Тематика практический работ по Бухгалтерскому учету и отчетности


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южный федеральный университет»
Колледж прикладного профессионального образования
Тематика ПракТИЧЕСКИХ работ
по дисциплине ОП.16 «Бухгалтерский учет и отчетность»
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Базовый уровень подготовки
Разработчик: преподаватель Т.М.Орлова
Ростов-на-Дону
2016 год
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: Общая характеристика и организация бухгалтерского учета, его предмет и метод
Цель работы: Группировка хозяйственных средств по составу и размещению, источникам образования и целевому назначению.
Перечень справочной литературы:
1.ФЗ РФ №402 от 06.12.2011 «О Бухгалтерском учете»
2. План счетов
Задание1:
Сгруппировать хозяйственные средства ОАО «Знание» по составу и размещению и источникам образования на основании следующих данных на 1 марта:
№ п/п Хозяйственные средства и источники образования Сумма
1 Основные средства 250 000
2 Нематериальные активы 80 000
3 Уставной капитал 430 000
4 Добавочный капитал 5 500
5 Производственные запасы 110 000
6 Резервный капитал 6 000
7 Товары 18 000
8 Нераспределенная прибыль 40 000
9 Расчетные счета 110 000
10 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 8 000
11 Задолженность перед бюджетом по налогу и сбору 1 500
12 Расчеты с персоналом по оплате труда 100 000
13 Валютные средства 12 000
14 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 80 500
15 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 8 000
16 Незавершенное пр-во 85 000
17 Касса 10 000
18 Расчеты с подотчетными лицами 4 500
Порядок выполнения работы:
Присвоить номера счетов
Составить баланс на 1 января.
Задание2:
При аудите ОАО «Звезда» установлено, что по данным отчетности за предыдущие периоды, организация несла ежегодно убытки по гарантийному обслуживанию мебели на сумму 100 тыс. руб. По данным опроса управленческого персонала, по отчетному году ожидается убыток в той же сумме. В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» сумма предполагаемого убытка не отражена.
В балансе ОАО «Звезда» на 31.12.хх показатель «Запасы» сформирован по учетным ценам, включая стоимость фурнитуры 25 тыс. руб. (учетная цена), лакокрасочные материалы 75 тыс. руб. (учетная цена). При выполнении аудиторских процедур установлено, что по данным прайсов на 31.12.хх аналогичная фурнитура оценивается в общей сумме 20 тыс. руб., лакокрасочные материалы в связи с порчей от понижения температуры потеряли свой первоначальные свойства и были оценены инвентаризационной комиссией в акте по факту порчи на сумму 68 тыс. руб.
На основании приказов руководителя ОАО «Звезда» в течение 20хх было перечислено на содержание спортивной команды «Футболист» 5% от чистой прибыли в качестве благотворительной помощи. В учете операции отражены в корреспонденции: дебет «Нераспределенная прибыль», кредит «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.
При формировании бухгалтерской, налоговой отчетности благотворительная помощь включена в состав внереализационных расходов.
Порядок выполнения работы:
На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблюдение норм действующего законодательства.
Систематизируйте выявленные искажения оформите результаты проверки для включения в форме письменного раздела сообщения информации руководству и представителям его собственника. Укажите правильные варианты отраженных хозяйственных операций.
Контрольные вопросы:
1. Что представляет собой первичное наблюдение?
2. Что такое документация?
3. Что такое документ?
4. Что представляет собой бланк документа?
5. На какие части можно условно разделить документ?
6. Дайте определение реквизита документа.
7. Чем отличаются бухгалтерские документы от других носителей первичных данных?
8. При наличии каких обязательных реквизитов документы приобретают доказательную силу наравне с унифицированными документами?
9. Какие требования предъявляются к оформлению документов?
10. Какие требования предъявляются к составлению документов?
11. Как классифицируются документы?
12. Приведите примеры распорядительных документов.
13. Приведите примеры документов бухгалтерского оформления.
14. Приведите приметы оправдательных документов.
15. Что такое документооборот и каково его значение?
16. Опишите план-график документооборота.
17. Какие этапы включает в себя проверка документов?
18. Какие этапы включает в себя обработка документов?
19. Каким образом происходит гашение документов?
