Классный час Улыбка и смех приятны для всех


Классный час
Улыбка и смех
приятны для всех
Руководитель: Сапрыкина Р.С.
Цель:
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, формированию у них положительной Я-концепции, доброжелательного отношения к окружающим людям;
- способствовать введению «волшебных слов» в речевой обиход обучающихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
-способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.
Подготовительная работа.
Подготовка иллюстративного материала.
Изготовление карточек с вопросами и заданиями.
Подбор материалов (произведений художественной литературы, детских песен, занимательных игр) по теме классного часа.
Оформление, оборудование:
Карточки с вопросами и заданиями.
Рисунки сказочных героев.
«Мешочек добрых дел».
Красочный зонтик.
Карточка со словом «Улыбка».
Листок настроения.
Маленькие зеркала.
На доске прикреплены красочное солнышко и фигурка мудреца в ярком плаще.

Ход занятия
Вступительное слово классного руководителя.
- Ребята, у каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то, может быть, огорчен. Давайте отвлечемся.
-Нам поможет в этом «зонтик настроения» (учитель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд)
- Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие. И в этом нам поможет наше солнышко. Оно имеет свой шифр. Отгадав его, мы узнаем тему нашего занятия.
-А поможет нам сказочный Львёнок, у которого в букете находятся карточки-задания. (дети подходят к доске, снимают первые три карточки, читают вопросы и говорят ответы)
1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (здравствуйте)
2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (пожалуйста)
3. Как называют человека, делающего много хорошего для людей? (добрый)
- Вспомните случаи из своей жизни, когда вы проявили доброту, и запишите их на листочках. (дети записывают, затем зачитывают)
- А теперь сложим все ваши примеры в «мешочек добрых дел».
-Посмотрите, какой тяжелый мешочек. Я очень за вас рада .- А теперь продолжим снимать карточки.
1.Продолжите предложение: «За добрые дела люди обычно говорят ….(спасибо)
2. Назовите слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: чувство радости рождает… (улыбку)
- Кто догадался, как называется тема нашего занятия?
(к солнышку прикрепляется слово «Улыбка»)
-Ребята, послушайте интересную историю, которая произошла с Крошкой Енотом. (учитель читает историю «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
-Чего не понимал Крошка Енот?
-Вид улыбающегося человека создаёт хорошее настроение у окружающих. - - Давайте вспомним песенку Енота из мультфильма «Крошка Енот» (исполняется песня «Улыбка»)
-Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Верно?
А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какое у нас настроение?
Чтение стихотворения.
(читает обучающийся)
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу и страх.
Улыбка как дождик весёлый, как мяч,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка как сон, и она как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
Игра «Внимание, пожалуйста»
- Я буду обращаться к вам с просьбой, но вам нужно выполнять только ту, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны.
- поднимите правую руку…
- поднимите левую руку, пожалуйста….
- закройте глазки, пожалуйста…
-посмотрите на соседа…
-встаньте…
- пожалуйста, улыбнитесь..В гостях у сказочных героев.
- А теперь отправляемся к сказочным героям, которые предлагают нам веселые и интересные задания.
Гномик
Идёт по лесу Гномик. Вдруг на тропинке появляется Царевна- лягушка. Она улыбнулась Гномику 6 раз. Здесь же в лесу Гномик повстречал Красную Шапочку, которая улыбнулась ему 4 раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная королева. Она натянуто улыбнулась Гномику 2 раза
- Сколько улыбок останется в памяти Гномика? (12раз)
КарлсонЗагадки:
1.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
2. Чем заканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
3.Три, три, три, что получится? (мозоль, дырка)
4. У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестёр? (одна)
5. За чем вода в стакане? (за стеклом)
Дракоша
-А сейчас вам понадобиться проявить свою фантазию и умение.
Дракоша предлагает вам выполнить художественное задание. Каждому из вас он даёт листик с изображением контура капли. Вы должны её дорисовать так, чтобы получился любой объект.
(показ и анализ получившихся рисунков)
-Молодцы.
- Ребята, с помощью улыбки можно приобрести друзей, добиться успеха в жизни.
Выступление обучающегося.
С помощью улыбки можно улучшить своё настроение. Учёные установили, что движение лицевых мышц связано с работой мышц, управляющих работой внутренних органов. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияют на развитие язвенной болезни. Улыбаться – значит выражать свои чувства, эмоции.
«Тренировка улыбки» при помощи зеркала.
-глядя в зеркало, улыбнитесь и помассируйте несколько секунд
мышцы лица;
глядя в зеркало сложите свои губы трубочкой
- глядя в зеркало, поднимите уголки рта вверх и по-доброму улыбнитесь.
Слово учителя.
Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие. Улыбка бывает доброй, весёлой, а иногда насмешливой и злой.
(рисунки с изображением схем )- Ребята, попробуйте угадать, какое настроение обозначает каждая схема.
Слово классного руководителя.
- Улыбка способна воздействовать на окружающих. Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь родителям, учителям, друзьям. Улыбка – символ доброжелательного поведения.
Выставка книг.
Не только хорошие слова могут улучшить настроение, но и хорошие книги. Посмотрите на нашу выставку. На ней есть различные книги.
Ситуации и их разыгрывание.
Работа в парах.
(дети получают карточки с заданием)
Вы находитесь дома вместе с мамой, она чем-то огорчена, попробуйте улучшить её настроение.
Вы идете из школы домой и вдруг видите, что маленькая девочка плачет. Попробуйте её успокоить.
Читатель разговаривает с библиотекарем и просит дать ему нужную книгу.
Слово учителя
- Но не всегда у людей бывает хорошее настроение. Каждый из нас может испытывать чувство страха, напряжения, настороженности,
безнадёжности.
-Если человек всё время в плохом настроении и чем-то недоволен. Он часто жалуется на головную боль и плохое самочувствие. Важно научиться спокойно реагировать на жизненные проблемы.
-Чтобы избежать чувства тревожности можно выполнить несколько упражнений, которые улучшать кровообращение, и тревожные мысли уйдут.
- Некоторые из этих упражнений мы сейчас разучим. Оздоровительная минутка.
1. Руки положите на голову и надавите на затылок
2. Потяните руки вверх как можно выше. Опустите.
3. Сожмите пальцы в кулак и разожмите.
4. Сведите лопатки вместе и из этого положения опустите их вниз.
5. Нахмурьте брови, глаза зажмурьте, наморщите нос, сожмите челюсти и разведите углы рта в стороны.
6.Вытяните ноги вперёд, потяните стопы на себя, затем в стороны. Опустите ноги в исходное положение.
Повторять эти упражнения 7-10 раз в день.
Советы:
- А чтобы хорошее настроение не покидало вас , врачи дают несколько советов.
1. Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия.
2. Ешьте апельсины, мандарины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
3. Можно покатать по ладони любой предмет с гранями, например карандаш. Нервная система успокаивается. Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью.
4. Спокойная музыка, звук журчащего ручья, голоса птиц способствуют расслаблению и восстановлению эмоционального состояния.
5. Хорошее настроение повышается от тихого (про себя) насвистывания приятной мелодии.
Листок настроения
- А сейчас давайте заполним «листок настроения». Нарисуйте на нем вашу улыбку. (дети рисуют на листочках свои улыбки).
- Теперь прикрепим их к нашему солнышку.
- Посмотрите, ребята, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко!
Потому что мы делаем всё вместе, сообща.
Давайте постараемся эти улыбки сберечь.
- Закончим наше занятие песенкой.
«Вместе весело шагать»