Тематика классных часов 3 класс


Тематика классных часов
3 класс
Духовно-нравственное воспитание школьников
Классный час №1. Тема: «Праздник всех и каждого» (конкурсно-игровая программа ко Дню знаний)
Цели и задачи классного часа:
ввести учеников в мир знаний, кратко познакомить с будущей учебной деятельностью;
развивать интеллектуальные способности младших школьников, прививать интерес к приобретению знаний
Классный час №2. Тема: «Планета друзей» (ролевая игра)
Цели и задачи классного часа:
определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще;
развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе
Классный час №3. Тема: «Учение и труд все перетрут» (устный журнал)
Цели и задачи классного часа:
воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;
развивать у учащихся духовно-нравственные качества и гражданскую позицию;
Воспитание здоровых привычек
Классный час №4. Тема: «Чистое помещение – залог здоровья»
Цели и задачи классного часа:
прививать навыки здорового образа жизни;
познакомить с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате;
познакомить с обязанностями дежурного, учить составлять график дежурства;
формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.
Классный час №5. Тема: «Умей сказать: «Нет!» » (беседа-практикум с элементами тренинга)
Цели и задачи классного часа:
воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
познакомить с понятиями «поддержка» и «самоподдержка», способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя;
познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек.
Классный час №6. Тема: «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека» (беседа)
Цели и задачи классного часа:
познакомить учащихся с химическим составом табачного дыма, показать его токсичность и действие никотина на организм человека;
познакомить учащихся с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма.
Классный час №7. Тема: «Пассивное курение» (беседа – заочное наставление курящим родителям)
Цели и задачи классного часа:
подвести учащихся к выводу о том, что – курение это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку, ведет к потерям на производстве;
познакомить учащихся с законодательством разных стран, ограничивающим курение в общественных местах;
обратить внимание родителей на вред курения для людей, окружающих курильщика.
Экологическое воспитание школьников
Классный час №8. Тема «Путешествие по природным зонам нашей Родины» (в форме КВН)
Цели и задачи классного часа:
проверить природоведческие знания учащихся, развивать их сообразительность, память, логическое мышление, умения и навыки;
развивать эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде.
Классный час №9. Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)
Цели и задачи классного часа:
обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности;
воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.
Классный час №10. Тема: «Путешествие по солнечной системе» (беседа – заочное космическое путешествие)
Цели и задачи классного часа:
познакомить с планетами Солнечной системы;
развивать образное и абстрактное мышление младших школьников, создать положительную мотивацию к обучению и интерес к астрономии.
Классный час №11. Тема: « Чудо рядом с тобой» (беседа – диалог)
Цели и задачи классного часа:
развивать познавательный интерес к природе, чувство удивления и восхищения, научить видеть необычное в привычном;
воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе.
Этическое воспитание школьников
Классный час №12. Тема: «Манеры поведения» (беседа-диалог)
Цели и задачи классного часа:
познакомить детей с манерами поведения культурного, воспитанного человека;
прививать этические нормы поведения в обществе.
Классный час №13. Тема: «Поговорим о вежливости» (беседа – диалог)
Цели и задачи классного часа:
закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;
прививать детям этические нормы поведения.
Классный час №14. Тема: «Я могу волшебником быть» (беседа – диалог с игровыми ситуациями)
Цели и задачи классного часа:
помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
воспитывать у учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
Классный час №15. Тема: «О добросовестном отношении к труду» (беседа – размышление)
Цели и задачи классного часа:
воспитать у детей потребность в учении, добросовестного отношения к нему;
внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе.
Классный час №16. Тема: «О заботливом отношении к людям» (беседа – размышление)
Цели и задачи классного часа:
воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность;
привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.
Классный час №17. Тема: «Умей отстоять свое мнение, если уверен в его справедливости» (беседа-размышление)
Цели и задачи классного часа:
подвести учащихся к мысли о том, что за справедливость, правду, добро нужно бороться, что необходимо отстаивать правильное мнение даже в том случае, если оказываешься в меньшинстве.
Классный час №18. Тема: «Будь нетерпимым к грубости и черствости, не будь равнодушным» (беседа-диалог)
Цели и задачи классного часа:
воспитать активную жизненную позицию, единства слова и дела;
привить учащимся этические нормы поведения в обществе.
Воспитание информационной культуры учащихся
Классный час №19. Тема: «Красная книга – книга памяти Родины» (тематический информационно - познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с историей появления Красной книги;
показать роль и значение Красной книги для спасения природы;
способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
Классный час №20. Тема: «Зачем людям нужны словари и энциклопедии?» (обзорный информационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с историей появления словарей;
способствовать развитию интереса к чтению словаря как необходимого помощника на пути к знанию;
стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру работы со словарем.
Классный час №21. Тема: «Один день в жизни нашей страны. По страницам газет и журналов» (обзорный информационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с материалами газет и журналов в рубрике «Один день из жизни планеты»;
показать роль и значение владения информацией для развития своих интеллектуальных способностей;
способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
Классный час №22. Тема: «Имена и люди» (тематический информационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с историей появления имен на земле;
показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени человека;
способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.
Классный час №23. Тема: «Театральные встречи. К международному дню театра» (тематический информационно-познавательный час)
Цели и задачи классного часа:
ознакомить учащихся с энциклопедией театра;
показать роль и значение театра в жизни каждого человека, взрослого и ребенка;
способствовать формированию информационной культуры школьников, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.