20. Дайте определение инвентаризации.
21. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?
22. Какие виды инвентаризации бывают?
23. На какие этапы делится инвентаризация?
24. Опишите последовательность проведения инвентаризации по этапам.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Бухгалтерский баланс и система счетов бухгалтерского учета
Цель работы: Открытие счетов бухгалтерского учета. оборотной ведомости и бухгалтерского баланса. Использование данных бухгалтерского баланса для планирования коммерческой деятельности. Составление корреспонденции счетов.
Перечень справочной литературы:
1.ФЗ РФ №402 от 06.12.2011 «О Бухгалтерском учете»
2. План счетов
3. Типовые проводки по бух.учетуЗадание1:
Журнал хозяйственных операций за январь.
№ Содержание операций Дт Кт Сумма
1 Перечислен с р/сч краткосрочный кредит банка 15000
2 Перечислен с р/сч задолженность поставщикам 15600
3 Получено с р/сч на заработную плату 20100
4 Выдана из кассы з/пл20100
5 Перечислено с р/сч задолженность по налогам и сборам 10780
6 Перечислено с р/сч органам социального страхования и обеспечения 16470
7 Поступило от дебиторов в погашение долга 20000
8 Отпущены со склада в производство материалы 20900
9 Выдано под отчет Иванову для покупки канцелярских товаров 2200
10 Поступили материалы от поставщика 45000
11 Зачислен на р/сч краткосрочный кредит банка 70000
12 Оприходованы на склад материалы от Иванова 2000
13 Принят от Иванова остаток подотчетных сумм 200
ИТОГО 258350
Порядок выполнения работы:
Присвоить номера счетов и составить баланс на 1 января.
Открыть счета синтетического учета
Проставить корреспонденцию счетов в журнале хозяйственных операций
Провести операции по ранее открытым счетам, подсчитать обороты за январь и определить сальдо на 1 февраля
Контрольные вопросы:
1. Для чего открываются и ведутся счета бухгалтерского учета?
2. Как изобразить счет?
3. Что означает открыть счет?
4. Каково строение счета?
5. Что означает «дебет» и «кредит» счета?
6. Что означает «Сальдо» счета? Какое сальдо бывает?
7. Как определяются обороты по счетам?
8. Какие счета называются забалансовыми?
9. К какой группе счетов относятся субсчета?
10. Что такое корреспонденция счетов?
11. Может ли забалансовый счет корреспондировать с балансовым счетом?
12. Для чего предназначены активные счета? Как строиться учет на таких счетах? Как выводится сальдо?
13. Для чего предназначены пассивные счета? Как на таких счетах строится учет? Как выводится сальдо?
14. Для чего предназначены активно-пассивные счета? Как на них строиться учет? Как выводится сальдо?
15. Какое сальдо бывает у активно-пассивных счетов?
16. Какова связь счетов и баланса? Изобразите эту связь.
17. Расскажите алгоритм установление правильной корреспонденции счетов.
18. Опишите классификацию счетов по экономическому содержанию.
19. Опишите классификацию счетов по назначению и структуре.
20. Какова роль и значение синтетического и аналитического учета? Приведите примеры синтетических и аналитических счетов.
21. В каких измерителях ведется учет на синтетических счетах? Почему?
22. В каких измерителях ведется учет на аналитических счетах?
23. Какова связь между аналитическими и синтетическими счетами?
24. Что такое оборотная ведомость? Каков порядок ее составления? Для чего предназначена оборотная ведомость?
25. Изобразите оборотную ведомость по синтетическим счетам.
26. Изобразите оборотную ведомость по аналитическим счетам.
27. Опишите план счетов. Что он собой представляет и для чего предназначен?
Задание2:
№ п/п Наименование счета Сумма
1 Основные средства 1549 000
2 Материалы 54 000
3 Уставной капитал 1748 000
4 Нераспределенная прибыль 60 000
5 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам 210 000
6 Товары 364 000
7 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 45 000
8 Касса 2 000
9 Расчетный счет 150 000
10 Расчеты с персоналом по оплате труда 40 000
11 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 11 000
12 Расчеты с подотчетными лицами 10 000
13 Расчеты по налогам и сборам 15 000
Журнал хозяйственных операций за март.
