Педагогический совет Особенности форм и видов физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольной организации и семье


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«ОСОБЕННОСТИ ФОРМ И ВИДОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ»
Евтушенко Наталья Александровна, методист
Республика Казахстан, Государственное Коммунальное Казённое Предприятие «Детский сад № 22»
Отдела образования акимата города ТаразЦель педагогического совета:
Анализ и состояние физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации, определение наиболее эффективных форм и методов работы.
Устранение недостатков в сотрудничестве детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Повышение творческой активности педагогов.
Форма проведения: «Аукцион талантов».
План проведения:
Вступительное слово заведующей детским садом.
Напутственное слово методиста.
Выступление медицинской сестры.
Проведение «Аукциона талантов».
Лот № 1 "Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста", автор Осенняя В.М.
Лот № 2 "Двигательная активность – средство полноценного развития детей", автор Жумабаева А.М.
Лот № 3 "Укрепление физического здоровья детей нетрадиционными способами", автор Власова И.В.
Лот № 4 "Растим здорового ребёнка", автор Куришбаева А.С.
Педагогический практикум.
Защита проектов «Быть здоровым – это здорово!» (информационный материал для родителей).
Подведение итогов. Высказывание педагогов, родителей, гостей.
Ход педагогического совета:
Вступительное слово заведующей детским садом.
Добрый день, уважаемые коллеги, гости! Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.
На аукционе талантов представлено 4 лота. После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и своё смысловое значение:
Зелёная "Фишка" - "принимаю".
Жёлтая "Фишка" - "принимаю частично".
Красная "Фишка" - "не принимаю".
Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.
И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов", но прежде мне хотелось бы напомнить вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать".
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать.
Увы, не каждый раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить.
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в жизни молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться...
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться.
2. Напутственное слово методиста.
Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества, укрепление здоровья воспитанников и формирование навыков здорового образа жизни. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование здоровой и творческой личности.
Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того, чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.
Для постоянного совершенствования воспитательно - образовательной работы в дошкольной организации требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.
Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и её совершенствования.
В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребёнка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.
Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества.
Выступление медицинской сестры детского сада.
«Анализ работы детского сада по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников».
Методист: И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов".
Вашему вниманию предлагается лот под № 1 –
"Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста", автор Осенняя В.М., воспитатель 1 младшей группы.
Не забудьте оценить лот № 1.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается лот под № 2 -
"Двигательная активность – средство полноценного развития детей", автор Жумабаева А.М., воспитатель предшкольной группы 1 категории.
Также не забудьте оценить лот № 2.
Вашему вниманию, предлагается лот под № 3 -
"Укрепление физического здоровья детей нетрадиционными способами", автор Власова И.В., инструктор по физическому воспитанию 1 категории.
Уважаемые коллеги, гости, не забывайте оценивать лоты.
Вашему вниманию, предлагается лот № 4 -
"Растим здорового ребёнка", автор Куришбаева А.С., воспитатель старшей группы 1 категории.
Методист: А сейчас мы с вами проведём педагогический практикум по физической культуре.
1 задание.
Педагоги разбиваются на 2 команды. Обеим командам предлагается записать на приготовленных листах бумаги задачи физического воспитания.
Работа организуется таким образом:
1 этап: каждый педагог записывает задачи самостоятельно, потом советуется с соседом.
2 этап: задание анализирует вся команда, внося необходимые коррективы.
3 этап: команды, оставляя листы на месте, сами меняются местами и анализируют записи своих соперников.
Работа проводится в течение 15 минут.
После этого следует проверка, в которой участвуют все педагоги. В результате совместной работы педагогами формируются задачи физического воспитания.
Задачи физического воспитания:
Оздоровительные: охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.Образовательные: обогащение знаний детей о своём организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
2 задание.
Командам предлагается вспомнить 2-3 пальчиковых игры и продемонстрировать их.
3 задание.
Педагоги каждой команды показывают 1-2 варианта физкультминутки.
Контрольные вопросы командам по методике проведения физкультурных занятий:
Вопрос 1 команде: Каковы приёмы обучения на физкультурных занятиях?
Вопрос 2 команде: Какие гигиенические требования должны выполняться при проведении физкультурных мероприятий?
Вопрос 1 команде: Что включает содержание физического воспитания в нашем детском саду?
Вопрос 2 команде: Какие игры называются подвижными и каково значение подвижных игр.
4 задание.
Задание командам: организовать и провести подвижные игры.
5 задание.
Задание командам: «Быстрый ответ» (обдумывание 1 минута).
Вопросы:
Вспомнить высказывание великих педагогов о физическом воспитании.
Назвать игры малой подвижности.
Назвать программные подвижные игры.
Назвать виды ходьбы.
Назвать здоровьесберегающие технологии.
Посчитать какая команда набрала большее количество правильных и быстрых ответов.
6задание.
«Пятиборье» (задание находится в конвертах):
разгадать ребус;
написать пословицы о смелости, храбрости;
придумать девиз для спортивного соревнования.
решить кроссворд.
7 задание.
Команды задают друг другу по одному вопросу (по теме) – обдумывание 1 минута, ответ – 2 минуты.
Подведение итогов практикума.
Методист подытоживает работу: «Лозунг «Движение – это жизнь» известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддержать бодрость духа и хорошее настроение».
Защита проектов «Быть здоровым – это здорово!». Педагоги каждой возрастной группы защищают свои проекты.
Уважаемые гости, коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.
Высказывания педагогов, родителей, гостей.
А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".
Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).
Вручение благодарственных писем.
Уважаемые коллеги, гости! Разрешите закончить "Аукцион талантов" фразой:
"Педагогическое творчество и удовлетворённость избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворённости специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремлённые, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".
Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелёгкой, но творческой работе!
3531870-8699500292100-7620000
349694550165002152654889500
3496945-635000212725-1968500
67437010096500-269875010223500
-9169402857500