Пример КАРТА профилактического сопровождения семьи
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1
им. Д. Комарова
КАРТА
профилактического сопровождения
семьи
Сахарова
Ирина Алексеевна
08.12.1999 года рождения
Домашний адрес:
г. Шахунья, ул. Садовая,175
г.Шахунья
2015г.
АКТ
обследования материально – бытовых условий семьи
«_____»___________________20___г.
Мною____________________________________________________________________________совместно с
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
произведено обследование материально-бытовых условий семьи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
проживающей по адресу:___________________________________________________________________________
Цели обследования__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследованием установлено, что семьи состоит из ____________человек:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·имеет среднемесячный доход___________________________________________________________________________
какие выплаты____________________________________________________________________
занимает жилую площадь_________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Санитарное состояние помещения______________________________________________________________________
Место для сна и игр ребенка_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика семьи (употребляют ли спиртные напитки, наркотические
вещества, лишены ли родительских прав и т.д.)
______________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Заключение_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование провели: ______________________________ / /
______________________________/
АКТ
посещения семьи
несовершеннолетнего______________________________________________
«_____»___________________20___г.
Мною_______________________________________________________________________
совместно с ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в присутствии_____________________________________________________________________
проживающей по адресу:___________________________________________________________
Цели посещения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Санитарное состояние_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Характеристика родителей_________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Семейный досуг____________________________________________________________
Режим дня ребенка в семье____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты посещения______
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_____________________________
Заключение______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Подписи:
____________________________/__________________/
Педагог_________________________/__________________/
Родитель (или лицо его заменяющее)__________________/___________________/
Информационный лист о семье
Сведения о родителях:
Мать_______________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Место работы_______________________________________________________
Образование___________________Должность_____________________________
Отец _______________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Место работы________________________________________________________
Образование___________________Должность_____________________________
С кем проживает ребенок:
с родителями
с матерью,
с отцом,
с другими родственниками (сведения о них).___________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
____________________________________________________________________
( кем приходится )
К а т е г о р и я с е м ь и
Многодетная
Мать –одиночка
Потеря кормильца
Малообеспеченная
Неблагополучная
Опекаемый
Приемная
Другое
Сведения о семье
Кол-во членов семьи
Кол-во детей в семье
Доход семьи
Источник доходов
Дополнительная информация о семье (образ жизни и т.д.)
Эмоционально-нравственный климат.
Режим дня ребенка в семье
Меры, принимаемые по раннему неблагополучию семьи.
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный
Исполнено
Заседания школьного Координационного совета
Дата
Решение
Ответственный
Сроки выполнения, контроль
Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики
( КДН, опека и попечительство, учреждения
доп.образования, спорта, культуры, учреждения социальной защиты и др.)
Дата
Решение
Ответственный
Сроки выполнения, контроль
Дата
Решение
Ответственный
Сроки выполнения, контроль
Приложение № 1
к карте профилактического сопровождения семьи
МАТРИЦА
определения социального благополучия семьи и ребенка.
№ п.п.
СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
БАЛЛЫ
1.
Состав семьи ребенка
Мать, отец, дедушка, бабушка.
5
Только мать и отец.
4
Мать и отчим или отец и мачеха
3
Одна мать или один отец
2
Нет родителей: бабушка и дедушка, другие родственники
1
2
Школьная успеваемость
Хорошая
5
Удовлетворительная
4
Неудовлетворительная
3
Оставил школу и работает
2
Оставил школу и не работает
1
3
Здоровье ребенка
Практически здоров
5
Часто болеет в пределах нормального развития
4
Имеет хронические заболевания
3
Отставание в умственном развитии
2
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни
1
4
Санитарно-жилищные условия жизни семьи
Благоустроенный дом
5
Благоустроенная отдельная квартира
4
Отдельная квартира с родителями супругов
3
Комната в общежитии с удобствами
2
Жилье в бараке без удобств
1
5
Доход семьи
Могу ни в чем себе не отказывать
5
Денег хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг
4
На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности.
3
Живут от зарплаты до зарплаты
2
Денег до зарплаты не хватает
1
6
Уровень социального благополучия
·°семьи
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви
5
Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут по «привычке»
4
В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю.
3
Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство.
2
Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, ассоциальное повед.
