Воспитательное мероприятие по семейному воспитанию Тема: «Семья» для учащихся 14-16 лет.

Устьянцева Н.Д. – воспитатель Смирнова Е.Г. - воспитатель
ГБОУ РХ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа - интернат»

Воспитательное мероприятие по семейному воспитанию
Тема: «Семья» для учащихся 14-16 лет.
Цель:
Показать роль семьи в жизни человека.
Сформировать умение определять цель создания семьи; характеризовать причины семейных конфликтов;
Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Релаксация (приветствие)
1. Работа со слайдами
Слайд с картинками: «строительная бригада», «операционная бригада», «занятия в классе», «семья».
Воспитатель:, что изображено на слайде и объясните, почему подобрали название «бригада, группа».
- Что же молодцы! И сегодня мы поговорим не о группах людей, а о семье. Семья веками почиталась, как важнейшая ценность. Мы все знаем, что создать хорошую здоровую семью нередко бывает трудно, чем сочинить мелодию или стихотворение. А уж управлять семьей это и наука, и искусство, и ремесло. Так что же такое семья? Из чего складываются отношения? И мы не первые задаем такие вопросы.
II Актуализация новых знаний и умений
Воспитатель:
- А теперь давайте, все вместе перечислим членов семьи.
(выслушать воспитанников )
- Хорошо это папа, мама, дочь, сын, бабушка, дедушка.
- А сейчас я вам предлагаю подобрать слова к определению.
(слайд ) презентация
Жена папы – мама
Муж мамы – папа
Отец папы – дедушка
Отец мамы – дедушка
Мама папы – бабушка
Мама мамы – бабушка
Сын мамы – придумать имя
Сын папы –
Дочь мамы – придумать имя
Дочь папы –
- Ну, что ж а теперь очень сложный вопрос:
дочь сестры мамы – двоюродная сестра
сын сестры мамы – двоюродный брат
Воспитатель:
-Жизнь человека начинается с крика после рождения, дерево вырастает из посаженного семени, а человек становится человеком только в семье.
(слайд)
Что человеку дает семья?

Детям родителям пожилым людям
Любовь, заботу, любовь, продолжение рода. Заботу, тепло, покой,
Воспитание, образование, взаимопомощь, ощущение уважение.
Опору в жизни. счастья.
(Выслушать мнение воспитанников).
Воспитатель:
- Можно сказать, что «Семья – это малая группа, основанная на ..»
(Слайд два варианта ответов).
- Выберите из двух выражений одно правильное:
А) родственном союзе, основанном на чувстве любви
Б) в семье осуществляется воспитание.
Воспитатель:
- Так почему же семья – я? Сейчас я вам зачитаю небольшое стихотворение.
Как появилось слово «СЕМЬЯ»?
Когда – то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- « Сейчас я тебе 7 вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя»?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- « Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы подруга моя
«Я, я, я, - Ева молвила: Я».
И так на земле появилась «СЕМЬЯ».
Воспитатель:
- Из стихотворения можно понять, что все обязанности ложиться на хрупкие плечи женщины. Как, по вашему мнению, такая семья будет счастливая?
( Выслушать мнение воспитанников)
Физминутка
Воспитатель:
- Вы знаете, в современной психологии семейных отношений выделяют 3 основных стиля семейных отношений:
Слайд. 3 стиля семейных отношений

попустительский
авторитарный
демократический

Отсутствуют устойчивые отношения. Отстраненность, отчуждение, безразличие к делам и чувствам другого человека.
Бесцеремонный диктат, жестокость, черствость, агрессивность по отношению друг к другу.
Подлинное равноправие, взаимоуважение, тепло, богатство чувств, сотрудничество.

Воспитатель:
- Мы с вами сейчас разобрали 3 стиля семейных отношений. Как вы думаете, какие признаки характерны для семейных отношений?
Воспитанники: - демократический стиль.
Воспитатель:
- Сейчас мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет выбирать признаки для создания благоприятного климата в семье. Вторая команда будет выбирать признаки, которые наоборот создают неблагоприятный климат в семье. Признаки написаны у вас на листочках и каждой команде надо их подчеркнуть (сплоченность, доверие друг к другу, конфликты, взаимозаинтересованность, напряженность, ссоры, гнетущая обстановка, рукоприкладство, любовь, доброжелательность, уважение ).
Или слова написать на доске и предложить воспитанникам стрелками, указать какой признак относится к благоприятному или неблагоприятному климату в семье.
Сплоченность
Доверие друг к другу
Конфликты неблагоприятный климат
Взаимозаинтересованность в семье
Напряженность
Ссоры
Гнетущая обстановка
Рукоприкладство благоприятный климат
Любовь в семье
Доброжелательность
Уважение
Воспитатель:
-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
III. Итог занятия:
- А теперь подведем итог:
- Что такое семья?
- Назовите 3 стиля семейных отношений?
- Назовите 2 понятия психологического климата в семье? ( благоприятный и неблагоприятный)


Литература: