Разработка краткосрочного плана урока по русскому языку Однородные члены предложения 7 класс казахской школы


Краткосрочный план
по теме «Предложения с однородными членами» по русскому языку 7 класс
Тема урока Предложения с однородными членами, 09.10.2015 год
Учитель Султанова Даметкен Михайловна
Город, школа г. Астана, 68 школа
Ссылки Календарное планирование, ГОСО, учебник «Русская речь» 7 класс для общеобразовательных школ с казахским языком обучения,
автор У.А. ЖанпеисоваОбщая цель
Повторение и обобщение ЗУН учащихся об однородных членах предложения; выработка навыков правильной постановки знаков препинания при ОЧП
Ожидаемый результат
Работая индивидуально, в парах, в группах, учащиеся повторят особенности ОЧП, углубят знания, научатся расставлять ЗП при ОЧП, а также будут развивать речь, употребляя в речи ОЧП.
Ключевые идеи Через интегрирование основных модулей в процесс обучения, воспитания положительной мотивации, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться, повышается интерес к предмету, происходит развитие мышления, формирование умения делать выводы, а также раскрытие лидерских качеств каждого ученика.
Источники и оборудование
 Компьютер+ медиапроектор (слайды), учебники русского языка, тетради.
Приложения №1, №2, №3 - критерии оценивания, лист оценивания. Задания для групповой работы. Стикеры, постеры, фломастеры
Презентация " Предложения с однородными членами "
Раздаточный материал (ресурсы)
Содержание урока
   Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент. Деление на группы по цветным стикерам на 3 группы.
Психологический настрой
(2 мин)
Настрой ребят на позитив.
Деление на микрогруппы по …
-Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы немножко волнуемся, но прохладное осеннее утро, свежий, чистый воздух и наши гости являются стимулом для хорошей и плодотворной работы. Сейчас повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь и скажите друг другу добрые слова.
-- Спасибо!
- Я очень рада, что Нурбол и Жибек прибежали утром в школу рассказывая, как они волновались, переживали, готовились к занятиям, а девочки еще перед началом занятий начали прибирать в кабинете, поливать цветы, спрашивать о гостях, им не терпелось начать наш урок. Я рада, что вы сегодня такие красивые, собранные, взволнованные, потому что открытый урок – это всегда волнительный праздник.
Пусть сегодняшний урок, ребята, принесёт вам радость общения! Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Успехов вам и удач!
Итак, мы начинаем наш урок.
Психологически настраиваются.
  
2.Проверка домашнего задания – эссе. Актуализация знаний.
Объявляет о консультантах.
Во время чтения эссе звучит музыка, показываются слайды об осени на интерактивной доске.
ВЫВОД
2.Определение темы, целей урока.
3.Работа с таблицей ЗХУ.
Стратегия критического мышления
Индивидуальная работа, парная работа, диалог.
Проверка работы с одновременным заполнением таблицы «Знаю – Хочу знать — Узнал»
4.Работа с учебником
Стр.44 - изучение нового материала.
Индивидуальная работа, работа в парах, модуль «Лидерство в обучении», работа в группе, критическое мышление, интегрирование метода «Делегирования» создание постера
Защита постеров у доски спикерами.
Стратегия «Лидерство в обучении».
Оценивание групп (формативное оценивание: 2 звезды и одно желание) 1.- Дома вы должны были написать одноминутное эссе об осени, дополнительным заданием к эссе было нахождение главных ЧП, разбор предложений. Сейчас поменяйтесь тетрадями, прочитайте эссе, обсудите в группах, выберите самое лучшее эссе, прочитайте. Группы не просто прослушают, а оценят работы техникой «2 звезды и одно желание».
-Дома вы должны были написать одноминутное эссе. Сейчас, ребята, поменяйтесь тетрадями, прочитайте эссе друг друга, оцените техникой «2звезды и одно желание», обсудите в группе и прочитайте самое лучшее эссе.
- Чем отличется ПП от СП?
-Какие второстепенные ЧП мы знаем? Расскажите о каждом из них по группам, вспомнив таблицу.
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!
Задает учащимся вопросы
-Ребята, какие слова вы услышали в моем приветствии?
– Назовите тему и сформулируйте цели урока, какую цель ставите вы сегодня перед собой на уроке?
-Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема: Предложения с однородными членами
2. - Запишите в тетрадях все, что вы знаете об ОЧП в таблицу ЗХУ.
3.Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, все, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом.
4.Каждому ученику дается таблица ЗХУ.
                                  
