Конспект ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика (цы) _____ класса
ГБОУ _________________________________________________
(ФИО)_________________________________________________,
«__» _________ ______г.р., зарегистрированный по адресу:
____________________________________________________,
проживающий там же / по адресу: ________________________


Общие сведения об ученике
(ФИО)_________________________________________________________________
обучается в ГБОУ __________ с ____ класса. За это время проявил себя как (способный, успешный, слабоуспевающий, средних способностей, ответственный, инициативный,..)________________________ ученик. Имеет ______ группу здоровья.
Принимает активное участие в делах школы. На повторный год обучения не оставался.

2. Успеваемость и поведение на уроках
По результатам обучения в первом (и втором) триместре (И)__________ имеет в основном отличные / хорошие / удовлетворительные / неудовлетворительные оценки. Он успешно обучается по таким предметам, как _____________________________________. (Предметы)______________________________ вызывают трудности. Отставаний по учебным предметам нет.
Обучающийся не / иногда / систематически / часто пропускает уроки без уважительных причин. С начала учебного года им пропущено ____ уроков (____ учебных дней), из них _______ уроков (дней) по болезни. Медицинские справки / заявления родителей хранятся в школе / предоставлены не были.
Во время уроков (И)_____________
(не) серьезен,
часто отвлекается,
разговаривает с товарищами на не относящиеся к уроку темы,
не (внимательно) слушает объяснения учителя.
Он /она активно / редко вступает вы диалог с учителем,
(не) умеет высказывать и аргументировать свою позицию по проблемам, связанным с темой урока.
Никогда не / иногда /часто позволяет себе оскорбительно высказываться по отношению к учителю / одноклассникам.

3. Межличностные отношения с одноклассниками и поведение на переменах
У (И)_______ много друзей как среди одноклассником, так и среди учащихся (старших, младших) параллелей. Он /она часто общается с друзьями по спортивной секции(кружку, музыкальной школе и т.д.)______________________. Его позиция в классе по социометрическим показателям - _____________________________________________. Обладает лидерскими способностями / хороший исполнитель/ развито чувство справедливости (и другое:______________________________________________________). Во время перемен он /она
спокойно общается с друзьями,
повторяет учебный материал,
ему/ей требуется физическая активность,
часто ссорится с одноклассниками,
доказывает свою точку зрения оскорбляя товарищей
/ насильственными методами.

4. Уровень развития учебной деятельности и отношения к ней.
У (И)_________ сложились ровные / благожелательные / уважительные / сложные / напряженные взаимоотношения с учителями. Он /она не/адекватно реагирует на замечания учителей. Остро воспринимает критику в свой адрес. / Старается исправить недостатки характера.
Он / она умеет анализировать, синтезировать, обобщать учебный материал по _____________________________________________________________________
Учебный предмет
В оценках явлений социальной жизни, поступков детей и взрослых ориентируется на мнение сверстников / родителей / учителей / свое собственное.
(И)_________ необходима индивидуальная работа по ________________________ ,
Учебный предмет
помощь репетитора в решении задач по ______________________________________, написании эссе. Учебный предмет
/ Индивидуальная помощь учителей не требуется.

5. Уровень развития самооценки и самоконтроля
(И)________ (не) способен объективно оценивать свои высказывания и поступки. Он /она обладает завышенной/заниженной самооценкой. Способен/-на контролировать / Ему/ей с трудом удается контролировать речь и поступки.

6. Желание учиться и получать образование
(И)_______ (не) нравится посещать уроки в школе. Основным мотивом учебы является желание
получить интересную и востребованную профессию в будущем,
поступить в колледж,
общаться с одноклассниками и друзьями,
узнавать что-то новое,
быть послушных сыном,
быть успешным учеником,
другое _________________________________________________________________.
Любимыми предметами (И)______ считает ______________________________________. Он/она с интересом
выполняет проектные работы,
находит дополнительный материал о ______________________________________, пишет эссе,
участвует в дискуссиях на темы __________________________________________,
выполняет творческие работы,
участвует в спортивных соревнованиях,
другое_________________________________________________________________.
(И)______ регулярно выполняет устные и письменные домашние задания.

