Доклад на пед совет

Слайд 1
Тема: «Реализация рабочих программ во внеурочной деятельности»
Слайд 2
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся с ОВЗ в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Слайд 3
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Слайд 4
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
приобретение учащимися социального опыта;
формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности:
Создание  условий для достижения учащимися с ОВЗ  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Слайд 5
Задачи внеурочной деятельности:
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, семьями учащихся.
Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Организация информационной поддержки учащихся.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Слайд 613 TOC \o "1-3" \h \z \u 1415
План воспитательной работы по организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из следующих направлений воспитательной работы:
Гражданско-патриотическое воспитание
Духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание
Экологическое воспитание
Спортивно-оздоровительная деятельность
Трудовое воспитание
Работа с родителями
Воспитание у учащихся ответственного отношения к учебе
Самоуправление в школе и классе
Методическая работа
Работа кружков и спортивных секций.
Давайте рассмотрим каждое из направлений:
Слайд 7
Гражданско-патриотическое воспитание
Изучение с детьми правил поведения в общественных местах. Проведение практических занятий.
Проведение Недели безопасности жизнедеятельности
Изучение ПДД по плану.
Проведение ряда бесед, воспитательских часов о правилах поведения, по итогам линейки, по памятным датам и т.п.

Слайд 8
Знакомить детей в доступной форме с основными положениями в конституции.
Вести индивидуальную беседу с детьми, склонными к проступкам.
Изучать правила безопасности при обращении с электроприборами, инструментами.
Слайд 9
Духовно-нравственное, художественно-эстетическое воспитание
Задачи воспитания:
- Воспитание духовных и эстетических ценностей, моделей поведения, развитие творческих способностей;
- Сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
- Развитие эмоциональной сферы детей с ОВЗ как основы формирования культуры чувств;
Слайд 10
- Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации художественного и эстетического вкуса и культуры поведения
- Способствовать усвоению нравственных представлений, формировать поведение учащихся посредствам бесед на воспитательских часах.
Слайд 11
Экологическое воспитание
Задачи:
- Формировать представление о природе, как среде жизнедеятельности человека.
- Развивать эмоционально – нравственное отношение к окружающей среде.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Слайд 12
В данном направление проводим следующие мероприятия:
- Воспитательские часы на тему: «Природа родного края!», «Как помочь птицам зимой», «Берегите лес!» и т .д.
- Участие во внеклассных мероприятиях: «Птицы наши друзья», «Земля – наш общий дом!» и др.
Привлечение детей к уборке на территории школы
Знакомство с цветами, растущими в школьных цветниках
Изготовление кормушки для птиц
Слайд 13
Спортивно-оздоровительная деятельность
Задачи:
- Реализация физических возможностей учащихся с ОВЗ;
- Обеспечение и достижение допустимого здоровья и здорового образа жизни.
Мероприятия:
Соблюдение режима дня, правил поведения в школе-интернате.
Ежедневное проведение утренней гимнастики.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе. Организация подвижных игр.
Проведение оздоровительно-гигиенических физкультминуток на уроках самоподготовки.
Слайд 14
Следить за правильной осанкой, учить сидеть прямо за партой.
Принимать участие в спортивно-массовых мероприятиях школы.
Участие в школьных спортивных соревнованиях: «Веселые старты», «Зимние забавы», «Малый сабантуй», «День Детства»
Беседы для учащихся: «Предметы личной гигиены», «Чистота – залог здоровья», «Правила здорового образа жизни», «Гигиена девочек и мальчиков» и др.
Проведение Недели здорового образа жизни.
Слайд 15
Трудовое воспитание
Цель:
-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Задачи:
Воспитывать положительные качества личности:
- уважение к человеку труда;
- развитие самостоятельности;
- формирование организационных умений в труде (правильно располагать на своём рабочем месте инструменты и
приспособления);
- выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда.
Слайд 16
Мероприятия:
регулярные дежурства в классе, спальнях.
еженедельные генеральные уборки класса.
Еженедельное проведение уроков домоводства.
Закрепление навыков самообслуживания: заправка постелей, стирка мелких личных вещей (носовых платков, носков), закрепление навыков личной гигиены.
Учить детей бережливости: обложить учебники и тетради, ремонт учебников
еженедельные занятия кружка «Умелые руки»
Регулярное оформление стендов с поделками учащихся.
Участие в районных конкурсах художественного творчества.
Проведение тематических воспитательских часов.

Слайд 17
Работа с родителями
Задачи:
- Привлечение родителей к делам и проблемам школы
- Оказание семье разнообразной специальной помощи
Мероприятия:
Заполнение социальных паспортов класса
Установление тесных контактов с родителями (телефонные звонки, беседовать, организовать переписку)
Привлечение родителей к делам и проблемам школы
Посещение семей учащегося с целью создания ЖБУ их жизни
Проводить после каждой четверти классные родительские собрания
Вести работу с неблагополучными семьями
Регулярно проводить беседы с учащимися и их родителями о безопасности на улице и дома.
Слайд 18
Требование к родителям по соблюдению
санитарно-гигиенического состояния ребенка
после выходных и каникулярных дней
Готовить вместе с учащимися на кружковых работах подарки и сувениры родителям на праздники
Организовать участие родителей в общешкольных мероприятиях: «Всероссийский День Матери», «Международный Женский день», «Навруз»
Рейд в семьи «трудных» учащихся
Вызов родителей на советы профилактики.
Слайд 19
Сотворчество педагогов и родителей в воспитании и развитии детей с ОВЗ во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):
непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;
развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;
изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.













Слайд 20
Воспитание у учащихся ответственного отношения к учебе
Задачи:
- стимулирование любознательности, познавательных интересов и потребностей;
- формирование правильной оценки своих возможностей, пробуждение и закрепление стремления к самосовершенствованию;
- воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Мероприятия:
Беседы с учащимися: «Как готовить домашние задания», «Правила умственного труда», «Как слушать учителя на уроке»
Коррекционное воздействие на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии посредством: игровых ситуаций; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
Слайд 21
Самоуправление в школе и классе
Задачи воспитания:
- Содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Укрепление школьных традиций.
Мероприятия:
Выбор актива класса
Распределение обязанностей
Организация трудовой деятельности по самообслуживанию.
Слайд 22
Методическая работа
Задачи:
- всестороннее развивать воспитанников интеллектуальным, нравственным, культурным, эстетическим ростом личности;
-  воспитывать добросовестное отношения к учебе;
- воспитывать сознательную дисциплину;
- формировать негативное отношение к вредным привычкам;
- подготавливать к успешной социализации обучающихся.
Мероприятия:
Обмен опытом: участие в методических объединениях воспитателей, классных руководителей, круглые столы, проведение открытых самоподготовок, проведение общешкольных мероприятий, участие в районных, республиканских и федеральных конкурсах, публикации на интернет сайтах, публикации в сборниках и т.д.
Изучение методической литературы, журналов «Дефектология» и т.д.
Слайд 23
Работа кружка «Умелые руки»
Занятия в кружках способствуют решению конкретных задач:
- личностно-нравственному развитию;
- обеспечению социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации к жизни в обществе;
- созданию условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья.
- сохранению и укреплению здоровья.
Слайд 24
Все выше перечисленные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями села происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ . Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.
Главная задача воспитателя - так организовать жизнь детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.









13PAGE 14515






Учащиеся
школы

Администрация школы


Классный руководитель


Родители

Медиц.
работник


Взаимодействие


Педагоги

ДДТ,
библиотека

Другие учреждения дополнительного
образования



ђ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915