№ Содержание операций Дт Кт Сумма
1 Получено в кассу с расчетного счета для выдачи заработной платы 40 000
2 Поступили товары от поставщика, деньги поставщику еще не оплачены 25 000
3 Возвращена в кассу неизрасходованная подотчетная сумма 200
4 Оплачено поставщику с расчетного счета за товар 25 000
5 Поступили материалы, приобретенные подотчетным лицом 9 900
6 Оплачены в бюджет с расчетного счета налоги и сборы 15 000
7 Выдана из кассы заработная плата рабочим и служащим 40 000
8 Часть нераспределенной прибыли направлена на увеличение уставного капитала 21 000
9 Оплачено с расчетного счета органам социального страхования и обеспечения 11 000
10 Погашена с расчетного счета часть краткосрочного кредита 10 000
11 Из кассы выдано подотчетному лицу 1 500
ИТОГО 198600
Порядок выполнения работы:
1.Присвоить номера счетов и составить баланс на 1 марта.
Открыть счета синтетического учета
Проставить корреспонденцию счетов в журнале хозяйственных операций
Провести операции по ранее открытым счетам, подсчитать обороты за март и определить сальдо на 1 апреля
Составить оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам.
составить баланс на 1апреля
Контрольные вопросы:
1. Что означает термин «баланс»?
2. Что показывается в балансе?
3. Какая форма баланса используется сегодня на практике?
4. Что отражается в активе баланса?
5. Что отражается в пассиве баланса?
6. Как называется общая величина баланса?
7. Почему актив баланса всегда равен пассиву баланса?
8. Как классифицируются балансы источникам их составления?
9. Как классифицируются балансы по срокам?
10. Чем отличается баланс вступительный от начинательного?
11. Как классифицируются балансы по объему?
12. Чем отдельный баланс отличается от сводного?
13. В чем состоят отличия баланса –брутто от баланса-нетто?
14. Что значит реформированный баланс?
15. Как классифицируются балансы по формату?
16. Как классифицируются балансы по времени?
17. К каким типам изменений в балансе приводят хозяйственные операции?
18. Приведите примеры хозяйственных операций, и объясните, к каким изменениям в балансе они привели.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: Порядок документооборота и технология обработки учетной информации.
Цель работы: Составление бухгалтерских документов, их проверка и бухгалтерская обработка. Исправление ошибок в документах.
Перечень справочной литературы:
1.ФЗ РФ №402 от 06.12.2011 «О Бухгалтерском учете»
2. План счетов
Задание:
1. В расходном кассовом ордере допущена ошибка при написании суммы. Способ исправления ошибки:
A. Корректурный
B. Способ «красное сторно»
C. Документ должен быть ликвидирован и выписан новый
D. Дополнительная запись
2. В отчете кассира допущена ошибка при оприходовании выручки в меньшей сумме. Способ исправления ошибки:
A. Способ «красное сторно»
B. Корректурный
C. Дополнительная запись
3. К учетному регистру относится:
A. Доверенность
B. Приходный кассовый ордер
C. Авансовый отчет
D. Карточка учета расчетов
4. При журнально-ордерной форме учета заполняются следующие учетные регистры:
A. Мемориальные ордера
B. Оборотная ведомость
C. Главная книга
D. Журнал операций
5. При журнально-ордерной форме учете баланс составляется по данным:
A. Главной книги
B. Журналов-ордеров
6. Журнально-ордерная форма учета разделение учетного труда:
A. Предполагает
B. Не предполагает
7. В основу построения журналов-ордеров положен признак:
A. Дебетовый
B. Кредитовый
C. Дебетовый и кредитовый
8. При журнально-ордерной форме учете оборотная ведомость по синтетическим счетам
A. Составляется
B. Не составляется
9. Корректировка большей суммы на меньшую в учетных регистрах при правильной корреспонденции счетов осуществляется способом:
A. Корректурным
B. Дополнительной проводки
C. Красное сторно10. Регистры бухгалтерского учета по внешнему виду подразделяются на:
A. Систематические и комбинированные
B. Синтетические и аналитические
C. Карточки, свободные листы, книги
11. При какой форме бухгалтерского учета применяются Регистрационный журнал и Главная книга?
