Урок математики Приёмы устных и письменных вычислений в пределах 1000


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 с УИОП».
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
3 КЛАСС
ТЕМА:
«Приемы устных и письменных вычислений в пределах 1000.»
Подготовила
учитель начальных классов
Санькова Е.А.
Губкин 2014
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения, деления, сложения вычитания; знают: названия компонентов действия умножения, деления, сложения, вычитания; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; случаи умножения и деления 0 и табличные случаи умножения и деления; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; что такое периметр, как найти периметр и площадь прямоугольника, квадрата; умеют: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; складывать и вычитать трёхзначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи, выражения и уравнения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.
Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию на основе анализа, сравнения; создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; уважают в общении, сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: умножение, множители, произведение, значение произведения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача.Ход урока.
Организационная структура (сценарий урока)
I.Организационный момент
Учитель: Наш урок предлагаю начать такими словами:
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
-Запись числа и классной работы. (Слайд)
-Какое сегодня число? (12 мая)
-Какое время года за окном?
-Сегодня мы совершим путешествие в прошлое и узнаем, как назывались весенние месяцы у древних славян.
Но прежде найдите в классе карточки с современными названиями весенних месяцев и по порядку прикрепите их на доску.
II. Устный счёт с актуализацией знаний. (По Базарнову)
Выполнив задания устного счёта, мы узнаем название первого весеннего месяца.
- Назовите число, следующее при счёте за числом 779.(780-П)
-Назовите число, стоящее перед числом 900. (899-Р)
-Назовите число, которое состоит из 7 сотен и 3 единиц. (703-О)
-Сколько получится, если из 6 сотен вычесть 6 десятков? (540-Т)
-Найдите сумму чисел 830 и 70. (900-А)
-Неизвестное число больше, чем 160 на 40. Чему равно неизвестное число? (200-Л)
-Какое число нужно увеличить в 9 раз, чтобы получилось 450? (50-ь)
-Найдите произведение чисел 220и 4. (880- Н)
-Делимое 500, делитель 5. Найдите частное. (100- И)
-На сколько 890 больше, чем 800. (На 90-К)
-Расположите карточки на доске так, как записаны у вас ответы в тетрадях. Давайте прочитаем древнее название первого весеннего месяца. (протальник)
-Обратимся к знаниям русского языка. От какого слова образовано данное название? (от слова «проталина», «таять»)
Отметить достижения в карточках успеха.
III. Работа по учебнику. (с.100, №10)
-Посмотрите на задание и скажите, что нам нужно выполнить? (решить примеры).
-Как удобнее и быстрее выполнять это задание устно или в столбик?
-Работа по вариантам (I вариант выполняет 1 строчку, II вариант выполняет 2 строчку).
-Приступили к решению примеров.
-Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.
-У вас на столах лежат карточки с ответами. Поработайте в парах и выложите ответы по порядку вначале ответы 1 варианта , а затем ответы 2 варианта и вы прочитаете название второго весеннего месяца.(649-С, 942- Н, 82-Е, 407-Г,850-О, 406-Г, 170-О, 0-Н). (снегогон)
-От каких слов образовано данное слово?
(Карточки успеха.)
IV.Физминутка (Презентация)
V.Работа над задачей
Работа в группах.
-Ребята, сейчас вы будете работать в группах, займите свои места.
- Назначьте координатора. (Координаторы получают задание на карточках).
В марте в цветочном магазине продали 680 роз, в апреле- на 250 роз меньше, а в мае на 120 роз больше, чем в апреле. Сколько продали роз в мае?
-Решают задачу и объясняют решение.
Карточки успеха.
VI.Работа с тестом
- Как же называли месяц май, мы узнаем, выполнив следующее задание:
Выберите правильный вариант ответа и запишите слово.
Если произведение разделить на множитель, то получится
Т) Множитель
Р) Слагаемое
Н) Вычитаемое
Если делитель умножить на частное, то получится:
Т) Произведение
Р) Делимое
С) Множитель
Для того чтобы число умножить на 10 надо:
О) Записать следующее число
И) Записать предыдущее число
А) Приписать к этому числу справа один нуль
Остаток должен быть всегда:
Б) Больше делителя
В) Меньше делителя
Г) Равен делителю
Если число умножить на 0, то:
Е) Получится 0
А) Получится 1
У) Получится то же число
Если число умножить на 1, то:
Д) Получится 0
Ж) Получится 1
Н) Получится то же число
Чтобы найти площадь прямоугольника надо:
Л) Длину разделить на ширину
П) К длине прибавить ширину
Ь) Длину умножить на ширину
(Травень)
-От какого слова образовано данное слово?
(Карточки успеха.)
VIII. Итог урока
-Давайте подведём итог урока.
-Достигли мы цели урока?
-Какие открытия мы сделали сегодня на уроке?
-Выполнили ли мы задачи, которые ставили ?(Слайд)
Я научился на уроке….
Мне понравилось на уроке….
Я хочу похвалить одноклассника …за….
Я хочу похвалить себя за……
Теперь вернёмся к нашим картам успеха. Посмотрите, оцените свою работу. Кто получил за все задания 5.
С каким настроением вы уйдёте с урока.
Давайте позовём весну себе в класс.
Пусть засияет солнышко в ваших глазах.