Объясняет цель предстоящей работы.
Прочитайте сначала индивидуально теоретический материал на странице 44, а также на листочках, сделайте записи в Тетради для правил. Затем в группе обсудите и отобразите на постерах в виде схемы, рисунка, кластера. Из каждой группы выходят делегаты и методом «делегирования» идут в соседнюю группу. Обмениваются мыслями. Возвращаются в свои группы и рассказывают, какие дополнения внесли соседние группы. Сделайте вывод.
Наблюдает за работой детей.
Контролирует время и наблюдает за детьми.
 
Контролирует ход групповой работы
Попеременно участвует в работе групп
Наблюдает за выступлением детей и поощряет их
- Оценим работы групп методом «2 звезды и одно желание» Читают эссе, оценивают. Выбирают лучшее эссе, читают.
Консультант ставит оценки в Лист оценивания.
Отвечают на вопросы учителя
Называют тему и формулируют цели урока
Ученики пишут число и тему урока.
Заполняют таблицу ЗХУ
Знаю Хочу знать Узнал
Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю».
Знаю:
Хочу знать:
Работают в скользящих группах.
Учащиеся внимательно слушают задание.
Индивидуально читают теоретический материал
Работа с правилом стр. 44
В паре рассказывают друг другу , что называется ОЧП, признаки однородности, особенности ОЧП
В группе обсуждают вопрос:
что называется ОЧП, признаки однородности, особенности ОЧП
Создают постер в виде схемы, рисунка, кластера . Подходят творчески.
«Делегаты» идут в соседние группы, обмениваются мыслями. Возвращаются в группы и рассказывают, какие дополнения внесли соседние группы.
Внимательно слушают ответы соседних групп
Оценивают: определяют и указывают на 2 положительных момента и желание - на 1 момент, который требует доработки.
 

5.Закрепление. Распределительный диктант. Сверка упражнения со слайдом.
- На слайде даны предложения, распределите их в 2 столбика: с ОЧП и без ОЧП.
Вывод Распределяют предложения в 2 столбика, затем проверяют задание и выставляют оценки в Лист оценивания.
6.Закрепление изученного материала (дифференцированные заданияДает задание для класса. Работа консультантов- проверка упражнений. - на «5» - озаглавьте текст, вставьте в предложения подходящие по смыслу ОЧП, сделайте вывод.
На «4» - упражнение 98 – дополнить предложения словами - ОЧП, данными в скобках.
Вывод
Внимательно слушают учителя
Выполняют задания.
7.Физминутка. -Ребята, я считаю, что здоровье – это залог успеха, поэтому, давайте проведем физминутку. Ребята выполняют физминутку.
8.Мини - проект. Придумать рекламу. Модуль критического мышления.
Создание постеров
Защита постеров Объясняет цель предстоящей работы
-А сейчас работа в группах.
-Придумайте рекламу ОЧП в любой форме! В этом задании вы должны проявить свое творчество, т.е. можете написать в стихотворной, в юмористической форме, или рассказать так увлекательно, чтобы люди захотели поехать именно на вашу базу отдыха или купить что-то и т.д. Это может быть предложение. На столе у вас есть карандаши, листы. Времени немного. Поэтому поторопитесь.
Контролирует ход групповой работы
Наблюдает за выступлением детей, поощряет их. Слушают задание.
В группах придумывают рекламу, создают постеры
От групп выходят спикеры и защищают постеры.
9.Вывод:
Заполнение таблицы до конца. - Сегодня на уроке мы много отвечали, творили, дополняли друг друга. Теперь подошло время подвести итог нашему уроку, заполните до конца таблицы. Слушают внимательно учителя, заполните до конца таблицу.
10.Рефлексия.
Синквейн – стратегия критического мышления.
- Урок подходит к концу,
ответьте на вопросы:
Интересно – Что вам сегодня удалось на уроке?
Творчество – Каким творчеством вы занимались?
Обучение – Чему научились?
Главное – Что вы узнали на уроке? Что сегодняшний урок принес мне?
-Напишите синквейн. Отвечают, пишут синквейнДомашнее задание «3» - упр.95, стр.44
«4»-синквейн
«5» – трехминутное эссе «Мой город», используя ОЧП. Выставление оценок в лист успеваемости Выставьте оценки в Листы успеваемости.
Выставляют оценки.
Музыка цветов. Круг «От сердца к сердцу» - На улице осень, октябрь, прохладно, отцветают или отцвели цветы, и я хочу подарить всем Музыку цветов.
-У меня есть одна очень дорогая игрушка, которую подарил мне самый любимый человек-мой внук Асанали, он живет в другом городе, в г.Усть-Каменогорске. С этой игрушкой он передал мне свою любовь, и я хочу сейчас передать вам самые хорошие чувства. Анель-ты очень хорошая, старательная, умная девочка, оставайся всегда такой Слушают музыку.
Использованная литература: учебник «Русская речь» 7 класс в национальной школе, автор У.А. Жанпеисова, два слайда с интернета