Технологическая карта урока математики Килограмм 1 класс


Технологическая карта урока
Математика
Килограмм.
Учитель: Кириллова Марина Ивановна
Класс 1 е
Цели деятельности учителя - знакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом;
- развивать умение решать задачи и примеры изученных видов;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока Изучение нового материала
Планируемые образовательные результаты Предметные: - взвешивать предметы с точностью до килограмма;
- сравнивать предметы по массе;
- упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы;
- использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;
- в результате практических действий и наблюдений решать задачи на определение массы предметов на основе изученных видов;
- выполнять задание в Рабочей тетради.
Личностные:
- проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Метапредметные :- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Методы и формы обучения Индивидуальная, фронтальная; объяснительно - иллюстративный
Образовательные ресурсы Учебник «Математика», ч.2, с.36-37, рабочая тетрадь, ч.2, с.2, С.И.Волкова «Для тех, кто любит математику», С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя», упражнения к уроку № 25 (3-я четверть), весы, рабочая программа, электронное приложение к учебнику М.И.Моро («Килограмм»)
Ход урока
Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности обучающихся:
Мотивация познавательной деятельности
П Предлагает определить, какая из двух книг легче.
П Кладёт книги на чаши весов, предлагает сделать вывод.
М Предлагает сформулировать тему урока П Пытаются определить, какая из двух книг легче. Делают вывод о том, что для точности сравнения двух предметов по массе необходимо иметь весы.
М Формулируют тему урока.
Актуализация необходимых знаний
П Использует пособие С.И. Волковой «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя», упражнения к уроку № 25 (3 – я четверть)
М Предлагает рассмотреть таблицу (№ 5, с.36), рассказать, как она составлена, заполнить таблицу и записать или прочитать устно равенства.
М Предлагает аналогичные «цепочки» примеров для устной работы, включает решение простых задач. Записывает на доске несколько выражений (желательно с одинаковыми данными), предлагает выбрать решение задачи и показать карточку с номером нужного выражения. Предлагает выбрать схему к задаче из записанных на доске. М Демонстрируют умение находить значение выражения различными способами. Читают: «Сумма 6 и 2 равна 8. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2, сумма – 8 и т.д.»
П Демонстрируют знание состава чисел, пользуются таблицей сложения для самопроверки.
М Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.
Организация познавательной деятельности
П Предлагает прочитать текст на странице учебника. Обращает внимание на сокращение слова «килограмм» (кг), уточняет значение слова «масса». Обращается к опыту учеников.
П Предлагает рассмотреть иллюстрации и выполнить устно № 1,2, с.36. предлагает поработать с рычажными весами как инструментом для получения и передачи нужной информации.
М Организует решение задачи № 3. Предлагает составить алгоритм выполнения задания, найти другой способ сравнения длин отрезков («наложение», см. № 3, с.35). Спрашивает: «Какой другой вопрос можно задать? Изменится ли при этом решение задачи?»
М Организует решение задач № 6. Спрашивает: «Является ли данный текст задачей? Почему на данный вопрос можно дать разные ответы?» Выслушивает все ответы детей, записывает в таблицу. Организует самопроверку: «Верно ли найдены пары чисел?» Обращает внимание на условие «порезали больше, чем осталось». Спрашивает: «Изменится ли ответ, если прочитать условие без этой фразы?»
М Организует решение примеров № 4. Предлагает сравнить первый и второй пример во втором и третьем столбиках.
П Организует самостоятельную работу в Рабочей тетради, с.21. М Рассматривают верхние рисунки, читают подписи под ними
М Рассматривают иллюстрацию, составляют задачи, отвечают на вопросы. Анализируют ситуацию, которая изображена на рисунке.
М Учатся использовать информацию в схематическом рисунке.
М Составляют план выполнения задания:
Измерить длины отрезков.
Сравнить длины отрезков.
Из большего числа вычесть меньшее.
М Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче.
М Находят значения выражений
П Самостоятельно решают задачи, находят значения выражений.
П Выполняют задание в Рабочей тетради.
Подведение итогов
Л Предлагает оценить свою работу на уроке. Задает вопросы: Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке? Какие задания показались трудными, интересными?
Л Предлагает работу с «Лесенкой успеха» П Отвечают на вопросы. Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем. Признают свои ошибки, озвучивают их, соглашаются, если на ошибки указывают другие.
Дополнительный материал: С.И.Волкова «Для тех, кто любит математику», С.И.Волкова «Математика. Устные упражнения. Пособие для учителя», упражнения к уроку № 25 (3-я четверть)
Диагностика достижения планируемых результатов: Самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи» (учебник с.37)
Дополнительные творческие задания: Выполнить задание: узнай, сколько весит твой портфель. Узнай, нет ли в нем лишних вещей.