Открытое занятие по семейному воспитанию


Моя семья
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную
ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления
их активности.
3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего
поколения, развивать эстетический вкус. Способствовать сплочению и
развитию классного коллектива.
Ход занятия
Орг. Момент.Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй , вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, утро, здравствуй , день.
Нам здороваться не лень! (На доске ребус 7я. )
- Тему нашего занятия подскажет ребус.
Какая цифра написана на доске 7, а какая буква Я. А какое слово мы получим , если прочитаем все вместе.
Правильно, слово СЕМЬЯ.
Тема нашего занятия «Моя семья».
-Что же такое семья? Где мы можем узнать точное значение этого слова? (Значение любого слова мы можем найти в словарях:«Семья» Группа живущих вместе близких родственников
Давайте послушаем стихотворение.
Ученик читает стихотворение «Моя семья».
Семья – в этом слове и мама, и папа, и я.
В семье много радости, мира, тепла.
Я очень хочу, чтобы папа и мама
Всегда были вместе, всегда были рядом.
Я с ними гуляю, играю, живу.
Своею любовью я их берегу!
Сюрпризный момент. Приходит Медвежонок, приносит фотографию-картинку своей семьи и мяч. Медвежонок: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа –Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я –Мишутка.. Я очень люблю отгадывать загадки, а вы любите?
Отгадывание загадок
Отгадайте членов семьи:
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи? (бабушка)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
« И на том спасибо!» (дедушка)
Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это- папа.
Молодцы вы про всех угадали.
Медвежонок: Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте. 
Мишутка, а давай я буду задавать вопросы. - С кем ты живёшь? - Кто в вашей семье старший (младший)? 
- У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя? - С кем из членов семьи ты любишь играть? - Но ведь вы не только играете, а ещё наверное и помогаете взрослым?- Как ты помогаешь взрослым? Медвежонок: - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях. 
А теперь мне надо возвращаться к себе домой, до свидания.
- Ой, а мишутка забыл у нас свой мячик он хотел поиграть с вами в игру « Кто ты мне». 
Давайте мы с вами поиграем в эту игру « Кто ты мне». Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.) · Я тебе мама (папа), значит ты мне (сын, дочка). · Я тебе бабушка (дедушка) – ты мне (внук, внучка). · Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра). · Я тебе тётя (дядя) – ты мне (племянник, племянница). 
Ребус «Дружба»
Ребята, а как вы думаете, какой должна быть семья? Что должно быть в семье? (льбовь, лад, уважение)
А какой ещё должна быть семья, давайте с вами отгадаем ребус
Физкультминутка:
Работа в группах
В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, а в каких мы узнаем, если соберем пазлы.
- Кто хочет собрать пазлы? ??? ты будешь собирать индивидуально, а второй
мы соберем с остальными. Ребята, видите???? Не справляется, давайте ему поможем. Какой вывод можно сделать? Что когда все вместе, то и работа спорится быстрее, мы должны помогать друг – другу.
- А вы помогаете своим родителям?
- Какую работу по дому вы выполняете?
- А какие обязанности по дому есть у вас ?
(ответы детей)
Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей) - Талисман - это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Давайте сделаем талисман для вашей семьи. Но талисманы бывают разные, посмотрите на экран. А вот одним из талисманов, который приносит удачу является Божья Коровка! Рассматривание картинки. - Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют «солнышко». Если на тебя село «солнышко», то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода. - Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. - Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман. 
Пальчиковая гимнастика
«Кто живет в моей квартире?»Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)Всех могу пересчитать. (руки в стороны)Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)Мой щегол, сверчок и я –Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)
- Мы заранее сделали заготовки, которые мы сегодня закончим.
- А перед тем, как начнем работать, давайте повторим правила работы с клеем.
У каждого из вас получились красивые божьи коровки и вы их подарите своим мамам или бабушкам, чтобы в вашей семье она приносила удачу.
Сегодня мы с вами много говорили о ваших родных семьях, но ведь вы много времени проводите и вне семьи, а где? Правильно в школе.
Нам повезло, есть у нас и еще одна семья – это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. И давайте представим, что к нам в класс пришел новый ученик, что мы должны ему сказать, чтобы он почувствовал себя как дома. Давайте познакомимся.
Скажем все вместе: Добро пожаловать в наш класс!
Игра «Доскажи словечко»
А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это второклашки--ДА», но в последнем четверостишие будьте внимательны!
Класс наш в школе самый шумный,
Идет кругом голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это- второклашки-ДА
А какой веселый самый?
Улыбается всегда!
Мы вам громко все воскликнем:
Это- второклашки-ДА
Класс наш в школе самый лучший,
Мы – надежные друзья!
Вам секрет откроем дружно:
Потому что мы – семья!
Подведение итогов
-Итак, ребята, что самое главное  в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!
- Это  близкие и родные люди.
– Это  те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
– Это те  люди  о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
– Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
- Какой цветок вы видите на экране? (правильно ромашка)
А вы знаете, что ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Именно ромашка стала символом праздника Дня семьи, который празднуется 8 июля.
Ромашка - сказочный цветок, люблю я каждый лепесток! А сейчас я каждому из вас ребята раздам по одному лепестку этого чудесного цветка, с вашими изображениями и если вам понравилось занятие, мы с вами на доске соберём наш цветок. Я сейчас переверну серединку и мы вместе прочитаем, какой должна быть семья.