Презентация по МХК Романский стиль


Вплоть до VIII века в искусстве Европы господствует орнамент, которым покрывается всякая свободная поверхность: порталы соборов, алтарные преграды, деревянные скамьи и кресла, церковная утварь, бытовая утварь, ювелирные изделия. Но особенного расцвета орнамент достиг в рукописных книгах, где сами буквы стали похожи на орнамент. Заглавная буква, инициал, разрастался в целую картину, заменив собой миниатюру. Яркие краски, причудливый узор, оклад из металла, слоновой кости, драгоценных камней, эмали превращали средневековую рукопись в драгоценность. В миниатюрах поводом для орнаментальной стилизации становятся и человеческие фигуры, изображения Христа или евангелистов, они всегда — геометризированных форм, в обрамлении все той же излюбленной плетенки. Вестготская фибула. V век.Звериный стиль. Мавзолей Теодориха Великого— мавзолей в предместье Равенны Теодорих построил в 520 году для своей будущей могилы. Единственный уцелевший памятник готского зодчества и единственная сохранившаяся гробница варварского монарха. Построен из истрийского известняка на двух десятигранных ярусах, которые венчает десятиметровый купол, вытесанный из цельного 300-тонного камня, возможно, в подражание шатрам германцев. Поскольку средств поднять столь тяжелую плиту у готов не было, мавзолей был засыпан землей по самый верх, после чего купол путем втаскивания поместили на место, а землю удалили. Дороманское искусство Баптистерий Сен Жан в Пуатье, Франция, VII век.В его основе - баптистерий IV века. В Меровингскую эпоху были пристроены северная и южная апсиды, изменён западный фасад, что придало зданию современный вид. Дворцовая капелла в Аахене — единственный сохранившийся относительно неприкосновенным фрагмент знаменитого Аахенского дворца. Это уникальный памятник архитектуры времён Карла Великого, который здесь похоронен. Интерьер дворцовой капеллы. Трон Карла Великого Поперечный разрез дороманской базилики (слева) и романского храма. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ- стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также в 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра. Романский стиль. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся в Западной Европе в пору образования и расцвета феодальных государств, оживления хозяйственной деятельности и нового роста культуры и искусства. Монументальная архитектура Западной Европы возникла еще в искусстве варварских народов. Характерные черты романского стиля МассивностьМонументальностьСтрогостьТолстые стеныПолукруглые аркиОтсутствие яркого декора.Мало окон Христос. Скульптура Шартрского собора. 1145-1155. Франция. Главной задачей средневековых художников стало украшение христианских храмов, создание произведений, которые должны были отражать образы божественного мира и наставлять верующих на путь истинный. Библейские сюжеты сплошь покрывали стены и своды церквей. Фигура Христа обычно превышала фигуры ангелов и апостолов, которые в свою очередь выглядели намного крупнее изображений простых смертных. Композиция «Христос во славе» Королевского портала собора Нотр-Дам в Шартре особенно выразительна, принадлежит к вершинам романского стиля в скульптуре. Перед нами не грозный судия, а добрый пастырь, благословляющий своих детей. Церковь Святого Михаилав Гидельсгейме Пизанский собор и башня (кампаниле), вид с западной стороны Соборный комплекс. Пиза. «Падающая башня». (отклонение от вертикальной линии 4,5 м.) и Пизанский собор являются одним из лучших архитектурных ансамблей романского стиля. Пизанский собор представляет собой грандиозную и простую в плане Базилику. Шесть ярусов декоративных аркад покрывают беломраморную «Падающую башню». Графский замок (1180), окруженный заполненным водой рвом, - один из красивейших среди сохранившихся памятников романского искусства в Европе. Гент. Церковь святого Кириака в Гернроде. Вид с северо-запада.  Шартрский собор. Королевский портал Наумбургский собор.Эккехард и Ута Скульптурный рельеф. Замок Алькасар в Сегови 1110-1140г. Испания Замок в Кашеле 12в. Ирландия Монастырская церковь в Клюни Франция 1089-1130 г.г. Дворец в Венеции