Сценарий игры Улыбка и смех приятны для всех


«Улыбка и смех приятны для всех», интерактивная игра.
Цель: создание здоровьесберегающей среды, способствующей активной эмоциональной жизнедеятельности классного коллектива.
Задачи:
- развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
- обеспечивать введение «волшебных слов» в речевой обиход детей как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
- укреплять дружеские отношения и мажорное настроение в коллективе класса.
Ресурсы: карточки с вопросами и заданиями; рисованные фигурки сказочных персонажей (Красная Шапочка, Царевна-лягушка, Дюймовочка, Снежная королева); мешочек «добрых дел»; зонтик «настроения»; карточка со словом «Улыбка»; «листок настроения»; красочное солнышко и фигурка мудреца в ярком плаще, магнитофон, магниты.Ход занятия.
Добрый день! Здравствуйте! Желаю всем здоровья и приятной встречи! Пожалуйста, поздоровайтесь друг с другом глазками, улыбнитесь! У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то огорчен. Предлагаю немного отвлечься и просто отдохнуть. Нам поможет в этом «зонтик настроения». Он проносится над всеми детьми и каждый побывал под ним несколько секунд. У вас прекрасное настроение. Пусть оно не покидает вас, в этом нам поможет солнышко. Оно имеет свой шифр, отгадав который, мы узнаем тему нашего занятия. А поможет нам мудрец, удобно устроившийся на школьной доске. Он в плаще, на котором размещены карточки с вопросами для вас.
Предлагаю трём желающим подойти к доске, снять первые три карточки, прочитать вопросы и записать ответы. Вопросы:
1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Ответ: здравствуйте.)
2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Ответ: пожалуйста.)
3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Ответ: добрый.)
Молодцы! Благодарим вас, предлагаем в качестве награды за правильные ответы прочитать, на наш взгляд, интересную сказку братьев Гримм «Звездные талеры».
- Дети, кто знает значение слова «талер»? (Старинная немецкая серебряная монета).
- Почему у этой сказки такой прекрасный конец? (Ответы детей).
- Вспомните, пожалуйста, случаи из своей жизни, когда вы проявили свою доброту? Запишите их на листочках бумаги и сложите в этот волшебный мешочек «добрых дел». (Дети записывают на листочках свои примеры и складывают их в мешочек «добрых дел»).
- Посмотрите, какой тяжелый мешочек. Я рада, что у нас такие добрые дети. Любопытно, какие ещё нас ждут задания? Продолжаем снимать карточки с плаща мудреца.
1. Продолжите, пожалуйста, предложение: «за добрые дела люди обычно говорят…» (Ответ: спасибо.)
2. Назовите, пожалуйста, слово, которое можно использовать для завершения следующей фразы: « и чувство радости рождает…» (Ответ: улыбку.)
- Ребята, скажите, пожалуйста, как улыбка влияет на человека? (Ответы детей).
Совершенно верно! Улыбка приносит радость человеку, улучшает его настроение самочувствие, а также делает человека красивым и здоровым. (После выполнения второго задания на солнышко прикрепляется слово «улыбка»). Вот мы с вами разгадали шифр и можем прочитать тему нашей встречи на доске: «Улыбка и смех приятны для всех!».
Предлагаю всем вместе исполнить песню В. Шаинского «Улыбка».
Вот мы с вами и улыбаемся. Значит, нам хорошо. Верно? А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какое у нас чудесное настроение! Предлагаю прочитать стихотворение по строчке «Улыбкой дверь отворите в пути…».
Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти,
Улыбка – цветок расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу и страх
Улыбка, как дождик весёлый, как мяч,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
Спасибо, нашим чтецам! Улыбка – символ доброжелательного поведения. Улыбаться – значит выражать свои чувства и эмоции. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни. Смотрю на ваши приятные и радостные лица и сама улыбаюсь. Как же без улыбки во время игры. Игра называется «Внимание, пожалуйста!». Я обращаюсь к вам с просьбами, заданиями, вы выполняете, но при условии слова «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны:
- Поднимите правую руку…;
- Поднимите левую руку, пожалуйста…;
- Прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…;
- Закройте глаза…;
- Пожалуйста, улыбнитесь…).Спасибо! Вы все старались быть внимательными. Предлагаю отправиться к сказочным героям, которые приготовили нам свои математические задачи. ( На магнитной доске изображение сказочных персонажей Красной Шапочки, Царевны-лягушки, Дюймовочки, Снежной королевы) .Условие задачи: Идет по лесу Красная Шапочка. Вдруг на тропинке появилась Царевна-лягушка. Она улыбнулась Красной Шапочке шесть раз. Здесь же в лесу повстречала Красная Шапочка Дюймовочку, которая улыбнулась ей четыре раза. Но вдруг подул северный ветер, и показалась Снежная королева. Она натянуто и сухо улыбнулась Красной Шапочке два раза. Вопрос: Сколько приятных и добрых улыбок останется в памяти Красной Шапочки?
Красная Шапочка встретилась и с Царевной-лягушкой, о которой предлагаю вспомнить во время физкультминутки. Прошу всех встать. Пожалуйста, повторяйте за мной фразы с движениями.
Вот проснулись две подружки:
Две зелёные лягушки.
Улыбнулись: «С добрым утром!
Мы желаем вам добра.
Выходите на зарядку
Побыстрее – ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри,
Вправо-влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чём секрет!
Здравствуй, солнце!
Всем привет!»
Наше занятие подходит к концу. Предлагаю заполнить «листок настроения» - нарисуйте, пожалуйста, на нем вашу улыбку, конечно, у каждого получится своя улыбка. (Дети рисуют на «листках настроения» свои улыбки и прикрепляют их с помощью магнита на доске вокруг солнышка).
Дети, посмотрите, пожалуйста, как весело отвечает на ваши улыбки солнышко. Постараемся его сберечь. Пусть в нашем классе всегда будут здоровые и радостные лица, много улыбок и добра! «Улыбка и смех всегда приятны для всех!».
Всем большое спасибо за встречу! Зонтик ещё раз проносится над всеми детьми класса. До свиданья! До новых встреч!