Памятка для учителей с перечнем логопатических ошибок


Таблица –памятка с перечнем логопатических ошибок.
1.Ошибки ,обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
-пропуск букв и слогов - «прощла» (прощала), «жадые» (жадные);
-перестановка букв и слогов - «онко» (окно), «звял» (взял), «натуспила» (наступила);
-недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата);
-наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые);
-искажение слова - «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый);
-слитное написание слов и их произвольное деление - «насто» (на сто), «у стала» (устала), «виситнастне» (висит на стене);
-неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений - «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;
-замена одной буквы на другую - « трюх» (трех), «шапоги» (сапоги), «тельпан» (тюльпан);
-нарушения смягчения согласных - «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь);
2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
-аграмматизм- «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки.» (пять желтеньких цыплят);
-слитное написание предлогов и раздельное написание приставок - «вкармане» , «при летели», « в зела» (взяла), « подороге»;