План работы с родителями учащихся начальных классов







ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
 
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.

Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Методы и приёмы:
- использование индивидуальных форм работы с родителями;
- приглашение родителей в школу;
- проведение «родительского дня»;
- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).
 
Примерное планирование работы с родителями учащихся класса
на 2015 – 2016 учебный год

Месяц
Содержание

Сентябрь
1. Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур для работы в совете родителей класса и школы.
2.Уточнение социального паспорта класса.
3. Изучение вопроса организации питания.
4. Родительское собрание «Особенности организации обучения в 1 классе.
Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма».


Октябрь
1.Экскурсия на выставку в НувиАт.
2. Обсуждение плана работы Совета родителей.
3.Родительское собрание «Итоги 1-й четверти.

Ноябрь
1.Подготовка и проведение Дня здоровья.

Декабрь
1. Подготовка и проведение новогоднего праздника.
2. Оформление подарков и сюрпризов для учащихся.
3. О зимнем отдыхе детей.
4. Родительское собрание «Итоги 2-й четверти. Наказания и поощрения
в семье».

Январь
1.Подведение итогов работы Совета родителей за 1 полугодие.
2.Определение неотложных задач на 2 полугодие.

Февраль
1. Родительская конференция «Какой отец нужен ребёнку»
2. Помощь в организации НПК по проектной деятельности
3. Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление.
4. Обсуждение вопроса об организации встречи с воинами Российской Армии.

Март
1.Смотр – конкурс «Моя лучшая работа». Анализ отношений семьи к
ведению тетрадей и отношению к учебникам.
2. Подготовка и проведение праздника «Мамин день».
3. Лыжная прогулка.
4.Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности
у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»

Апрель
1. Индивидуальные консультации для родителей от психолога.
2.Обсуждение вопроса об организации походов и экскурсий в весеннее время.

Май
1. Экскурсия на природу.
2. Участие родителей в работе кабинета, в подготовке необходимых
учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.
3. Годовой отчёт о работе Совета родителей.
4. Родительское собрание «Итоги года. Занятость учащихся летом.
Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ во время летних каникул».


 
Состав Совета родителей

Председатель: _Штабнова Анастасия Евгеньевна___________________

Зам. председателя: Жидова Наталья Сергеевна

Члены Совета родителей: Барышникова Светлана Самиджоновна,
Мага Валентина Андреевна

План
работы с учащимися и их семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении
Цель: оказание помощи учащимся и их семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально - опасном положении и нуждающимся в социальной помощи и защите, формирование законопослушного поведения учащихся.
   Задачи:
изучение физических и психических особенностей личности и коллектива обучающихся, условии их развития;
помощь обучающимся в укреплении физического и психического здоровья, пропаганда здорового образа жизни;
  создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития обучающихся;
  помощь в личностном развитии детей, способностей быть личностью (стремление к самосознанию, умению делать разумные жизненные выборы, реализовывать свои положительные качества);
  помощь в интеллектуальном развитии (познавательных интересов и заинтересованности в учении, в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).

Циклограмма работы педагога с обучающимися из семей, находящихся в социально - опасном положении
Ежедневно:
 1. Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями.
2. Работа с опаздывающими обучающимися и выявление причин их отсутствия.
3. Работа по выявлению пробелов в учёбе.

Еженедельно:
1. Патронаж семей (по необходимости).
2. Работа с журналами с целью выявления проблем обучающихся в обучении (и их причин).
3. Взаимодействие с внешкольными учреждениями.
4. Классные часы по профилактике вредных привычек.
Каждый месяц:
1.Посещение уроков социальным педагогом.
2.Отчёт о проделанной индивидуальной профилактической работе с семьёй СОП.

Раз в четверть:
1. Анализ, отчёт работы.
2. Проведение родительских собраний.
 
Раз в год:
1. Анализ и составление плана работы.
2. Проведение тематической недели «За здоровый образ жизни».

План работы с семьёй СОП


Вид деятельности
Сроки исполнения

1
Индивидуальные собеседования, консультации с родителями по проблемам воспитания в семье.



2
Индивидуальные консультации по обучению учащегося.


3
Контроль присутствия на уроках.


4
Контроль за успеваемостью.


5
Сотрудничать с родителями этой семьи по воспитанию детей.


6
Совместно с социальным педагогом школы посещать семью на дому и оказывать помощь в разрешении проблем в их жизни.


7
Вовлечение учащейся и отслеживание внеурочной занятости.


8
Индивидуальные беседы с подростком, проживающим в семье СОП


9
Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащейся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации


10
Тематические классные часы по профилактике алкоголизма и пропаганде здорового образа жизни


11
Тематические классные часы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних


12
Привлечение родителей к проведению общественно-значимых мероприятий, экскурсий, походов.


13
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.




Рисунок 115