Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие


Отчет по воспитательной работе за 1 полугодие 2016-2017 уч. г.
Воспитательная работа группы в первом полугодии 2016-2017учебного года в группе 16-1 специальности «Тепловые электрические станции», классным руководителем которой являюсь, была направлена на решение следующих задач:
Задачи
Сплочение студенческого коллектива, развитие студенческого самоуправления в группе, создание в группе условий для формирования лидерских качеств студентов, конкурентноспособности выпускников на рынке труда;
Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств обучающихся через вовлечение в общую (коллективную) работу;
Формирование у студентов общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни, труде, через коллективные творческие дела;
Развитие духовного мировоззрения, моральной устойчивости, эстетики и повышение культуры общения, культуры поведения студентов.
Привитие студентам гражданских, нравственных, патриотических, профессиональных качеств, адаптированных к современным условиям жизни.
Укрепление и сохранение лучших традиций, направленных на воспитание у студентов представлений о престижности выбранной профессии;
Мотивация на здоровый образ жизни, неприятия асоциальных проявлений;
Развитие и совершенствование органов студенческого самоуправления
Характеристика коллектива группы и отдельных студентов
Состав группы - 19 человек, на момент отчёта 2 студента уже достигли совершеннолетия. По окончании 1 семестра 2016-2017 учебного года на оценки 4 и 5 окончили семестр -14 студентов, на отлично – 5 студентов.
Староста группы – Садыкова Саянагуль, ответственная и активная, участница мероприятий техникума и района, член студенческого самоуправления техникума, член волонтерского молодежного движения «Свежий ветер», помощник классного руководителя. Саяна завоевала устойчивый неформальный авторитет в группе.
В группе сложился позитивный микроклимат. Все студенты конструктивно общаются друг с другом, мирно решают возникшие конфликтные ситуации, помогают друг другу в учении и в житейских ситуациях. Большая часть группы студентов активны, ответственны, изолированных и непринятых членов группы нет. Культура поведения и культура внешнего вида соответствуют требованиям, установленным в техникуме. Все студенты группы чувствуют себя комфортно среди сверстников.
У большинства студентов группы сформировано ответственное отношение к учебному труду, интерес к будущей специальности. Ребята проявили свои индивидуальные способности: показали себя в классных и общетехникумовских мероприятиях, конкурсах, продемонстрировали спортивные умения, творческие и музыкальные способности.
Культурно-массовый сектор группы возглавляют Кривошеева А., Низовцева А., Язовская М., Митрофанов М. - инициативные и творческие личности. Большое количество студентов группы заняты в спортивных секциях. Выступают в спортивных мероприятиях, защищая честь техникума и города на республиканских соревнованиях. Это такие ребята как: Бриков В., Борисова Н., Лушникова Д., Мостовская В. Бриков В. Неоднократно становился призером республиканских мероприятий по . У каждого студента в группе есть свои обязанности: за проведение художественных мероприятий, за выпуск плакатов, газет, рисунков к юбилейным датам и праздникам, за учебную деятельность, за трудовые десантыи и т.д.
Высокую активность, ответственность и самостоятельность проявили студенты группы:
Анциферов Никита
Бутусина Татьяна
Борисова Наталья
Даминова Мария
Кривошеева Анастасия
Лушникова Дина
Мостовская Вероника
Низовцева Анна
Садыкова Саянагуль
Босоногов Виктор
Согласно плана воспитательной работы со студентами были проведены следующие мероприятия:
1. Ознакомление студентов группы с учебным планом и графиком учебного процесса по специальности «Тепловые электрические станции»
2. Изучение Устава техникума, локальных актов, положений в рамках классного часа.
3. Выбор студенческого актива. Организация студенческого самоуправления в группе, ознакомление с функциями студентов.
4. Анкетирование студентов по проблеме выявления интересов, склонностей.
5. Наблюдение за студентами в учебной и внеаудиторной деятельности.
6. Профилактика курения, аморального образа жизни, суицидального поведения, конфликтных ситуаций в группе со сверстниками и преподавателями - в форме встреч-бесед с социальным педагогом, педагогом-психологом, фельдшером техникума
7. Беседы со студентами: Адаптация к новым условиям проживания
8. Индивидуальные беседы со студентами по возникшим вопросам.
9. Анализ посещаемости и успеваемости студентов группы,
а также тематические классные часы, проводимые еженедельно:День знаний, Основные принципы построения коллектива, ЗОЖ. Движение-жизнь, «Мои года — мое богатство...», День учителя, «Я - лидер», День народного единства, «Мой родной и близкий человек», «Терроризм в нашей жизни», «История становления и развития техникума», На чашку чая (студент расскажи о себе), Правила поведения во время зимних каникул
Студенты группы под моим руководством активно участвуют в общетехникумовских мероприятиях, в конкурсах занимают призовые места, или являются организаторами:
-участие студентов в дне здоровья (3-е место в композиции; 2-е в конкурсе плакатов; 2-е в спортивной эстафете)
- участие в дне первокурсника (3-е место);
- участие в смотре уголков групп;
- участие в конкурсе «Звездный дождь», посвященный 20-летияю техникума
- выпуск стенгазет к юбилейным и праздничным датам.
Студенты активно участвуют в районных мероприятиях: флеш-мопп, КВН и т.д.
Согласно плана воспитательной работы техникума на 2016-2017 учебный год со студентами проводились беседы по здоровому образу жизни
В результате работы студенты осознали важность здорового образа жизни и заботы о сохранении здоровья, стремятся к физическому самосовершенству, понимают значимость организации правильного питания для поддержания здоровья.
Используемые методы воспитания:
- сотрудничество,
- индивидуальные и групповые беседы,
- убеждение,
- посещение уроков,
- личный пример здорового образа жизни,
- мониторинг активности студентов,
- беседы с родителями.
Проведена работа с родителями студентов:
- классные собрания;
- индивидуальные беседы по телефону и при посещении техникума.
Запланированная и внеплановая работа за отчётный период выполнена.
Роль классного руководителя сложна, но очень интересна, позволяет применять различные педагогические технологии, находить оптимальные эффективные способы взаимодействия с подрастающим поколением, делиться профессиональным и житейским опытом со студентами, активизирует творческий потенциал, дает заряд оптимизма и бодрости.
классный руководитель Михеева Л.Ю.