Подпрограмма занятий кружка ЮИД Календарь праздников

























Содержание
Аннотация проекта
Введение
Основная часть
Этапы реализации проекта
Содержание проекта
План-график профилактических PR - акций в школе
Схема управления проектом
Ожидаемые результаты при реализации проекта 
Предполагаемый конечный результат
Список литературы
Приложение
















1. Аннотация к проекту
Данный проект предполагает создание специального календаря праздников отрядом ЮИД, способствующего лучшей организации работы по профилактике ДДТТ школы и самого отряда. Он содержит этапы реализации поставленных целей путем проведения PR-акций, направленных на профилактику ДДТТ в школе.
Теория и практика проведения школьных PR-акций достаточно проста в освоении и не требует от учителя специфических знаний и навыков, при этом органично вписывается в логику Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Предложенный алгоритм проведения школьных PR-акций может привести педагогический коллектив образовательной организации к совместному с детьми и их родителями творческому делу, яркому событию в жизни школы, несущему значительный потенциал.
Профилактические РR –акции проводятся регулярно в течение учебного года и приурочены к особым календарным датам.
Участниками данного проекта являются две целевые аудитории:
Внутришкольная общественность (обучающиеся 1 – 11 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма, их родители (законные представители) и педагоги;
Внешкольная общественность: родители будущих учащихся, жители микрорайона, представители других образовательных организаций, учреждения и ведомства профилактического пространства.
Участие в проекте осуществляется на добровольной основе.
2. Введение
Правовую основу проекта по профилактике ДТП, развитие отрядов юных инспекторов движения города Когалыма (далее - ЮИД), формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения, составляют:
- Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Конституция Российской Федерации;
- Положение об отрядах юных инспекторов движения (от 11 марта 1985 года);
- Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001г.;
- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020-х годах» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 года, № 1995-р);
- государственная программа ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства ХМАО-Югры от 9.10.2013 года №413-п.и др.
Современное положение дел в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (в дальнейшем ДДТТ) и формирования ценности здоровья в образовательных учреждениях характеризуется, с одной стороны, высокой степенью активности педагогических коллективов в этой области, с другой стороны, наличием ряда проблем, которые препятствуют достаточной эффективности подобной работы. Среди этих проблем – несистемный подход к профилактической работе, преобладание традиционных, ставших менее действенными, менее интересными для школьников, средств, стремление через количество мероприятий решить проблему качества профилактики и ряд других.
Профилактика нарушений правил дорожного движения (ПДД в дальнейшем) бесспорно необходима и актуальна на данном этапе развития социальных отношений в обществе.
Ввиду этого поиск новых путей решения задачи по профилактике ДДТТ и деструктивного отношения к жизни и здоровью у детей и подростков становится крайне актуальным. Введение новых стандартов ФГОС привело к идее использования механизмов PR-деятельности в системе образования для организации профилактической работы.
Перед образовательной организацией стоит задача создания в школе таких условий, которые не провоцируют отклонения в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему комфортно и интересно. На сегодняшний день мы, как и многие наши коллеги, находимся в постоянном поиске новых идей, новых направлений профилактической работы, которые бы способствовали долговременным, положительным результатам в воспитательной деятельности.
В МАОУ «Средняя школа № 5» города Когалыма сложилась определенная система мероприятий, направленных на предупреждение нарушений ПДД, профилактику ДДТТ, но она не в полной мере решает проблему роста ДТП и формирование активной гражданской позиции у подрастающего поколения. Данный проект является частью общей программы работы руководителя и членов отряда ЮИД. Он поможет более эффективно организовать и спланировать их работу.
Поэтому в основу концепции профилактических РR - акций в школе лег поиск таких форм организации работы по профилактике ДДТТ и предложения учеников к изменению формы работе ЮИД, которые способствовали бы реализации деятельностного подхода в образовании, творческому решению участниками задач РR - акций, что в конечном итоге помогло бы вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры безопасного поведения на дорогах, повысить значимость внимания в системе жизненных ценностей.
Социально-педагогический эффект от участия в профилактических PR- акций в школе – заключается в привлечении учащихся и их родителей в профилактическую агитационно – пропагандистскую деятельность по формированию анализирующего отношения к нарушениям Правил дорожного движения, популяризация движения ЮИД, снижение дорожно-транспортного травматизма среди населения города Когалыма.

