Методическая разработка Возможности школы как института


Возможности школы как института
В настоящее время происходит значительное расширение информационного пространства для человека и наполнение его содержимым, требующим осознанного и качественного усвоения для организации правильной и продуктивной жизнедеятельности. Школа, как образовательная организация, осуществляет адаптацию детей к постоянно меняющему информационному пространству и даёт возможность выбрать направления взаимодействия с ним с последующей реализацией в виде начальной мотивированной деятельности.
Адаптивный период, характерный для обучения, далее трансформируется в период активных проб в реальной жизни, необходимых для определения осознанной самостоятельной деятельности и получения результатов в жизненном пространстве.
В связи с эти назревает необходимость создания устойчивых взаимосвязей между школой и институтом (высшей школой).
Для организаторов учебного процесса в школе и в институте встают важные вопросы:
1. Что является методами и предметом целенаправленной работы для ученика, студента?
2. Каковы неконтролируемые эффекты в тенденциях обучения по программам единого образовательного пространства?
Данные вопросы являются достаточно объёмными по своему содержанию, относятся к учебному процессу и влияют на него.
Влияние обуславливается определённым типом школ, реализующих обучение и воспитание детей. Обучение и воспитание моделируется в системе образовательной программы, в результате освоения которой учащиеся получают образование. Моделирование учебного процесса является необходимой основой, в результате чего будут не только определены направления будущей профессиональной деятельности учащихся, но и выявлены среды реализации. В этом случае урочная деятельность должна сочетаться с дополнительной образовательной деятельностью, помогающей эффективно осваивать образовательное пространство с грамотным применением способностей.
Такой подход в учебном процессе позволит уйти от «усреднённости в обучении», позволит проявить возможности и способности каждого ученика в системе тех задач, которые решаются на разных уровнях образовательного процесса.
Как правило, в настоящее время в школах используется система традиционного образования. Начальная профессиональная деятельность используется, в основном, во внешкольной деятельности, так как материальная база, используемая в учебном процессе, зачастую, не имеет необходимой комплектации для полноценной подготовки учащихся. Также довольно большое количество преподавателей не имеют необходимой квалификации по направлению профессиональной деятельности, чтобы полноценно преподавать предмет в выбранном учащимися направлении. Поэтому появляется необходимость взаимодействия школы и института, прежде всего, в кадровом составе, что должно проявиться в присутствии кадрового состава школы и института на обеих территориях для реализации комплексной образовательной программы.
Учебный процесс
2286000162560Типы школ
00Типы школ

5029200124460009144001244600033528001244600091440012446000
28956009906000
396240029845Традиционное образование
00Традиционное образование
190500029845Начальная профессиональная деятельность
00Начальная профессиональная деятельность
15240029845Самоопределение
00Самоопределение

502920011874500
4339590161925Образовательное пространство
00Образовательное пространство
289560016319500
213360024130Подготовка к жизни
00Подготовка к жизни

61493409080500350520011366500236220011366500
48768004381500
441960088265уроки
00уроки
281940088265Среда реализации
00Среда реализации
114300088265Индивидуальные способности
00Индивидуальные способности

548259018415допобразование00допобразование
Аналитический взгляд на ситуацию:
Траектория образовательного пространства?
Ресурсы воспитательной деятельности в организационной форме?
Дети готовятся к жизни или уже живут? Есть программы обучения и воспитания. Нет образовательных программ.
Взгляд на ситуационную модель:
Какой социальный эффект возникает?
Знание человека о своих способностях и среде, где они могут быть применены.
Воспитание и социализация совместима ли с образованием?
Как должны быть переделаны образовательные программы?
Ведущий тезис: На что школа может влиять?
Предполагаемая деятельность:
Метод копирования, адаптивный этап.
Метод воссоздания, этап приобщения к культуре.
Единицы могут выйти на креативный уровень взаимодействия.
Своя возрастная динамика в проявлении деятельности, не интеллектуальный прорыв каждого ребёнка.
Что нужно использовать?
Нужно рассматривать позитивные объекты, участвующие в процессе воспитания: благосостояние, использование и поиск знаний, векторизация знаний.
Новое предметное содержание образования: чтение – воспитание определённого отношения к проблемам. Новые методы и методики передачи знаний.
Предполагаемое пространство взаимодействия школы и института существует. От умения правильно ответить на поставленные вопросы и правильно адаптировать ответы в школьном и институтском пространстве зависит то, как скоро появятся нужные специалисты в нашей жизни, насколько успешными они будут, в каком направлении будут реализовываться задачи в жизни каждого, в социальных группах, в экономическом, культурном и политическом пространствах.