Внеклассное мероприятие по сказкам А.С.Пушкина(игра) Слабое звено


Внеклассное мероприятие по сказкам А.С.Пушкина(игра)
«Слабое звено»
Цель: 1)развитие памяти; 2) обобщение в игровой форме знаний по творчеству А.С.Пушкина; 3)развитие интереса к литературе, к литературной сказке; 4) расширить кругозор обучающихся.
Правила. Участвуют по 3 человека из 5, 6, 7 классов или 9 человек из 5 класса. Первый тур. Каждому из 9 участников ведущий задаёт вопрос. За правильный ответ-1 рубль в копилку. По окончании тура участники пишут на специальных табличках имя самого слабого игрока (по их мнению). Один человек уходит. Так 8 туров. Оставшиеся 2 человека играют до первого неправильного ответа. Победитель забирает копилку.
Оборудование: табличка и маркер у каждого участника, проектор (на экран выводятся вопросы и рисунки), рисунки из сказок, копилка.
Первый тур
Сколько лет жил старик со старухой у синего моря?/33 года/
Чем занимались старик и старуха? Рисунок№1.
/Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу./
С чем пришёл невод 1, 2, 3 раз?/1—с одной тиной, 2—с травой морской, 3—с рыбкой/
Что просила старуха в первый раз? /Корыто/
Что просила старуха во второй раз?/Избу/
Где жил старик со старухой (название помещения)? /В землянке/
Что просила старуха в третий раз? /Хочет быть столбовою дворянкой/
Что такое «столбовая дворянка»? /Дворянка старинного и знатного рода/
Парчёвая на маковке кичка. Что это? /Кичка—старинный русский праздничный головной убор замужней женщины/
Второй тур
Сколько всего было просьб старухи? /5/
Сколько просьб старухи исполнила рыбка? /4/
Что просила старуха в четвёртый раз? /Быть вольною царицей/
Что просила старуха в пятый раз? /Быть владычедцей морской/
Рисунок №2. Процитируйте текст.
/Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто./
Продолжите «Сказка о царе Салтане…» /, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»/
Рисунок №3. Процитируйте текст.
/Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одно девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.»«Кабы я была царица,-
Говорит её сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.»«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.»/Где во время разговора стоял царь? /Позадь забора/
Третий тур
К какому сроку должна была родить богатыря? /К исходу сентября/
Кем были по профессии сёстры? /Ткачиха , повариха/
Где молодой Гвидон взял лук?
/Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук./
Где Гвидон взял тетеву?
/Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый./
Лебедь около плывёт,
Злого коршуна клюёт…
На каком языке благодарит она Гвидона?
/И царевичу потом
Молвит русским языком/
Кого укусил комар в первый раз? /Повариху/
Куда укусил комар Повариху? /В правый глаз/
Четвёртый тур
Что построил князь Гвидон для белки?
/Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом./
В кого оборотился Гвидон во второй раз? /В муху/
Кого и куда укусила «муха»? /Ткачиху за левый глаз/
Кем оборотился Гвидон в третий раз? /Шмелём/
Как заканчивается «Сказка о царе Салтане..»?/Я там был; мёд, пиво пил-
И усы лишь обмочил./
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»:
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи…
Инда. Найдите русский синоним этому слову. /Даже/
Пятый тур
Сколько прошло времени между смертью жены и новой женитьбой царя? /Один год/
Сколько богатырей жило в тереме в лесу? /Семь/
Как звали пса? /Соколко/
Рисунок №4. У кого спрашивал Елисей о своей невесте? Расположите в хронологическом порядке. /Солнце, Месяц, Ветер/
Как заканчивается «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
/Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил./
Шестой тур
Где жил царь Дадон?
/Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве/
Царь послал на восток старшего сына, потом младшего, потом пошёл сам. Сколько между этими событиями прошло дней? /8/
Как заканчивается «Сказка о золотом петушке»?
/Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок./
Седьмой тур
Рисунок№6. Название сказки? / «Сказка о попе и о работнике его балде»/
Люди каких профессий были нужны попу? /Повар, конюх, плотник/
Кого Балда назвал своим братом? /Зайца/
Восьмой тур
На каких условиях договорились Балда и поп?
/Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щёлка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу/
Как заканчивается «Сказка о попе и о его работнике Балде»?
/А Балда приговаривает с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»/Что случилось с попом после третьего щелка? /Вышибло ум у старика/
Что (якобы) черти обещали попу?
/Платить обещали черти
Мне оброк по самой моей смерти/
Что такое оброк?