Основная часть
Цели и задачи проекта
Цель: создание условий, способствующих снижению ДДТТ среди обучающихся в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалым, вовлечь детей в активную созидательную деятельность, способствующей развитию культуры безопасного поведения на дорогах посредством участия в профилактических PR-акциях отряда ЮИД.
Задачи:
Распространение инновационных моделей активной общешкольной профилактики ДДТТ;
Формирование у учеников культуры поведения на дорогах, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны;
Популяризация движения ЮИД.
Этапы реализации проекта
№ п/п
Этап

Сроки реализации

Содержание деятельности

Место реализации проекта





I

Подготовительный

Сентябрь

Разработка и последующая корректировка проекта:
- изготовление красочного календаря профилактических PR - акций в школе;
- составление плана мероприятий по реализации проекта на текущий учебный год;
- организация работы творческой группы по реализации проекта;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику ДДТТ с участием несовершеннолетних.





Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалым


II

Основной

Сентябрь – Май

Организация профилактической работы с различными целевыми группами через проведение PR- акций в школе.



III

Заключительный


Май

Мониторинг:
- Качественный и количественный показатель профилактических мероприятий.
- Количественный показатель ДДТТ с участием несовершеннолетних.


3.3. Содержание проекта
Механизм реализации проекта включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной учебный год.
Опыт реализации проекта позволит сформировать систему профилактики ДДТТ с участием несовершеннолетних в школе более комплексной, результативной. Единое профилактическое пространство строится через такие основные методы работы, виды и формы деятельности:
Методы работы:
1. Формирования сознания;
2. Организации деятельности и формирования опыта поведения;
3. Стимулирования.
Виды деятельности:
1. Общественная деятельность;
2. Ценностно – ориентированная деятельность;
3. Свободное общение.
Формы деятельности:
Создание календаря профилактических PR - акций в школе;
Презентация видеороликов, фильмов и др.;
3. Агитбригады;
4. Флэш-мобы;
4. Единый день профилактики – комплекс разноплановых мероприятий, реализуемых в течение одного дня в школе;
5. Выпуск и использование информационной полиграфической продукции: плакатов, буклетов, слайд-шоу и т.д.
Вся профилактическая работа в школе строится на следующих принципах:
принцип уважения индивидуальности личности (если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются);
принцип коллективной деятельности (личность должна уметь согласовываться с другими, индивидуальность в правильно организованной коллективной деятельности расцветает);
принцип разумной требовательности (можно все, что не противоречит закону, правилам школьного распорядка, не вредит здоровью, не унижает достоинство других);
принцип возрастного подхода (каждый возрастной период позитивно отзывается на свои формы и метода воспитательного воздействия);
принцип диалога (уравнивание позиций педагога и школьника, взрослого и ребенка помогает достичь доверительных отношений. Ребенок инстинктивно находит иногда более оригинальные и оптимальные пути решения многих проблем, задач, проектов);
принцип педагогической поддержки (ребенок не должен чувствовать себя нелюбимым, даже если он плохо учится. Он должен видеть в педагоге учителя, который защитит его от незнания, от стресса в связи с этим незнанием);
принцип стимулирования самовоспитания (каждый школьник должен знать себя, научиться критически рассматривать свои поступки, воспитывать в себе чувство ответственности. Задача педагогов создать такие условия, где ребенок приобретет опыт планирования и рефлексии своей деятельности);
принцип связи с реальной жизнью (дела, организуемые и проводимые в школе, должны соприкасаться с реальными делами поселка, района, области, страны. Дети должны чувствовать себя гражданами России, действовать на ее благо);
принцип согласования (все действия педагогов должны быть согласованы между собой, подчинены одной общей цели. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что его педагогический долг состоит в том, чтобы создать условия для согласования детей друг с другом, детей и их родителей).
Для организации школьных PR-акций в области профилактики ДДТТ необходимо иметь четкое представление не только о РR -методах, но и о содержании ряда ключевых понятий, среди которых:
профилактика ДДТТ – система мер, направленных на формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандистской работы;
общешкольная PR-акция – мероприятие по привлечению внимания школьной общественности (в первую очередь детей, а также родителей и педагогов) к решению каких-либо выявленных путем исследований проблем, актуальных для данного образовательного учреждения.
3.4. Алгоритм организации школьных PR-акций 
Деятельность отряда ЮИД в этом направлении можно в целом описать следующим образом:
Этап
Подэтапы
Содержание

Первый этап
- выбор темы;
- определение целевой группы;
- определение целей и задач профилактической акции.
Сбор участников отряда ЮИД, выбор темы акции, посвященной ближайшему празднику согласно разработанному календарному плану, определение целевой аудитории и предположительной формы проведения.

