Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе


Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе

Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
В нашем детском саду в средней группе проводилась летняя оздоровительная работа.
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
Были реализованы следующие задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.
Работа в летний период проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная работа, оздоровительная, работа с родителями.
Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах. В группе был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе , прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей без одежды, хождение по массажным коврикам, хождение босиком по дорожке здоровья на площадке, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить!
С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим.
Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье площадки, скамеек.
Игрушки, машинки, набор для песочницы, покрывала для воздушных ванн выносили регулярно.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.
Совместно с детьми велась работа  по уходу за растениями, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ППД, по ППБ, по национальному направлению, по оздоровительной работе.
С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой, подвижная игра "Классики".Были проведены развлечения под, где дети играли в разнообразные подвижные игры на разные виды движений: это и бег, и прыжки, и танцы, и игры с мячиком, и мыльные пузыри, после чего дети долго вспоминали потешки, песни и игры. Также  был проведен спортивный праздник «Дружим со спортом».

В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей. Ко дню семьи, любви и верности были проведены конкурсы «Семейный рецепт», «Наши семейные традиции».
Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт: покраску полов в туалетах, плинтусов, подоконников, дверей, стен в спальне и прихожей. Покрасили детскую площадку. На площадке соорудили дорожку для хождения босиком, решётку для проведения оздоровительных мероприятий (обливание ног). Обновили уголки, оборудования в группе, ремонт пособий.
Большое внимание уделили благоустройству участка группы: посадили цветы на клумбе.
В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Закаливающие процедуры
Воздушные и солнечные ванны
Обливание ног.
Босохождение
Дорожка здоровья

Гимнастика пробуждения.