Календарно тематическое планирование с перечнем используемых ИКТ технология 5 класс девочки


Тема урока Кол-во часов УУД Используемые ИКТ
1- Вводное занятие 1час
Основные теоретические сведения.
Введение в курс технологии, правила ТБ в кабинете технологии, санитарно-гигиенические требования, правила внутреннего распорядка.
1 Знакомиться с санитарно-гигиеническими требованиями, правилами по Т.Б., внутреннего распорядка http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/12/01/vvodnyy-instruktazh-po-tekhnike-bezopasnosti-pravilam
Раздел «Электротехника» 1 2 Бытовые электроприборы 1 Изучать потребность в бытовых электроприборов на кухне.
Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника http://www.myshared.ru/slide/52399/
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
2 3-4 Интерьер кухни, столовой 2 Знакомятся с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК http://festival.1september.ru/articles/617879/
Технологии творческой и опытнической деятельности 6 5-6 Исследовательская и созидательная деятельность 2 Знакомиться с приемами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучить этапы выполнения проекта. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект http://infourok.ru/konspekt-uroka-tehnologii-tvorcheskoy-i-opitnicheskoy-deyatelnosti-issledovatelskaya-i-sozidatelnaya-deyatelnost-781634.html
7-8 Понятие о творческой деятельности. Цели и задачи. Этапы выполнения проекта. 2 9-10 Выполнение проекта 2 Раздел «Кулинария» 14 11-12 Санитария и гигиена на кухне.
Физиология питания 2 Овладеть навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.
Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. http://festival.1september.ru/articles/652542/
13-14 Бутерброды и горячие напитки 2 Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусные сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. http://ppt4web.ru/tekhnologija/buterbrody-i-gorjachie-napitki.html
15-16 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий 2 Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/02/06/prezentatsiya-k-uroku-v-5-klasse-po-teme-blyuda-iz-krup
17-18 Блюда из овощей 2 Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку для художественного оформления салатов. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приемов нарезки. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из вареных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. http://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-blyuda-iz-ovoschey-i-fruktov-klass-437394.html
19-20 Блюда из фруктов 2 21-22 Блюда из яиц 2 Определять свежесть яиц с помощью подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/11/30/blyuda-iz-yaits-5klass
23-24 Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку 2 Подобрать столовое белье для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладения навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом» http://festival.1september.ru/articles/549199/
Технологии творческой и опытнической деятельности 4 25-26 Исследовательская и созидательная деятельность 2 Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучить этапы выполнения проекта. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект http://festival.1september.ru/articles/574048/
27-28 Выполнение проекта по разделу кулинария
Подготовка и защита проекта 2 Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 22 29-30 Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения.
Классификация текстильных волокон. Способы получения волокон 2 Составить коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства Х/Б и льняных тканей. Изучить характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраска тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях. Изучать свойства тканей из хлопка льна. Оформлять результаты исследования. http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-klass-razdel-sozdanie-izdeliy-iz-tekstilnih-materialov-570421.html
31-32 Краткие сведения о тканях. Свойства тканей. Ткацкие переплетения 2 33-34 Конструирование швейных изделий 2 Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/12/23/konstruirovanie-shveynogo-izdeliya-fartuk
35-36 Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. 2