Презентация к научно-исследовательской работе Мои глаза-мои богатства


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАНМОБУ СОШ Д. КАБАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКАРМАСКАЛИНСКИЙ РАЙОННаучно – исследовательская работа«Мои глаза – мое богатство»Выполнила обучающаяся3 б класса МОБУ СОШ д. Кабаковомуниципального районаКармаскалинский районБулякова Эллина Научный руководительучитель начальных классовМОБУ СОШ д. КабаковоХуснутдинова Г. М. Цель работы: изучить вопрос о том, как сохранить зрение; научиться бережно относиться к зрениюЗадачи: 1) Найти и изучить литературу о строении глаз;2) Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению;3) Определить причины потери зрения;4) Изучить способы восстановления зрения;5)Сформировать свои выводы на основе результатов исследования;6) Дать практические рекомендации для сохранения здоровых глаз. Актуальность моей работы в значении зрения для человека.Объект исследования: глаза как органы зренияГипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго Главные органы чувств человека СТРОЕНИЕ ГЛАЗ ЦВЕТ ГЛАЗ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Опыт № 1 Опыт № 2 Опыт № 3 В результате проведенных опытов я поняла, что зрачок регулирует количество света, поступающего в глаз, а головной мозг является помощником для наших глаз. Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что наши глаза выполняют очень важную функцию при восприятии окружающего мира Я провела опрос своих одноклассников и выяснила:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВопросыВарианты ответов1. Сколько времени вы смотрите телевизор и играете в компьютерные игры?5 из 16 не злоупотребляют4 из 16 смотрят телевизор более 3 часов2. Занимаетесь ли вы при плохом освещении?4 из 16 готовят уроки при плохом освещении3. На каком расстоянии от глаз находится у вас книга при чтении, а тетрадь при письме?Каждый второй ребенок очень низко наклоняется над тетрадью, книгой4. Читаете ли вы лёжа или в транспорте?6 из 16 читают лёжа5. Трогаете ли вы глаза грязными руками или другими предметами?Каждый второй ребенок трогает глаза грязными руками6.Делаете ли вы гимнастику для глаз при длительном напряжении?3 из 16 делают гимнастику для глаз На основе полученных результатов я решила, что ребятам нашего класса необходимо подробно рассказать о причинах, приводящих к потере зрения. В классе провели беседу на тему «Как сохранить здоровье глаз». ВыводыПроведя собственное исследование, я выяснила причины потери зрения, узнала, как избежать ухудшения зрения.Мы научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении, узнали о быстром способе снятия утомления глаз.А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, если долго и усердно помогать своим глазам Правила бережного отношения к зрению1. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день.2. Сидеть не ближе трех метров от экрана телевизора.3. Не читать лёжа, не читать в транспорте.4. Оберегать глаза от попадания инородных предметов.5. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. 6. Расстояние от глаз до текста 30-35 см.7. Правильно сидеть при письме.8. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, помидоры, сладкий перец).9. Делать гимнастику для глаз. Гимнастика для глазРасслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие – либо приятные моменты жизни.Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем – против.Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо – налево, и по вертикали: вверх – вниз.Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки.Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону. Нам очень хотелось бы, чтобы наше исследование помогало ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы.БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!