Технологическая карта по математике по теме Килограмм

Открытый урок по математике  (программа:«Школа России»)
Учитель Акованцева О.В. МКОУ Коротоякской СОШ
Технологическая карта урока
Класс: 1
Тема урока: Килограмм
Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов
                                                                                                                                                   
Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Задачи урока по содержанию:
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности
Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе
Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «величина»,  «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная,групповая.
Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока
Этап урока
Цели урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Результат

1.Организационный момент.
Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.









Упражнение « Волшебная восьмёрка»
Слайд № 1. Урок математика.
Слайд № 2.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Учитесь тайны открывать
Ответы полные давайте.
И на уроке не зевайте!
-Какие качества вы должны взять с собой на урок?
По воздуху рисуем « восьмёрку» по очереди левой, правой и двумя руками.
Настрой отличный на работу, вперёд!
Слайд № 3.
- Скажите, а какие цели мы ставим на уроке?






Сообразительность, смекалку, внимание, трудолюбие, дружбу и т.д.

Рисуют по воздуху «восьмёрку».




Познакомиться, узнать, научиться.
Уч-ся настраиваются на работу.

2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.
Повторение и закрепление пройденного материала.
- А сейчас устная разминка.
Устный счёт. Слайд № 4.
Счёт от 1 до 10 (прямой и обратный)
Назовите число последующее 7?
Назовите число предшествующее 5?
Какое число стоит между числами 2 и 4?
Слайд № 5.
« Цепочка»
Слайд № 6
Работа по таблице.

Работают с веером



Показывают ответы на веере.


3.Целеполагание.
Постановка учебной задачи.

Подготовка уч-ся к определению темы и целей урока.

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах?
Сравните эти полоски по цвету, форме и длине. Какие они?
Что надо сделать, чтобы сравнить их по длине? От какого деления мы измеряем по линейке?
В каких единицах мы измеряем длину?

Полоски бумаги.
Путём наложения друг на друга или при помощи линейки.



От нуля
См

Сравнивают и получают ответ.

4.Физминутка для глаз

Слайд № 7 - 17



5.Открытие нового знания.
Организовать уч-ся по открытию нового знания.
Рассмотрите эти 2 коробки и сравните их.
Что можно про них сказать? Какие они ( цвет,форма,размер)
А я думаю, что они разные.
Кто со мной согласен?
В чём же их отличие? Докажите.
Есть свойства,которые не всегда можно увидеть.Чтобы обнаружить такое свойство,надо взять предмет в руки. Что вы заметили?
Что теперь можете сказать про коробки? Как вы определили?
С помощью какого прибора мы можем определить массу предмета, его вес?
А в чём измеряют массу предмета?
Где мы встречаемся с кг?
Рассказ о прошлом.
Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, ракушками, яблоками и другими предметами, которые у них были. Затем у каждого народа появились свои меры массы.Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.И 218 лет назад(в 1799 г.)учёные придумали такую мерку и назвали её килограмм ( кг ). С тех пор мы пользуемся такой мерой массы как кг.
Слайд № 18 « Килограмм»
Слайд № 19 «Весы»
- Сейчас в магазинах в основном весы - электронные, но на рынках можно ещё встретить и чашечные весы (такие как в учебнике) Откройте учебник стр.36
- Назовите тему урока и чему мы сегодня научимся на уроке.
Одинаковые.






2 уч-ка выходят и сравнивают предметы.


Коробки разные по весу. Одна тяжелее другой.

Весы.

Кг

В магазине, на рынках, в аптеках, дома и т.д.











Делают выводы: массу измеряют при помощи весов, в кг.
Кг- мера массы.

6.Первичное закрепление нового материала.
Умение применять знания, необходимые для работы на уроке по новому материалу.
Работа по учебнику стр.36 № 1, 2 устно.





Объясняют, рассуждают, определяют массу предметов, применяют полученные знания по данной теме урока.
Комментируют данные задания.
Закрепляют полученные знания.

7. Физминутка.
Отдохнуть и продолжить работу.
Слайд № 20.
Подняться, потянуться
согнуться, разогнуться
в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
на 4 – руки шире,
5-руками помахать,
6 – за парты тихо сесть
Выполняют движения.
Встали, руки на пояс поставили, левую ногу поджали, наклоны вправо, влево, поменяли ноги и тихо сели.
Отдых на уроке.

8. Работа в тетрадях на печатной основе.
Закрепить полученные знания.
Работа в тетрадях на печатной основе. Стр.21 № 1, 2, 3.
Решают задачи, комментируют примеры.
Сравнивают с эталоном на доске.

9. Задание на смекалку, развитие логического мышления.
Работа в парах, развивать логику, мышление.
Игра « Уравновесь весы»
Слайд № 22.
Игра «Подумай»
Слайд № 23
Вспомните правила работы в группе.

Работают в группах (надо уравновесить весы при помощи имеющихся гирь)

Развивают логику, мышление




10.Рефлексия.
Подведение итогов урока, самооценка работы на уроке.
С какой мерой массы мы познакомились на уроке?
Что ей измеряют?
Что больше всего понравилось на уроке? Стихотворение по итогу урока. Слайд № 24.
Как вы оцените свою работу?
Слайд № 25.
Мы узнали на уроке,
Что такое «килограмм».
Килограммы помогают,
Что угодно взвесить нам.
Можем мы узнать, на сколько
Тяжелее кит слона,
Сколько весит кот мой Васька,
Я и ты, он и она
Слайд № 26.
- Спасибо всем за урок!
В тетрадях рисуют 2 шкалы оценивания.
Устную работу оценивают кругами разного цвета.
Оценка своей работы на уроке.



15