7. Интересы и увлечения ______________________________________________________
Юноша / девушка физически хорошо подготовлен/-а. Уроки физической культуры посещает (не-)регулярно / не посещает по состоянию здоровья. (Не-)принимает участие в школьных (районных) спортивных мероприятиях.
Дополнительное образование:
Учреждения дополнительного образования не посещает.
Посещает секцию /кружок _______________________________________________
Название кружка / секции
_______________________________________________________________________
Название учреждения дополнительного образования
Посещает факультатив по ______________________________________________
Учебный предмет
элективный курс ______________________________________________
школьный кружок _____________________________________________
секцию __________________________________________ на базе школы
В свободное от школы время (И)________ любит рисовать, заниматься рукоделием, выпиливанием, моделированием, играть в настольные (подвижные, логические, командные, компьютерные и т.д.) игры, слушать музыку в стиле _______________(рок, популярном, классическом, джаз и т.д.), смотреть (научно-популярные, юмористические, теледискуссии, о животных, мультфильмы, музыкальные клипы и т.д.) телепередачи. Коллекционирует ______________________________. Читает газеты, журналы о _______________, художественную литературу (научно-популярную, детективы, в жанре фэнтези, поззию и т.д. __________). / Читает только личные сообщения на телефоне, в чате. Помогает родителям в уборке квартиры, ремонте _____________, покупает продукты и другое_______________________________

8. Заинтересованность родителей в воспитании ребенка и в помощи классу
(И)________ воспитывается в (не-) полной (многодетной) семье, отношения между родителями и сыном / дочерью доброжелательные, нацеленные на успех (взаимопонимание). К родителям относится (не-)уважительно.
Мать (ФИО) _________________________________________________ работает ___________________ (должность) _________________________________ (организация).
Отец (ФИО) _________________________________________________ работает ___________________ (должность) _________________________________ (организация).
(Родители в разводе, (И)_________ проживает с ______________.
(ИО матери)___________________________________________ и (ИО отца) __________________________________________ заинтересованы в получении сыном (дочерью) (не-)полного среднего образования.
Контакт с учителями осуществляют через дневник учащегося.
Они регулярно созваниваются с классным руководителем,
посещают все родительские собрания,
участвуют в жизни класса и школы,
состоят в родительском комитете класса и школы,
(не) оказывают материальную помощь школе,
(не всегда) являются в школу по первому требованию классного руководителя/администрации,
по приглашению администрации в школу не являются.
______________________________________________________________________
(когда и по какому поводу вызывались)
(И) всегда чисто и опрятно одет / бывает неряшливо одет / родителя не следят за чистотой одежды ребенка. (Форма одежды ребенка (не) соответствует школьным требованиям). Всегда переобувается в сменную обувь / сменной обуви не имеет. Он/она (не) имеет все необходимые письменные принадлежности, учебники и тетради, ведет дневник (не-)аккуратно / дневника не имеет.
Родители осуществляют жесткий / не осуществляют контроль за свободным временем сына/дочери.
Вредные привычки в семье школой не замечены.
По словам _______________________________________________ злоупотребля_т алкоголесодержащими напитками / употребляет наркотические вещества.
(И)________ в контакте с социально-отрицательными лицами не замечен. Алкоголь и наркотики не употребляет, в табакокурении не замечен. На внутришкольном учете не состоял, дисциплинарным взысканиям не подвергался, к административной и уголовной ответственности не привлекался.


9. Выводы, прогноз развития
У складывается (уравновешенный, вспыльчивый, упрямый, скрытный, недоверчивый, открытый и т.д.)___________________________ характер. Ему необходимо развивать усидчивость, внимание, память, терпение, настойчивость в достижении цели, целеустремленность, больше читать, умение общаться с людьми, _____________________________________________________________________________
Прогноз развития личности благоприятный при условии, что
(И) ___________ будет ___________________________________________________
родители будут контролировать__________________________________________

10 Рекомендации
1. Завучу школы, классному руководителю и психологу разработать комплексную программу психолого-педагогического сопровождения ____________________________
И план ее реализации в текущем учебном году.
2. Родителям ________________________________ в тесном контакте с классным руководителем и психологом школы помочь ученику в определении внеучебных продуктивных интересов и создать условия для развития этих интересов.
3. Инспектору ИДН совместно с психологом и классным руководителем провести цикл просветительских бесед о последствиях непродуманных действий подростков в конфликтных ситуациях и составить программу коррекционных занятий.
4. Учителям, работающим с _____________________________, при взаимодействии с ним учитывать состояние его здоровья.



«___» ____________ 20__ г.
Директор школы ___________________ (Иванова М.И)
Классный руководитель ____________(Иванов П.А.)
Педагог-психолог ________________ (Сидорова Е.П.)