Второй этап
- выбор формы проведения PR-акции;
- массированная пресс-подготовка;
- подбор и систематизация информации по теме;
- выбор методов воздействия.
Организационно-содержательная подготовка, реализуемая через PR-повод, выбор материала для исполнения задуманного, анонсирование надвигающегося мероприятия с помощью школьного радио, размещения печатного объявления в соответствующих стендах, вовлечение общественности.

Третий этап
- проведение PR-события;
- освещение PR-события в школьных СМИ.
Проведение события и подготовка отчета о нем.

Четвертый этап
- Оценка эффективности PR-акции.

Формы оценки изменения общественного мнения могут быть аналогичными тем, что применяются в начале кампании. Также показательным, но отложенным во времени критерием эффективности профилактической акции является изменение поведения целевой аудитории.

3.5. План-график профилактических PR - акций в школе

Дата
Календарное событие
PR - акция

1
22 сентября
День пешехода (День без автомобиля)
«Безопасная прогулка»

2
27 сентября
День машиностроения
«Нарисуем машины будущего»

3
16 октября
День автомобилиста (День работника автомобильного транспорта)
«Дорога без опасности»

4
31 октября
День рождения зебры
«Живи ярко!»

5
17 ноября
День памяти жертв ДТП
«Остановись! Ведь могли бы жить»

6
12 декабря
День Конституции РФ
«День правопорядка»

7
20 января
День рождения радара
«Листаем историю ПДД»

8
29 января
День изобретения автомобиля
«Если б не было машин»

9
17 февраля
Всемирный День спонтанного проявления доброты
«Спешите делать добро!»


10
18 февраля
День транспортной полиции
«Патрулируем вместе!»

11
6 марта
Днем рождения движения ЮИД в России
«С днем рождения, ЮИД!»

12
22 марта
Международный день таксиста
«Поздравь таксиста!»

13
7 апреля
Всемирный День здоровья
«На неведомых дорожках»

14
27 апреля

День рождения жезла дорожного инспектора
«Палочка-выручалочка»

15
1 мая
День солидарности трудящихся
«У друзей нет выходных»

16
15 мая
Международный день семей
«Патрулируем вместе!»

17
29 мая
День военного автомобилиста
«Защитники Отечества»

3.6. Схема управления проектом

3.7. Опыт работы
За период сентябрь 2015-январь 2016 года учащиеся школы, члены кружка ЮИД в частности, стали участниками следующих профилактических мероприятий (Приложение 1):
- «День памяти жертв ДТП»;
- Совместное (сотрудники ГИБДД, педагоги, родительский комитет, ЮИД, учащиеся школ) патруливарование и рейд на прилегающей к общеобразовательной организации территории в целях предупреждения и предотвращения ДТП со стороны детей, подростков, взрослых по маршруту, утвержденному паспортом дорожной безопасности школы;

- Акция «Шагающий автобус»;
- Конкурс сочинений «Письмо пассажиру, велосипедисту!».
Мы предполагаем, что введение календаря профилактических PR – акций, направленных на профилактику ДДТТ за счет простоты исполнения и новизны увеличит радиус охвата аудитории.
3.8. Предполагаемый результат
Реализуя проект, мы планируем достичь следующих результатов:
1.Осмысленное восприятие информации учениками о дорожной безопасности в городе и округе.
2. Повышение социальной и творческой активности обучающихся, развитие здоровых интересов и увлечений.
4. Разработка актуальных мер по профилактике ДДТТ, пропаганда соблюдения ПДД.
3.Формирование различных видов УУД у обучающихся.
Социально-педагогический эффект от участия в профилактических PR- акций в школе заключается в привлечении учащихся к агитационно - пропагандистской деятельности по профилактике ДДТТ. Также в создании условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни и накопления нравственного и практического опыта.
Социально – экономическая эффективность реализации проекта заключается в следующем:
- снижение случаев травматизма по вине несовершеннолетних пешеходов МАОУ «Средняя школа № 5»;
- увеличение количества охваченных системой профилактических мер подростков и их родителей;
- воспитание активного, законопослушного гражданина страны.











Список литературы
Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспртного травматизма в общеобразовательных школах. М – 19988.
Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие.- М.: АРКТИ, 2006.
Ковалько В.И «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208с.
Кучма В.Р. Формирование  здорового образа жизни детей, подростков и молодежи – основа профилактики заболеваний и укрепления здоровья // Здоровьесберегающая деятельность в непрерывном образовании: детский сад – школа – вуз: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (2-3 марта 2010 г.) / Под общ. Ред. Л.Е. Курнешовой, Т.С. Ивановой. – М.: МГПИ; Школьная книга, 2010.
Интернет – ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.darena.ru/holiday/2015_dekabr.htm






















 
·