Образование всех типов вопросов английского языка.

СОЮЗЫ.
Это служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного, а также отдельные предложения в составе связного текста. Союзы используются для соединения синтаксических единиц (слов, словосочетаний и предложений) и создают отношения соединения, сопоставления, противопоставления, причины и следствия между единицами. Сами союзы не являются членами предложения.
Основные союзы

and и, a but -
but - но, а

or или if
if - если

when когда from
from от, из

before до того, как


after после того, как


while в то время, как


though хотя


till/until до тех пор, как


since с тех пор, как


because потому что


as... as так же как


neither... nor ни... ни


С точки зрения образования союзы делятся на четыре группы:
1. Простые союзы (это союзы, состоящие из одного корня)
Например: and и, a; that что; or или; but но, a; if если; so поэтому
2. Производные союзы (состоящие из корня и суффикса или префикса)
Например: unless, because
3. Сложные союзы (состоящие из двух корней)
Например: however однако; therefore тем не менее
4. Составные (состоящие из двух и более слов)
Например: neither... nor ни... ни; either... or или... или;
whether... or или... или;
not only... but also не только... но и
По синтаксической функции союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ
Сочинительные союзы это союзы, связывающие однородные члены предложения и простые предложения, которые независимы друг от друга.
Например: Kate and Nick were here. Катя и Коля были здесь.
I've seen this book, and I like it very much. Я видела эту книгу, и она мне очень понравилась.
Сочинительные союзы по своему значению делятся на пять групп:
соединительные
разделительные
противительные
причины
результата или следствия
1. Соединительные союзы (Copulative)

and и


as well as так же как


neither... nor ни... ни


both... and как... так и


not only... but also не только..
. но и

Например: Kate goes to the park, and I go with her.
Катя идет в парк, и я иду с ней.
2. Разделительные союзы :
either... or или... или or или
Either go with me or stay here.
Или пойдем со мной, или оставайся здесь.
3. Противительные союзы
Still- всё же, but- но, yet- тем не менее
Например: Kate looked for the doll everywhere, but couldn't find it.
Катя искала куклу везде, но не смогла найти ее.
4. Союза причины
for ибо, так как
Например: Kate decided to take the umbrella, for it looked like raining.
Катя решила взять зонт, так как, похоже, шел дождь.
5. Союзы результата или следствия
therefore поэтому thus таким образом so так что
I'm not hungry, so there is no need to have dinner.
Я не голодна, так что нет необходимости обедать.
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ
Подчинительные союзы это союзы, связывающие в сложном предложении простые предложения, из которых одно подчинено по смыслу другому, т.е. от одного предложения к другому можно поставить вопрос.
Запомните!

if если
as
так как

that
что
whether ли

when -
- когда
as
long as пока

because потому что



after
после того как



before
прежде чем



until
до тех пор пока


as if
как будто бы



as soon as как только


since -
- с тех пор как,
поскольку

Подчинительные союзы по значению делятся на пять групп:
временные
сравнительные
условные
изъяснительные
причинные
1. Временные союзы

after
после того как



before -
прежде чем



when -
- когда



where -
- где



until (till) до тех пор
пока не

as в то время как, когда


as long
as до тех пор
пока,
пока

2.Сравнительные союзы: as- как, asas- такой жекак, as if (as though)-как будто (бы)
3.Условные союзы : if- если, whether- если
4.Изъяснительные союзы: that- что
5.Причинные союзы: as-так как, because- потому что, since- поскольку, с тех пор как, so that- для того чтобы.

МЕЖДОМЕТИЯ
Междометия это слова, служащие для выражения различных чувств и волевых побуждений. Будучи выражением эмоций и волевых побуждений, междометия, однако, не называют само чувство или волеизъявление, то есть они не имеют назывной функции. Не обладая этой функцией, междометия имеют тем не менее закрепленное за ними содержание. Это значит, что каждое междометие выражает определенное чувство, состояние или волеизъявление. Междометия синтаксически не связаны с другими элементами предложения. Этим они отличаются от служебных частей речи. Междометия не изменяются и не являются членами предложения и выступают либо в качестве слов-предложений, либо в качестве отдельного слова в составе предложения.
В зависимости от того, что они выражают, междометия делятся на группы:
1 группа восклицания, выражающие различные чувства (удивление, страх, жалость, удовольствие). Oh! Ah! Eh!
Alas! Hush! Hey!
Hullo! Hum! Ha!
2группа целые слова или слова-предложения, выступающие в роли междометий. Well! Да ну! Вот те раз! Why! Неужели! Goodness! Боже мой! Hush! Тише!
There, there! Так-так! Alas! Увы!
Come, come! Давай-давай! Now! Ну! Well, well! - Ну, ну! Dear me! Боже мой! Good gracious! Боже мой!
3 группа звукоподражающие слова, выступающие в роли междометий. Mew! мяу! Bow-bow! Гав-гав! Cock-a-doodle-doo! Ку-ка-ре-ку!















ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВОПРОСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1. Общий вопрос
Общий вопрос относится ко всему предложению в целом, и ответом на него будут слова yes или по: Do you like ice-cream? Yes, I do. Can you speak English? Yes, I can. Are you a schoolboy? No, I am not. Have you bought a text book? Yes, I have.
Порядок слов в общем вопросе.
вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол,
подлежащее (существительное или местоимение),
смысловой глагол (или дополнение).
2. Специальный вопрос
Специальный вопрос относится к какому-нибудь члену предложения или их группе и требует конкретного ответа:
What is your name? My name is Peter.
Where do you live? J live in Rostov.
Специальный вопрос всегда начинается со специального вопросительного слова:
who (кто) where (где)
whom (кого) why (почему)
what (что) how long (как долго)
which (который) how many (сколько)
whose (чей) how much (сколько)
when (когда) how (как)
Порядок слов в специальном вопросе.
вопросительное слово (what, where, who, when, how и т. д.),
вспомогательный (модальный, глагол-связка) глагол.
подлежащее,
4) смысловой глагол, 5)дополнения,
6) обстоятельства (места, времени, образа действия и т. д.)
В специальных вопросах, обращенных к подлежащему в формах Present и Past Indefinite, не употребляется вспомогательный глагол to do (did) и сохраняется прямой порядок слов:
Who wants to go to the cinema?
3 Альтернативный вопрос
Альтернативный вопрос предполагает выбор из двух возможностей:
Do you like coffee or tea? Вы любите кофе или чай?
Альтернативный вопрос начинается как общий вопрос, затем следует разделительный союз or и вторая часть вопроса.
4. Разделительный вопрос
Разделительный вопрос состоит из двух частей. Первая часть это повествовательное предложение (утвердительное или отрицательное), вторая, отделенная запятой от первой краткий вопрос (tail «хвост»), который на русский переводится не правда ли? не так ли?
You are a pupil, aren't you? Вы ученик, не правда ли?
You aren't a pupil, are you? Вы не ученик, не правда ли?
В крат-ком вопросе повторяется вспомогательный, модальный или связочный глагол предложения, содержащего заявление. Если сказуемое предложения выражено глаголами to be или to have, то повторяются эти глаголы.
Не is reading, isn't he? Он читает, не так ли? (Повторяется вспомогательный глагол.)
Не can read, can't he? Он умеет читать, не так ли? (Повторяется модальный глагол сап.)
Не is a good pupil, isn't he? Он хороший ученик, не так ли? (Повторяется связочный глагол to
·be.)
Не has a book, hasn't he? У него есть книга, не так ли? (Повторяется глагол to have* употребляемый как смысловой глагол.)
Если в повествовательной части разделительного вопроса содержится утверждение, то во второй отрицание.
Если в повествовательной части отрицание, то во второй части, как правило, утверждение:
Не is there, isn't he? Он там, не так ли?
Не isn't there, is he? Он не там, не так ли?








Типы вопросов.

Общий
Альтернативный (or)
Специальный ( к подлежащему)
Специальный.
Разделительный

Общий
I II III IV
вспомог. гл. подл. смысл. гл. второст. чл. предл.

Альтернативный (or)
Общий вопрос or ( альтернатива)

Специальный ( к подлежащему)
I II III
вопрос. сл. смысл. гл. второст. чл. предл.
who/ what
Специальный.

I II III IV V
вопрос. сл. вспомог. гл. подл. смысл. гл. второст. чл.

Разделительный.
I II III IV
Исходное предложение, вспомог. гл not(?) подл. в 3 л. ед ч.

Susan always gets up at 6 o’clock.
Tim visits his grandmother on Wednesdays.
Anna plays the violin.
My mum drinks four cups of coffee every day.
We go to the cinema twice a month.




Упражнение 1.
Прочтите и переведите на русский язык. Поставьте к каждому предложению разделительный вопрос.
1. She is a student.
Is she a student?
Yes, she is. / No, she isn't.
2. He speaks English well.
Does he speak English well?
Yes, he does. / No, he doesn't.
3. They have many books.
Have they many books?
Yes, they have. / No, they haven't.
4. The weather was fine yesterday.
Was the weather fine yesterday?
Yes, it was. / No, it wasn't.
5. We saw a new film yesterday.
Did we see a new film yesterday?
Yes, we did. / No, we didn't.
6. You can read well. ' Can you read well?
Yes, you can. / No, you can't.
7. There will be five lessons tomorrow.
Will there be five lessons tomorrow?
Yes, there will. / No, there will not (won't).
Упражнение 2.
Переведите предложения с альтернативными вопросами на русский язык.
1. Our family lives in a three-room flat.
Does your family live in a three-room flat or in a house?-
It lives in a three-room flat.
2. They went to the same school.
Did they go to the same school or to different schools?
They went to the same school.
3. He will read this book tomorrow.
Will he read this book tomorrow or next week?
He will read it tomorrow.
4. They are playing football now.
Are they playing football or tennis now?
They are playing tennis.
5. Our teacher has told us to write.
Has our teacher told us to write or to read?
He has told us to write.
Упражнение 3.
Поставьте к следующим предложениям вопросы:
общие
специальные
разделительные
1. There is a book on the table. 2. He must work hard today. 3. We are leaving for Moscow next week. 4. We were reading the whole evening. 5. They don't go to work on Sunday. 6. It is not cold today. 7. Ann has already begun to read a new book. 8. We learn English at school. 9. They will show you how to get there.
Упражнение 4.
Переведите предложения на английский язык.
1,. Вам нравится больше английский язык или французский?
Он живет в Ростове или в Москве?
Она его младшая или старшая сестра?
Студенты уже сдали экзамены или нет?
Петровы поедут летом на юг или на север?
Ваш друг учится в колледже или в университете?
Он знает ее лучше или вы?
Упражнение 5.
Составьте письменно общие вопросы к следующим предложениям.
1. Our teacher knows several foreign languages. 2. He has graduated from our University last year. 3. We shall go to Samara next week. 4. They are working in our garden. 5.1 have just read this book. 6.1 took this book from my friend. 7. He likes reading books. 8. She has many relatives abroad. 9. They were in many countries. 10. Russia is the largest country in the world.

ОТВЕТЫ


Ex. la.
should apologize (после модального глагола инфинитив употребляется без частицы to)
make him speak (make sb do sth)
help me (to) carry (частица to необязательна)
to let him go (let sb do sth)
must go (после модального глагола)
cannot be done (после модального глагола)
to read the letter and write an answer
not to walk (частица to после not)
let me help you (let sb do sth)
ought to take care (исключение после модального глагола ought)
we'd better stop (поело выражения «had better» частица to не употребляется)
what to do
he was seen to leave (субъектный инфинитивный оборот, всегда с частицей to)
have come to ask; we can do (после модального глагола)
heard the siren sound and saw the ship move (объектный инфинитивный оборот, после глаголов восприятия to не употребляется)
cannot go (после модального глагола); I have some work to do.
make him practice (make sb do sth)
it can be done (после модального глагола); he is willing to try
couldn't find it (после модальных глаголов)
she might come (после модального глагола)
she was made to repeat (make в пассивном залоге употребляется с частицей to)
would rather learn (выражение would rather, после него частица to не употребляется)


Ex.3.
1. The librarian helped me (to) find the book. 2. Can you help me (to) fill in this application form? 3.1 can help you not to worry about it. 4. He is known to be a very generous man. 5. He is known to be a ruthless businessman. 6. I've never known her to be on time.

ОТВЕТЫ

Ex. 1.
We had difficulty in finding somewhere to live nowadays. 2. He left without paying. 3. I'm interested in acting. 4. We're bored with playing cards. 5. I'm sorry for complaining. 6. He is fond of sailing. 7. We are keen on riding. 8.I warn you against doing that. 9. She believes in working hard. 10. They accuse him of stealing.II. Excuse me for disturbing you. 12. I must congratulate you on passing. 13. You can't blame me for trying. 14. They insisted on entering. 15.1 prevented them from entering. 16. Thank you for helping. 17.1 apologise for interrupting. 18.1 often think about seeing you again.

Ex.2
1. cooking, 2. eating, 3. working, 4. sitting, 5. smoking, 6. eating, 7. smoking, 8. breathing, 9. cultivating, 10. exporting, 11. flavouring, 12. adding, 13. shopping, 14. using, 15. having/eating, 16. being, 17. living









ОТВЕТЫ
Ex.1
останавливающийся остановленный
режущий нарезанный
забывающий забытый
начинающий начатый
изучающий изученный
открывающий открытый
играющий сыгранный
пишущий написанный
дающий данный
Ех.2
Переходя через мост, мы увидели, что он разговаривает со стариком.
Будучи очень уставшими, мы отказались пойти погулять.
Большая ветка, сломанная ветром, лежала поперек дороги.
Обучившись английскому языку у хорошего учителя, он знал его хорошо.
Так как луна была за облаками, она была невидима.
Покажите мне список студентов, изучающих английсккй.
Я уже исправил свой тест, написанный позавчера.
Играя в шахматы, нужно быть очень внимательным.
Он показал нам список товаров, экспортируемых этой фирмой.
Книги, написанные для детей, обычно хорошо иллюстрированы.
Собрав весь материал, который ему был нужен, он начал работать над статьей.
Сдав все экзамены, она отразилась в путешествие.
Вернувшись из экспедиции, он написал очень интересный доклад
Картина, висящая в зале, привлекла мое внимание.
Они не заметили письмо, лежащее на столе.
15