1
7
Поведение ребенка в школе
Хорошее
5
Удовлетворительное
4
Неудовлетворительное
3
Неоднократно отмечалось ассоциальное поведение
2
Состоит на учете
1
8
Внешкольное общение ребенка
Общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов.
5
Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени
4
Общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей
3
Ассоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсических средств.
2
Криминогенные группы, состоящие на учете с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики
1
9
Жизненные цели ребенка
Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей.
5
Позитивная ориентация в формировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато.
4
Отсутствие определенных целей и планов на будущее, либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось.
3
Целевые ориентации носят негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов.
2
Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются нарушения, состоит на учете)
1
10
Эмоциональное отношение родителей с детьми
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия.
5
Слепая любовь, гиперопека.
4
Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное.
3
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы., гипоопека
2
Напряженные конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям.
1
Общая сумма баллов – 150.
ниже 30 баллов предполагается принадлежность к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск).
от 30 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы,
более 40 баллов высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?
1 . Материально-бытовые условия.
2. Эмоционально-нравственный климат.
3, Режим дня ребенка в семье.
4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей
5. Семейный досуг.
6. Уровень педагогической культуры родителей.
НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.
№
Направления работы с неблагополучной семьей
Формы работа с неблагополучной семьей.
1
Диагностика семейного неблагополучия.
наблюдения специалистов;
анкетирование детей и родителей;
опросники;
тесты;
интервью узких специалистов;
мини-консилиумы;
тренинги;
анализ документов;
анализ продуктов детского творчества;
сбор списков неблагополучных семей;
анализ состояния здоровья детей;
анализ развития
2
Индивидуальная помощь неблагополучной семье.
советы по преодолению сложных жизненных ситуации;
консультации специалистов;
семейная терапия;
индивидуальные беседы;
индивидуальный социальный патронаж семей;
психотерапия;
родительские собрания на дому.
3
Групповая работа с родителями из неблагополучных семей.
группы риска;
спортивные группы;
тренинговые группы;
консультирование;
семейные вечера.
4
Профилактика семейного неблагополучия.
родительский всеобуч;
ознакомление с психолого-педагогической литературой;
обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей;
семинары для воспитателей и родителей;
летняя площадка;
постановка на учет в ДОУ, КДН.
дополнительные занятия в помощь ребенку
5
Помощь общества неблагополучным семьям.
акции милосердия;
акция помоги пойти учиться;
материальная поддержка;
привлечение спонсорской помощи;
обмен одеждой, бывшей в употреблении;
лишение родительских прав.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.
Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:
Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а не сотрудничающих друге другом.
Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
Если уребенка уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра.
Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи- только отношения к ребенку.
Полученная информация анализируется и в зависимости от ситуации принимается следующее решение:
ситуация
решение
Сведения не подтвердились
не ставить семью на учет
сведения указывают на то, что семья оказалась в трудной жизненной ситуации
семья ставится на патронатный контроль с периодичностью посещений не реже 2 раз в год (совместно с УСЗН и органами опеки)
сведения указывают на то, что семья относится к категории оказавшихся в социально опасном положении
Семья ставится на учет в районе и сведения о ней передаются в РОВД, КДН, органы опеки для организации комплексной и межведомственной работы с семьей.
Приложение № 2
Председателю Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города (района)
(Ф.И.О.)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Администрация________________________________________ просит Вас рассмотреть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города (района) материал на воспитанника:
_____________________________________________________________________________
(ф.и.о., число, месяц, год рождения)
Сведения о родителях (законных представителях) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
адрес проживания:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в связи с тем, что______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Работа, проведенная социально-психологической службой (наблюдения, анализ, принятые меры, результат, рекомендации)___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение № 3
#G1 Начальнику РОВД ________ района
_____________________________
Заявление
" __" _________ 200____ года в ____ часов ______ минут были обнаружены (указать кем) признаки жестокого обращения с несовершеннолетним (указать ф.и.несовершеннолетнего, в отношении которого было допущено жестокое обращение, его возраст, место жительства, место учебы), в отношении которого неустановленными лицами (либо указать конкретных лиц, если они известны потерпевшему) были совершены (указать совершенные действия). Признаками, дающими основания подозревать жестокое обращение, являются (указать конкретные признаки).
Прошу рассмотреть вопрос о возможности привлечения к установленной законом ответственности.
"___"_________20__года
________________________ ______________ ________________ Должность руководителя) (подпись)
13PAGE 15
13PAGE 141215
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515