Пример КАРТА профилактического сопровождения семьи

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шахунская средняя общеобразовательная школа №1
им. Д. Комарова



КАРТА
профилактического сопровождения
семьи
Сахарова
Ирина Алексеевна
08.12.1999 года рождения
Домашний адрес:
г. Шахунья, ул. Садовая,175







г.Шахунья
2015г.



АКТ
обследования материально – бытовых условий семьи

«_____»___________________20___г.

Мною____________________________________________________________________________совместно с
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
произведено обследование материально-бытовых условий семьи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
проживающей по адресу:___________________________________________________________________________

Цели обследования________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследованием установлено, что семьи состоит из ____________человек:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·имеет среднемесячный доход___________________________________________________________________________
какие выплаты____________________________________________________________________

занимает жилую площадь_________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Санитарное состояние помещения______________________________________________________________________

Место для сна и игр ребенка_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика семьи (употребляют ли спиртные напитки, наркотические
вещества, лишены ли родительских прав и т.д.)
______________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Заключение_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование провели: ______________________________ / /
______________________________/


АКТ
посещения семьи
несовершеннолетнего______________________________________________

«_____»___________________20___г.

Мною_______________________________________________________________________

совместно с ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в присутствии_____________________________________________________________________

проживающей по адресу:___________________________________________________________

Цели посещения___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Характеристика родителей_________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Семейный досуг____________________________________________________________

Режим дня ребенка в семье____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Результаты посещения______
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_____________________________

Заключение______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Подписи:

____________________________/__________________/

Педагог_________________________/__________________/

Родитель (или лицо его заменяющее)__________________/___________________/


Информационный лист о семье

Сведения о родителях:

Мать_______________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Место работы_______________________________________________________

Образование___________________Должность_____________________________

Отец _______________________________________________________________
(фамилия имя отчество)
Место работы________________________________________________________

Образование___________________Должность_____________________________

С кем проживает ребенок:
с родителями
с матерью,
с отцом,
с другими родственниками (сведения о них).___________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения,
____________________________________________________________________
( кем приходится )




К а т е г о р и я с е м ь и
Многодетная


Мать –одиночка


Потеря кормильца


Малообеспеченная


Неблагополучная


Опекаемый


Приемная


Другое




Сведения о семье
Кол-во членов семьи


Кол-во детей в семье


Доход семьи


Источник доходов


Дополнительная информация о семье (образ жизни и т.д.)




Эмоционально-нравственный климат.




Режим дня ребенка в семье






Меры, принимаемые по раннему неблагополучию семьи.

Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный
Исполнено






































































































































Заседания школьного Координационного совета

Дата
Решение
Ответственный
Сроки выполнения, контроль






































Совместная деятельность  со  специалистами  других  учреждений и служб профилактики 
( КДН,   опека   и   попечительство,   учреждения
доп.образования,    спорта,   культуры,   учреждения социальной защиты и др.)

Дата
Решение
Ответственный
Сроки выполнения, контроль
































Дата
Решение
Ответственный
Сроки выполнения, контроль



































Приложение № 1
к карте профилактического сопровождения семьи
МАТРИЦА
определения социального благополучия семьи и ребенка.
№ п.п.
СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
БАЛЛЫ

1.
Состав семьи ребенка



Мать, отец, дедушка, бабушка.
5


Только мать и отец.
4


Мать и отчим или отец и мачеха
3


Одна мать или один отец
2


Нет родителей: бабушка и дедушка, другие родственники
1

2
Школьная успеваемость



Хорошая
5


Удовлетворительная
4


Неудовлетворительная
3


Оставил школу и работает
2


Оставил школу и не работает
1

3
Здоровье ребенка



Практически здоров
5


Часто болеет в пределах нормального развития
4


Имеет хронические заболевания
3


Отставание в умственном развитии
2


Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни
1

4
Санитарно-жилищные условия жизни семьи



Благоустроенный дом
5


Благоустроенная отдельная квартира
4


Отдельная квартира с родителями супругов
3


Комната в общежитии с удобствами
2


Жилье в бараке без удобств
1

5
Доход семьи



Могу ни в чем себе не отказывать
5


Денег хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг
4


На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности.
3


Живут от зарплаты до зарплаты
2


Денег до зарплаты не хватает
1

6
Уровень социального благополучия
·°семьи



Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви
5


Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут по «привычке»
4


В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю.
3


Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство.
2


Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, ассоциальное повед.
1

7
Поведение ребенка в школе



Хорошее
5


Удовлетворительное
4


Неудовлетворительное
3


Неоднократно отмечалось ассоциальное поведение
2


Состоит на учете
1

8
Внешкольное общение ребенка



Общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов.
5


Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени
4


Общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей
3


Ассоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсических средств.
2


Криминогенные группы, состоящие на учете с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики
1

9
Жизненные цели ребенка



Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей.
5


Позитивная ориентация в формировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато.
4


Отсутствие определенных целей и планов на будущее, либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось.
3


Целевые ориентации носят негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов.
2


Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются нарушения, состоит на учете)
1

10
Эмоциональное отношение родителей с детьми



Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия.
5


Слепая любовь, гиперопека.
4


Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное.
3


Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы., гипоопека
2


Напряженные конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям.
1




Общая сумма баллов – 150.
ниже 30 баллов предполагается принадлежность к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск).
от 30 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы,
более 40 баллов высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕ?