A. При журнально-ордерной
B. При мемориально-ордерной
C. При упрощенной форме
12. При журнально-ордерной форме учета дебетовые обороты раскрываются в:
А Журналах-ордерахБ. Оборотной ведомости по синтетическим счетам
В. Главной книге.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение учетного регистра.
2. Как классифицируются учетные регистры. Приведите примеры.
3. Что представляет собой учетная запись?
4. Как классифицируются учетные записи? Приведите примеры.
5. Какие исправительные записи используются в бухгалтерском учете? Приведите примеры использования исправительных записей.
6. Дайте определение формы бухгалтерского учета.
7. Раскройте сущность журнально-ордерной формы бухгалтерского учета. Изобразите схему движения информации при этой форме учета.
8. Какие положительные и отрицательные моменты заключены в журнально-ордерной форме учета.
9. Раскройте сущность мемориально-ордерной формы бухгалтерского учета. Изобразите схему движения информации при этой форме учета.
10. Какие положительные и отрицательные моменты заключены в мемориально-ордерной форме учета.
11. Раскройте сущность формы бухгалтерского учета Журнал-Главная. Изобразите схему движения информации при этой форме учета.
12. Какие положительные и отрицательные моменты заключены в форме учета Журнал-Главная.
13. Раскройте сущность упрощенной формы бухгалтерского учета. Изобразите схему движения информации при этой форме учета.
14. Какие положительные и отрицательные моменты заключены в упрощенной форме учета.
15. Раскройте сущность автоматизированной формы бухгалтерского учета. Изобразите схему движения информации при этой форме учета.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Тема: Учет денежных средств и расчетных операций.
Цель работы: Заполнение кассовых ордеров, составление отчета кассира. Оформление платежных поручений. Составление авансовых отчетов и заполнение учетных регистров. Решение ситуационных задач.
Перечень справочной литературы:
1.ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г., №402ФЗ
2.О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфин РФ от 22.07.2003г., №67н
3.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Инструкция по его применению. Приказ Минфин РФ от 31.10.2000г., №94н
4.Положения по бухгалтерскому учету РФ
5.Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие для бакалавров 10-е изд.,перераб. и доп.-М.:Издательство Юрайт, 2012.-988 с.
Задание:
Оформите записи в бухгалтерском учете по следующим операциям, связанным с поступлением и расходованием денежных средств в кассе.
Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счетов
Дт Кт
Отражена сумма наличных денежных средств, поступившая с расчетного счета в кассу Отражена сумма наличных денежных средств, поступивших от покупателей и заказчиков в кассу Отражены излишне выданные суммы по заработной плате работников, возвращенные в кассу. Отражены неизрасходованные суммы денежных средств, возвращенные подотчетными лицами в кассу. Отражена сумма взносов (вкладов), внесенные учредителями в уставный капитал организации наличными денежными средствами, поступившими в кассу. Отражено погашение задолженности наличными денежными средствами перед поставщиками и подрядчиками. Отражена сумма наличных денежных средств, выданных сотрудникам заработная плата. Отражена сумма наличных денежных средств, выданных под отчет работникам. Отражено погашение задолженности перед работниками по оплате труда. Получены наличные в кассу с расчетного счета Сдано из кассы на расчетный счет Поступила в кассу иностранная валюта с валютного счета Получена выручка в кассу Задание 2. Заполнить расходный кассовый ордер, приходный кассовый ордер.
А)12 марта 2015 года в организацию ООО «Меркурий» с расчетного счета по чеку АФ № 4251687 поступили денежные средства на выдачу заработной платы в размере 150000 рублей.
Кассир : Анисимова Н.П.
Гл.бухгалтер : Никифорова Л.Н.
Руководитель: Ларин О.И.
Порядковый номер документа -45.
Б)12 марта 2015 года в организации ООО «Меркурий» были выдана заработная плата за февраль 2015 года Ивановой Надежде Николаевне в размере 10000 рублей .Кассир : Анисимова Н.П.
Гл.бухгалтер : Никифорова Л.Н.
Руководитель Ларин О.И.
Порядковый номер документа -46.
