Внеклассное мероприятие Путешествие в страну дорожных знаков


Внеклассное мероприятие в 4 классе
«Путешествие в Страну дорожных знаков»
Учитель: Сегодня мы получили вот такое письмо (читает):
«Мы, жители Страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям Страны Дорожных Знаков?
Не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (Звучит песня «Веселые путешественники» музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова).
(Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)Учитель: Ребята, кто это?
Мальчик: Я - Дорожный Знак. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает одному ученику лист бумаги с загадками.)
Ученик: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Учитель: Правильно.
Ученик: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
Учитель: Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет. А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?».
(По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать ее марку.)Учитель: А сейчас, ребята, скажите, как надо переходить улицу.
Ученик: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Учитель: Правильно. А как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ученик: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
Все: На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Учитель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно-
Цвет зеленый, желтый, красный.
Учитель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете сигналы светофора.
Проводится игра. Учитель переключает сигналы на светофоре. На зеленый светдети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.Ученик: Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
(Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко).
Учитель: А теперь, чтобы спасти Дорожные Знаки, нужно всем вместе дружно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
(Появляются Дорожные Знаки.)
Дорожные знаки: Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы сейчас!
(Танцуют.)
Учитель: На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
(Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» музыка В. Шаинского).