Классный час Моя будущая профессия (2 класс)


ГОКУ СКШ №6 г. Иркутска
Классный час:
«МОЯ будущая профессия»
2 класс
Подготовила:
Мироманова Е. С.
Иркутск 2016 г.
Цели: знакомить детей с особенностями и значением разных профессий, пробудить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, потребность в повседневном получении знаний.
Ход занятия
Упражнение 1. "Разминка".
Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересное упражнение с мячом.
( Учитель каждому ученику кидает мяч с пожеланиями.)
Я верю, что вы можете:-  внимательно, активно работать;-  пользоваться знаниями, полученными на других уроках;-  вам всем будет радостно и интересно.
Учитель. Сегодня мы отправляемся в одну страну….
(на доске) Путешествие в страну…..
- А вот, что это за страна, вы узнаете, выполнив ряд заданий.
Упражнение 2. "Спор".
Учитель читает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
Далее учитель спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Учитель выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на нашем первом уроке 1 сентября?"
Дети - "О профессиях". Учитель соглашается и называет тему урока, написанную на доске "Моя будущая профессия".
Игра "Профессия-загадка".
1.Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
2.Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит.
Создаёт из ткани вещи,
Школьную форму для вас может сшить. (швея).
3 С огнём бороться мы должны,
Мы - смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарный.)
4 Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)
5. Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка. (Слесарь.)
6. Мы учим детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
7.Он строит дома,
Он строит мосты,
Что за профессия?
Ты назови. (Строитель.)
Игра «Пойми меня».
Учащиеся по очереди выходят к доске и без слов, с помощью жестов и мимики показывают профессию, предварительно учитель показывает карточку с профессией этому учащемуся. Дети за партой называют угаданные профессии.
Дети выбирают нужные карточки.
Учитель. Попробуйте придумать десять профессий на букву п.
Плотник. пекарь. певец, портной, поэт, пианист, почтальон, продавец, писатель, повар
Игра «Правда ли?» (Игру можно провести в качестве физминутки: если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)- А теперь ответьте, правда ли...- что пекарь доит корову?- что таксист перевозит людей?- что кочегар топит печь?- что свинарка лечит поросят?- что маляр красит стены?- что кондуктор продает билеты?- что стюардесса стрижет волосы?- что слесарь-сантехник чинит краны?- что клоун работает в бане?- что модель демонстрирует одежду?- что кондитер печет торты и пирожные?- что бухгалтер выполняет рисунки?- что библиотекарь разносит почту?- что садовод ухаживает за садом?- что полицейский ловит бандитов?- что столяр делает мебель?- что пчеловод разводит кроликов?- что хлебороб растит хлеб?Итог занятия. Учитель спрашивает участников урока "О чем мы говорили сегодня?", "Что узнали?", "Чему научились?", "Вам понравилось?".-А сейчас дополните предложение (письменно) «Когда я вырасту, буду работать ...»- Понравилось ли вам наше занятие?- Узнали ли вы что-то новое?- Какие новые профессии узнали?- Закончите фразу:«Все профессии важны,Все профессии - ... (нужны).
Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?
Далее все участники дарят аплодисменты друг другу и благодарят за занятие.