Презентация на тему ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА


«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЬЮТОРА В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА» Подготовила Тьютор Серебрякова Л. В. Кто такой тьютор?Тьютор – «tutor» в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология этого слова (лат. tueor – заботиться, оберегать) связана с понятиями – «защитник», «покровитель», «страж». Развитием тьюторского движения в России вот уже более 18 лет занимается межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация», объединяющаяв своих рядах более 20 российских регионов и 2 страны ближнего зарубежья (Украина и Латвия).Ассоциация имеет свой сайт (thetutor.ru).Президент Ассоциации – Ковалева Татьяна Михайловна, доктор педагогических наук. Задачи тьютора: Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися.Сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Основные функции тьютора: диагностика состояния и процесса обучения обучающихся;осуществление целеполагания;мотивация и вовлечение обучающихся;управление деятельностью и мыследеятельностьюобучающихся;коррекция деятельности обучающихся;контроль выполнения заданий;рефлексия деятельности (своей и обучающихся). Ребенок Родители Медик Социальный педагог Педагог Психолог Ребенок Документация:План работы на год (план тьюторской деятельности)График работыДневник наблюдений за ребёнком Индивидуальные образовательные программы детейЖурнал групповых форм работы Компетентность тьютора От тьютора требуется управление активностью обучающихсяТьютор должен изменять свое поведение в зависимости от потребно­стей обучающихся.Осуществление целеполагания вместе с обучающимися. Требуется проявление многих высоких личностных ка­честв, что обусловлено, прежде всего, особыми взаи­моотношениями между тьютором и обучающимися. В заключении следует отметить, что тьюторская деятельность в системе специального образования является новой для российских школ, но очень необходимой для более успешной организации обучения и воспитания учащихся школ VIII вида, имеющие особые проблемы в развитии. Спасибо за внимание!