В) 12 марта 2015 года в организации ООО «Меркурий» были выданы подотчетному лицу Маниной И.А. на командировочные расходы денежные средства в размере 200 рублей .Кассир : Анисимова Н.П.
Гл.бухгалтер : Никифорова Л.Н.
Руководитель Ларин О.И.
Порядковый номер документа -47.
Г) 12 марта 2015 года в организацию ООО «Меркурий» поступили денежные средства за реализованные товары в размере 45000 рублей от Мишина Анатолия Николаевича. Основание: накладная № 65 от 13 марта 2014года. НДС составляет 5000 рублей. Кассир : Анисимова Н.П.
Гл.бухгалтер : Никифорова Л.Н.
Порядковый номер документа -48.
Д) 12 марта 2015 года в организацию ООО «Меркурий» поступили денежные средства от подотчетного лица Лариной Н.С.в размере 450 рублей.
Кассир : Анисимова Н.П.
Гл.бухгалтер : Никифорова Л.Н.
Порядковый номер документа -49.
Задание № 3
Заполнить расчетно-платежную ведомость № 18 по условию задачи.
Условие задачи:
13 марта 2015 года в организацию ООО «Меркурий» была выдана заработная плата за февраль 2015 года следующим работникам:
Иванову А.М- 10000 рублей
Митрофанову И.П- 5000 рублей
Петрову А.М.-8000 рублей
Лазареву М.И.- 7000 рублей
Мишину П.Н.-9000 рублей
Никифорову А.Н- 11000 рублей.
Не выдана заработная плата Лапшову К.Н.- 10000 рублей. В дальнейшем депонирована.
Срок оплаты: 13.03.2015 года по 16.03.2015 года
Кассир : Анисимова Н.П.
Гл.бухгалтер : Никифорова Л.Н.
Руководитель: Ларин О.И.
Проверила платежную ведомость гл.бухгалтер – 13.03.2015 года.
Порядок выполнения работы:
1.Ознакомиться со справочной литературой
2.Составить корреспонденцию счетов
3.Оформить приходные и расходные кассовые ордера
4. Заполнить кассовую книгу и отчет кассира
5. Заполнить расчетно-платежную ведомость
Контрольные вопросы:
1.Перечислите основные документы и опишите порядок документирования движения денежных средств в кассе.
2.Опишите порядок ведения кассовой книги.
3.Опишите порядок открытия расчетных счетов организации.
4.Перечислите основные документы и опишите порядок документирования движения денежных средств на расчетном счете.
5.Опишите порядок открытия валютных счетов организации.
6.Как осуществляется учет продажи валюты?
7.Как осуществляется учет покупки валюты?
8.Как осуществляется учет расчетов аккредитивами?
9. Как осуществляется учет расчетов чеками?
10. Как осуществляется учет переводов в пути?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Тема: Учет материально-производственных запасов и готовой продукции
Цель работы: Заполнение документов по движению материалов. Решение задач на корреспонденцию счетов.
Перечень справочной литературы:
1.ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г., №402ФЗ
2.О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфин РФ от 22.07.2003г., №67н
3.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Инструкция по его применению. Приказ Минфин РФ от 31.10.2000г., №94н
4.Положения по бухгалтерскому учету РФ
5.Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие для бакалавров 10-е изд.,перераб. и доп.-М.:Издательство Юрайт, 2012.-988 с.
Задание:
Задача № 1 Приобретены материалы от поставщика на сумму 20 тыс.руб. + НДС. За разгрузку материалов начислена заработная плата в размере 300 руб., с которой произведены отчисления ЕСН. Доставка материалов осуществляется собственным транспортом – 1500 руб. Счёт поставщика оплачен, предъявлен бюджету НДС для возмещения.
Определить фактическую стоимость материалов
Задача № 2 Условие задачи
1) Принят к оплате счёт поставщика на сумму 200000 руб. (+НДС)
2) Покупная стоимость материалов - ?3) Сумма НДС - ?4) Оплачено подотчётным лицом за погрузку и разгрузку материалов – 2000 руб.
5) Акцептован счёт транспортной организации за доставку материалов – 20100 руб.
6) Оплачен счёт безналичными с р/с
7) Предъявлен к возмещению из бюджета НДС
8) Фактическая себестоимость - ?Контрольные вопросы:
1.Что такое материалы и каковы правила их признания в бухгалтерском учете?