1 . Материально-бытовые условия.
2. Эмоционально-нравственный климат.
3, Режим дня ребенка в семье.
4. Методы и приемы воздействия взрослых на детей
5. Семейный досуг.
6. Уровень педагогической культуры родителей.
НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.

Направления работы с неблагополучной семьей
Формы работа с неблагополучной семьей.

1
Диагностика семейного неблагополучия.
наблюдения специалистов;
анкетирование детей и родителей;
опросники;
тесты;
интервью узких специалистов;
мини-консилиумы;
тренинги;
анализ документов;
анализ продуктов детского творчества;
сбор списков неблагополучных семей;
анализ состояния здоровья детей;
анализ развития

2
Индивидуальная помощь неблагополучной семье.
советы по преодолению сложных жизненных ситуации;
консультации специалистов;
семейная терапия;
индивидуальные беседы;
индивидуальный социальный патронаж семей;
психотерапия;
родительские собрания на дому.

3
Групповая работа с родителями из неблагополучных семей.
группы риска;
спортивные группы;
тренинговые группы;
консультирование;
семейные вечера.

4
Профилактика семейного неблагополучия.
родительский всеобуч;
ознакомление с психолого-педагогической литературой;
обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей;
семинары для воспитателей и родителей;
летняя площадка;
постановка на учет в ДОУ, КДН.
дополнительные занятия в помощь ребенку

5
Помощь общества неблагополучным семьям.
акции милосердия;
акция помоги пойти учиться;
материальная поддержка;
привлечение спонсорской помощи;
обмен одеждой, бывшей в употреблении;
лишение родительских прав.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ.
Убедившись, что ребенок живет в тяжелых условиях, педагог должен:
Объяснить родителям, что из-за их конфликтов друг с другом страдает ребенок, что ребенок не должен быть разменной монетой в сложной игре взрослых, соперничающих, а не сотрудничающих друге другом.
Если не удается образумить родителей, создающих своему ребенку психотравмирующую обстановку, способную изуродовать его душу нужно когда-то изолировать ребенка от подобных родителей, поместить его в интернат, в санаторий, посоветовать передать на время другим родственникам вариантов много, и в каждом конкретном случае оптимальный из них будет сугубо индивидуальным.
Если уребенка уже появились психические аномалии, на почве семейных разговоров его следует проконсультировать у детского психиатра.
Дефекты воспитания это и есть первейший, главнейший показатель неблагополучной семьи ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют степень благополучия или неблагополучия семьи- только отношения к ребенку.


Полученная информация анализируется и в зависимости от ситуации принимается следующее решение:

ситуация
решение

Сведения не подтвердились
не ставить семью на учет

сведения указывают на то, что семья оказалась в трудной жизненной ситуации
семья ставится на патронатный контроль с периодичностью посещений не реже 2 раз в год (совместно с УСЗН и органами опеки)

сведения указывают на то, что семья относится к категории оказавшихся в социально опасном положении
Семья ставится на учет в районе и сведения о ней передаются в РОВД, КДН, органы опеки для организации комплексной и межведомственной работы с семьей.


Приложение № 2
Председателю Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города (района)
(Ф.И.О.)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Администрация________________________________________ просит Вас рассмотреть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города (района) материал на воспитанника:
_____________________________________________________________________________
(ф.и.о., число, месяц, год рождения)
Сведения о родителях (законных представителях) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
адрес проживания:_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в связи с тем, что______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Работа, проведенная социально-психологической службой (наблюдения, анализ, принятые меры, результат, рекомендации)___________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация __________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение № 3
#G1 Начальнику РОВД ________ района
_____________________________



Заявление

" __" _________ 200____ года в ____ часов ______ минут были обнаружены (указать кем) признаки жестокого обращения с несовершеннолетним (указать ф.и.несовершеннолетнего, в отношении которого было допущено жестокое обращение, его возраст, место жительства, место учебы), в отношении которого неустановленными лицами (либо указать конкретных лиц, если они известны потерпевшему) были совершены (указать совершенные действия). Признаками, дающими основания подозревать жестокое обращение, являются (указать конкретные признаки).
Прошу рассмотреть вопрос о возможности привлечения к установленной законом ответственности.


"___"_________20__года

________________________ ______________ ________________ Должность руководителя) (подпись)












13PAGE 15


13PAGE 141215




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515