Конспект НОД по физкультурно-оздоровительной работе в старшей группе «Прогулка в волшебном лесу»


Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть-Юганская средняя общеобразовательная школа»
Конспект НОД по физкультурно-оздоровительной работе в старшей группе
«Прогулка в волшебном лесу»
Верхоланцева Валентина Владимировна
Инструктор по физической культуре
Первая квалификационная категория
п.Усть-Юган2017
Цель и задачи:
закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
Упражнять детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие: в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по канату: в ходьбе и беге «змейкой» между кеглями. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю.
Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки. Устранить замкнутость. Снять усталость с помощью водной имитации.
Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Прививать любовь, к занятиям физической культуре, воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство коллективизации, дружелюбие.
Методы и приёмы:
1. Повторение упражнений без изменений и с изменениями. Проведения упражнений в игровой форме.
2. Использования музыки, показ задания.
3. Беседы и разговоры с детьми (объяснения, указания, пояснения) и создания воображаемой ситуации.

Оборудование:
Кубики, обручи, маски птиц, скамейка, канат, мешочки с песком,корзина, кегли.
Водная часть (6 мин.)
- Ребята, у нас сегодня с вами необычное путешествие в сказочный лес, попасть в, который можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Вводная имитация (под спокойную музыку). Дети встают в круг.
- Ребята, давайте найдем своё сердечко, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что у нас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам. Его столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу немного света и тепла (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Звучит музыка леса…
- Теперь мы можем совершить прогулку по лесу. Пойдем мы с вами по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку.
Идти нужно аккуратно по дорожке по каменной дорожке, по сучкам, по следам.
Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны.
В колонне по одному дети идут друг за другом выполняя следующие задания:
«Тропинка» - дети идут кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом:
«Копна» - все дети берутся за руки, образуя круги направляются к центру круга. Затем расходятся и снова идут друг за другом.
«Кочки» - положив руки на голову, идут по «кочкам»
Бег широким и мелким шагом, в чередовании с обычной ходьбой. (2 раза).
Основная часть (20 мин.)
Дети останавливаются. Им предлагается провести разминку на полянке. Идут по кругу и становятся в круг.
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
Спал цветок и вдруг проснулся
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Упражнение «Хрустальная вода»
(проводится под звучание воды)
Присесть, набрать пригоршни «воды» поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте. (3 раза).
Перестроение в колонну по одному.
Предложить детям самим обойти полянку.
- Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками. Колючие кусты, тонкая дощечка и еще нам предстоит помочь белке заготовить орешки.
Основные движения.
(способ организации поточный).
Ходьба по канату приставным шагом, боком.
Ходьба и бег «змейкой» между кеглями (пройти и пробежать между колючими кустами, не задевая их)
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагивание через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки)
Мешочки списком, в горизонтальную цель право и левой рукой. (забросить в корзину шишки)
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку) (2 раза).
Подвижная игра «Перелёт птиц»
Цель: учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.
Ход игры:
На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно залезть – это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» - дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
2 вариант.
При приближении к снарядам – деревьям разложить препятствия дети должны их перепрыгнуть.
Игра малой подвижности «Дрозд»
Играющие образуют 2 круга, стоя парами лицом друг к другу.
Я дрозд, и ты – дрозд.
У меня нос, и у тебя – нос.
У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.
У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.
Мы с тобой друзья,
Мы любим друг друга.
Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются. Затем внешний круг делает шаг вправо и оказывается лицом с другим партнером.

Заключительная часть (4 мин.)
Релаксация «Порхание бабочки»
Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.
Педагог: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый яркий цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… откройте глаза. Расскажите и своих ощущениях»
Дети встают, садятся в позу лотоса делают глубокий вдох и выдох. Затем строятся в одну колонну и выходят из группы.

Список литературы:
М.М. Борисова « Малоподвижные игры и игровые упражнения».
В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».
Т.Г. Крепова «Формирования здорового образа жизни у дошкольника».
Интернет-ресурсы.