Методическая разработка праздника Первый раз в первый класс


МБОУ «Средняя школа №8» г. Рославля Смоленской области.
Методическая разработка совместного с родителями праздника 1 сентября «Первый раз в первый класс»
Кл. рук. М.В. Денисова
Цели: познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.Личностные УУД - формировать положительное отношение к школе и образ хорошего ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.Познавательные УУД - учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.Коммуникативные УУД - учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию. Оборудование: презентация, конверты с письмами- заданиями, волшебный сундучок с подарками, ватман, ножницы, клей.Звучит школьная мелодия. Выходит ведущий.
Ведущий:
Внимание, внимание, по случаю Дня знаний для новых начинаний, минуточку внимания!
Звучат фанфары.
Ведущий:Есть в году различные праздники,И сегодня праздник есть.В первый раз идут первоклассникиВ свой первый школьный класс!А в сторонке сидят родителиИ с волнением глядят на них.Будто все впервые увиделиПовзрослевших детей своих!И мы встречаем наших первоклассников!
(под музыку «Учат в школе» — выходят в зал первоклассники, обходят зал и останавливаются возле ведущего).
Ведущий:Посмотрите на них, какие они красивые!Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!Пришли вы в нашу школу, просторный, светлый дом,Где много дней веселых мы вместе проведем!А теперь приглашаю вас ребята занять места в этом праздничном зале.Под музыку – дети садятся на стульчики.
Ведущий:Ну, что ж девчонки и мальчишки!Вы переступили порог волшебной Страны знаний.Но попасть туда вам поможет волшебный ключик,Его передал мне Буратино.Под музыку выходят Алиса и Базилио.
Б: Мур- р , Алиса, куда это ты меня привела? Обещала в столовую отвести, булочками с сосиськами накормить…. Очень уж есть хочется!
А: Да погоди , Базилио! Вижу, что это не столовая! Видно дверью ошиблась. Но что-то тут происходит интересное!
Б: ну, да … народ для чего-то тут собрался…, а мне все равно есть охота!
Ведущий: А вы кто такие? Зачем сюда пожаловали?
А: А вы что нас не узнали?
Ведущий: Узнали — узнали вы лиса Алиса и кот Базилио. Мы с ребятами отправляемся в страну знаний и у нас есть ключик.
Б: Ключик?
А: Какой ключик красивый! Я тоже такой хочу! Хочу! Очень – очень необходимая штука! (ворует ключ)
В: Алиса, отдай ключик! Зачем он тебе? Посмотри на наших первоклассников, какие они хорошие, им хочется попасть в стару знаний!
А: Славненькие детки!
Б: Хорошенькие детки!
А: пойдемте с нами в Страну дураков!
В: нет! Мы останемся в школе.
Б: Я тоже хочу в школу!
А: Ты, что? Зачем тебе школа? Мы без нее очень умные и многое знаем. И потом эта школа очень шумная.
В: нет. Наша школа хорошая!
А: Такая, такая. Я знаю. Давай-ка, Базилио, посмотрим, что знают эти детишки! Поиграем игру «Собери портфель»
Игра «Собери портфель» (игрушки, школьные принадлежности, платок). С закрытыми глазами собрать портфель. Сначала дети, потом взрослые. (Причем, когда играют взрослые герои кладут в портфель ненужные предметы, когда играют дети – герои помогают им).
Б: Ну, подумаешь, знают они все! А танцевать вы можете? Посмотрим! Маэстро музыку!
Выходит родитель и ребенок. Звучит музыка попурри. Танцуют в парах. Герои помогают.
Б: Алиса, и правда все они могут! Придется ключик отдать
Алиса: Нет, танцы это ерунда. А вот загадки мои пусть отгадают! (5-7 загадок на школьную тематику)
Б: И загадки отгадали! Алиса, придется отдать ключик!
А: Нет. Еще одно испытание. Самое трудное!
Игра «Правильный ответ»Отвечайте «да» или «нет» на мой вопрос.Будет входить в класс в грязной обуви? (нет)Будем вытирать руки о шторы? (нет)Нужно носить сменную обувь? (да)Будет опаздывать на урок? (нет)Нужно драться на переменах? (нет)Будем дружить в классе? (да)Будем книжки интересные читать? (да)Б: Ах, какие славные ребята!А: Ну, ладно, отдам, если с нами еще поиграете в одну игру? Согласны?В: Что ребята, согласны? (обращается к детям). Мы согласны!Эстафета. Команда родителей, команда детей. Герои начинают эстафету.
1. «Передай другому». Передают мячик из рук в руки над головой, потом между ног.2. «Болото». Раскладываются обручи и ирга «Болото». Обруч – кочка.3. «Хоккей» Конусы, мяч, клюшка – вести мяч между конусами.
А: Ну, ладно, отдаю вам ключик и еще вам небольшой подарочек от нас.Выносят сундук. На сундуке три замка.
А: Чтобы открыть вам сундук и войти в школу, вам необходимо открыть все три замка. Один ключик мы вам отдали, а два других вы получите, если клятву произнесете.
Дети стоят и произносят слова клятвы. Ведущий помогает.Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,В школу нашу исправно ходить. Клянусь!Клянусь писать и читать я приличноИ в ранце носить «Хорошо» и «Отлично». Клянусь!Клянусь в том, что буду я очень старатьсяС друзьями моими не драться. Клянусь!Клянусь я ребенком воспитанным быть,Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!Клянусь не бояться дороги тернистой,И знанием школьника дорожить и гордиться. Клянусь!А если нарушу я клятву свою,Тогда я молочный зуб свой отдаю,Тогда обещаю мыть вечно посуду,И на компьютере играть я не буду! Клянусь!Ребенком всегда идеальным я будуИ клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Алиса: Вот вам и второй ключик.
Б: Алиса, родители забыли, клятву! Пусть тоже клянутся!Родители встали и произносят слова клятвы.Клянусь (будь я мать или будь я отец)Ребенку всегда говорить «молодец»!Клянусь!Клянусь выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,Клянусь вместе с ним иностранный язык освоить. Клянусь!За двойки клянусь я его не ругать и делать уроки ему помогать. Клянусь!А если нарушу я клятву свою,Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенкаКормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду и клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
А: Вот теперь я спокойна и за родителей и за детей! Ох, устала, уморилась. Здесь ребята просто класс!
Уступаю, ключик ваш!
Желаю вам интересного путешествия по стране Знаний!
Итог. В конце вечера дети и родители оформляют плакат: учитель предлагает обвести свои ладошки и детям, и взрослым . После чего приклеить ладошки по кругу на ватман вокруг знака 1Б. Получается своеобразное солнышко с лучиками из ладошек.
В:- Вот как нас много и мы все дружно отправляемся в путь к знаниям и добру! Обещаем дарить друг другу только улыбки, радость и дружбу.
В: - Все ключики у нас. Давайте откроем сундук. Ребята помогите мне.
Вручаются медали первоклассника и подарки.В: Теперь все вы ученики – первоклассники. И на этой доброй ноте мы заканчиваем наш первый школьный день. С первым сентября, вас и родители, и ребята!
Звучит песня «Первоклассник».