награды
-видеозаписи
Материально-техническое обеспечение программы:
- зал размером не менее 25 кв. м - половое покрытие (паркет или линолеум)
- зеркала - магнитофон - видеомагнитофон
- коврики
- маты - диски, флеш-карта, кассеты
Обеспечение санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности:
Тщательная влажная уборка помещения.
Проветривание.
Соблюдение режима обучения и перерывов.
Проведение занятий по технике безопасности.
Учебно-методическая литература:
Для педагога:
Андреева Ю. Танцетерапия. – СПб.: Диля, 2005 – 256 с.
Громов Ю.И.Танец и его роль в пластической культуре актёра. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2011 – 264с.
Гренлюд Э., Оганесян Н.Ю. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. - СПб.:Речь, 2004 – 219 с.
Каролис Динейка. Тайны кремлевской школы здоровья. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2009 – 336с.
Ингерлейб М.Анатомия физических упражнений – изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 188с.
Жаки Грин Хаас. Анатомия танца. – М.: Поппури, 2011 – 200 с.
Маркова Е.В. Уроки пантомимы. Учебное пособие – Изд. 1-е. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2012 – 288 с.
Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – М.: ГИТИС, 2000 – 159 с.
Никитин В.Ю. Модерн-джаз тенец. Продолжение обучения. – М.:ВВЦХТ, 2001 – 154 с.
Райан П. Актёрский тренинг искусства быть смешным и мастерства импровизации. – Спб.: АСТ, 2010 – 320 с.
Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Интеллект. Воображение. Эмоции. – СПб.: АСТ, 2011 – 192 с.
Сидоров В. Современный танец. – М.: Первина, 1992 – 300 с.
Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985 – 260 с.
Шубарин В.А. Джазовый танец на эстраде. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2012 – 240 с.
Для детей и родителей:
Александрова Н.А. Джаз-танец. Пособие для начинающих. Учебное пособие.- Спб.: Лань, Планета музыки, 2012 – 192 с.
Браиловская Л.В. Танцуют все! Клубные, бальные, восточные танцы. – Ростов - н/Д.: Феникс, 2001 – 251 с.
Иоффе С.С., Кочешнова Е.М., Щербакова О.В., Макарова О.В. Энциклопедия ансамбля танца «Юный Ленинградец». – СПб, Мiръ, 2011 – 276 с.
Ким Н. Коррекция фигуры.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2006 – 211 с.
Смит. Л.Танцы. Начальный курс. – М.: АСТ, 2001 – 46 с.
Интернет – ресурсы:
Он-лайн журналы:
- http://dozado.ru;
- http://dance-digest.ru/;
- http://step-journal.ru/Видео:
- http://vk.com/sitevideodance- http://video-dance.ru/ - http://5678.ru Танцевальные проекты:
- http://www.dancerussia.ru/ - http://dance.stb.ua/Список использованной литературы:

Андреева Ю. Танцетерапия. – Спб.: Диля, 2005 – 256 с.
Громов Ю.И.Танец и его роль в пластической культуре актёра. – Спб.: Лань, Планета музыки, 2011 – 264с.
Гренлюд Э., Оганесян Н.Ю. Танцевальная терапия. Теория, методика, практика. - Спб.:Речь, 2004 – 219 с.
Ингерлейб М. Анатомия физических упражнений – изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009 – 188с.
Жаки Грин Хаас. Анатомия танца. – М.: Поппури, 2011 – 200 с.
Закон РФ «Об образовании». Редакция № 69 от 12.11.2012 г., последняя редакция, действующая редакция.
Конвенция о правах ребёнка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20.1.1989 года
Кох И.Э. Основы сценического движения: Учебник. 3-е изд.,стер. – СПб: Лань, Планета музыки, 2013 – 512 с.
Маркова Е.В. Уроки пантомимы. Учебное пособие – Изд. 1-е. – Спб.: Лань, Планета музыки, 2012 – 288 с.
Методика и практика. Выпуск -5. Дворца детского юношеского творчества «На Ленской». Сост. Вакуленко Л.М. Раздел 1: методические комментарии к написанию образовательных программ дополнительного образования детей.
Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – М.: ГИТИС, 2000 – 159 с.
Никитин В.Ю. Модерн-джаз тенец. Продолжение обучения. – М.: ВВЦХТ, 2001 – 154 с.
Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Примерные требования к программам дополнительного образования детей. – Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844
Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге на 2011-2015 г.г. Приложение к постановлению Правительства Сантк-Петербурга от 8 ноября 2011 г. Под № 1534
Райан П. Актёрский тренинг искусства быть смешным и мастерства импровизации. – Спб.: АСТ, 2010 – 320 с.
Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Интеллект. Воображение. Эмоции. – Спб.: АСТ, 2011 – 192 с.
Сидоров В. Современный танец. – М.: Первина, 1992 – 300 с.
Требования Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №№ 06-1844 к содержанию и оформлению образовательной программы дополнительного образования детей. Согласно приложению № 1 к распоряжению Комитета от 10.07.07 г. № 1073-р.
Устав ГБОУ № 233
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 271-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985 – 260 с.
Шубарин В.А. Джазовый танец на эстраде. – Спб.: Лань, Планета музыки, 2012 – 240 с.