2.Какая классификация материалов принята в бухгалтерском учете?
3.Как происходит оценка материалов при поступлении и отпуске?
4.Как осуществляется учет материалов на складе?
5.Какова взаимосвязь учета материалов на складе и в бухгалтерии?Ь. Как осуществляется синтетический учет поступления материалов?
7.Как осуществляется синтетический учет выбытия материалов?
8.Как происходит обесценение материалов?
9.Как может быть организован учет транспортно-заготовительныхрасходов?
10. Как проводится инвентаризация материалов?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Тема: Учет затрат на производство продукции, работ, услуг
Цель работы: Отражение затрат на счетах бухгалтерского учета. Расчет сумм общепроизводственных, общехозяйственных расходов и их списание. Определение фактической себестоимости продукции.
Перечень справочной литературы:
1.ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г., №402ФЗ
2.О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфин РФ от 22.07.2003г., №67н
3.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Инструкция по его применению. Приказ Минфин РФ от 31.10.2000г., №94н
4.Положения по бухгалтерскому учету РФ
5.Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие для бакалавров 10-е изд.,перераб. и доп.-М.:Издательство Юрайт, 2012.-988 с.
Задание:
Незавершённое производство на начало месяца составило 800 тыс. руб. Начислена з/п рабочим, занятым на строительстве объекта, -150 тыс. руб. Начислены налоги. Списаны материалы на сумму 120 тыс. руб. В себестоимость работ включены затраты по СМиМ – 40 тыс. руб. Накладные расходы составили 60 тыс. руб. Реализовано строительных работ на сумму 700 тыс. руб.
1) Определить незавершённое производство на конец месяца.
2) Все работы реализованы.
Контрольные вопросы:
1.Каков состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, и как они классифицируются?
2.Как затраты группируются по экономическим элементам?
3.Как затраты на производство группируются по статьям калькуляции?
4.Какие существуют аналитические группировки затрат на производство продукции?
5.Как осуществляется учет затрат основного производства?
6.Как осуществляется учет затрат вспомогательного производства?
7.Как осуществляется учет общепроизводственных расходов?
8.Как осуществляется учет общехозяйственных расходов?
9. Как осуществляется учет непроизводительных расходов и потерь?10. Как обобщаются затраты на производство?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
Тема: Учет труда, заработной платы, социального страхования и обеспечения.
Цель работы: Начисление заработной платы, оплаты за дни отпуска, пособия по временной нетрудоспособности. Расчет заработной платы к выдаче. Оформление расчетно-платежной ведомости. Решение задач на корреспонденцию счетов.
Перечень справочной литературы:
1.ФЗ РФ №402 от 06.12.2011 «О Бухгалтерском учете»
2. Типовые проводки по бух.учету3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Инструкция по его применению. Приказ Минфин РФ от 31.10.2000г., №94н
4. В.В.Богаченко, Н.А.Кирилова Бухгалтерский учет. Учебник.- Ростов н/Д: Феникс, 2015
5. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галадина Е.Н. Бухгалтерский учет в организации. Учебник «Финансы и статистика», 2011
Задание:
Рассчитать заработную плату при повременной форме оплаты труда
Рассчитать заработную плату при сдельной форме оплаты труда
Рассчитать заработную плату при других формах оплаты труда
Рассчитать заработную плату в выходные и праздничные дни
Порядок выполнения работы:
Рассчитать сумму начисленного и выплаченного пособия по временной нетрудоспособности, при условии, что работник имеет непрерывный трудовой стаж 3,5 года, по больничному листу срок болезни составил 5 дней в июле 2015 года и его заработная плата за предшествующие 12 месяцев составила:
Месяц Сумма начисленной з/пл за 2015 год Сумма начисленной з/пл за 2016год
Январь 20000 23000
Февраль 20500 25000
Март 21000 24500
Апрель 22000 24500
Май 23500 23800
Июнь 23500 23200
Июль 23200 23000
Август 22500 25000
Сентябрь 21000 30000
Октябрь 20200 32000
Ноябрь 21800 33000
Декабрь 23600 28000
ИТОГО 262800 Контрольные вопросы:
1. Каков порядок расчета среднего заработка?
2. Каков порядок расчета среднего заработка для оплаты отпусков?
3. Какими документами оформляются отступления от нормальных условий работы?
4. Перечислите документы по учету личного состава, труда и его оплаты.
5. По каким документам выдают авансы и заработную плату за месяц?
6. Составьте бухгалтерские записи по начислению заработной платы работникам.
7. Какие удержания производят из начисленной заработной платы работникам?
8. По каким ставкам начисляют единый социальный налог?
9. Составьте бухгалтерские записи по начислению социального налога и его перечислению.
10. Каков порядок учета не выданной в срок заработной Платы?
11. Каким образом исчисляют пособия по временной нетрудоспособности?
12. Каков порядок оплаты сверхурочных работ?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8
Тема: Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Цель работы: Разбор содержания и составление бухгалтерского баланса. Использование данных бухгалтерского баланса и отчетов для планирования и контроля за результатами коммерческой деятельности
Перечень справочной литературы:
1.ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г., №402ФЗ
2.О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Минфин РФ от 22.07.2003г., №67н
3.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Инструкция по его применению. Приказ Минфин РФ от 31.10.2000г., №94н
4.Положения по бухгалтерскому учету РФ
5.Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебное пособие для бакалавров 10-е изд.,перераб. и доп.-М.:Издательство Юрайт, 2012.-988 с.
Задание:
Задача 1. Согласно выписке с расчетного счета, швейной фабрике перечислен аванс от покупателя в размере 50 000 руб. Счет за отгруженную продукцию предъявлен к оплате — 50 000 руб. (в том числе НДС18%). Фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции — 35 000 руб., расходы на продажу, относящиеся к проданной продукции, составили 4000 рубЗадача 2.
Собранием акционеров ОАО «ДАР» принято решение о продаже в ноябре 20___г. части оборудования производственного цеха. В соответствии с условием договора рыночная стоимость оборудования составила 230 000 руб. Остаточная стоимость — 180 000 руб. Сумма амортизации за период эксплуатации составила 45 000 руб.
При продаже был осуществлен демонтаж оборудования силами сторонней организации. Стоимость услуг по демонтажу составила 24 000 руб.
Заработная плата работникам организации, связанным с продажей оборудования, — 26 000 руб. Также, за отчетный месяц были получены дивиденды по акциям сторонних организаций на сумм 15 010 руб., уплачены ежемесячные платежи за аренду здания магазина - 4000 руб.
Задача 3.
ОАО «Классика» в мае 200_г. оплачены судебные издержки и арбитражные сборы в сумме 3400 руб. За нарушение условий хозяйственного договора в соответствии с решением суда ОАО «Классика» выплачено 1300 руб.
14 мая были проведены инвентаризации на двух складах (товары и материалы для производства), по итогам которых выявлены излишки готовой продукции на сумму 800 руб. и недостача материалов на сумму 520 руб. Решением руководства погашение недостачи произведено за счёт средств организаций.
Объем проданной продукции за месяц составил 310 000 руб., общая себестоимость проданной продукции - 267 090 руб. В конце месяца в кассу организации поступили денежные средства в счет оплаты аренды объекта основных средств — 4360 рубПорядок выполнения работы:
1.Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по формированию финансового результата от основного вида деятельности.
2.Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по формированию финансового результата от операционной деятельности организации.
3.Отразить на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с формированием конечного финансового результата деятельности организации
Контрольные вопросы:
1.Что такое доходы и расходы организации и как происходит их признание в бухгалтерском учете?
2.Что такое доходы от обычных видов деятельности; как они учитываются?
3.Что такое расходы от обычных видов деятельности; как они учитываются?
4.Каков состав прочих доходов и расходов; как они учитываются?
5.Каков порядок списания управленческих и коммерческих расходов?
6.Что такое постоянные разницы, как учитываются постоянные налоговые обязательства?
7.Что такое временные разницы, как учитываются отложенные налоговые активы?
8.Что такое отложенные налоговые обязательства, как они учитываются?
9.Как осуществляется учет чрезвычайных доходов и расходов организации.
10. Как осуществляется учет формирования финансовых результатов организации?