Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме Приёмы устных вычислений вида 470+ 80, 450-90


Технологическая карта открытого урока в 3 классе Васильевская НОШ филиал МБОУ «Плёсо – Курьинская ООШ»
Учитель: Целюрик Ирина Александровна
Тема: Приёмы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90.
Задачи:
Ознакомить с приёмами устных вычислений;
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
Складывать и вычитать трёх-значные числа, оканчивающиеся нулями. Метапредметные:
Принимать план действия для решения учебных задач и следовать ему;
Понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
Включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем. Личностные:
Проявлять учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Межпредметные: окружающий мир, тема: « Какая бывает промышленность»
Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник Математика, часть 2 стр.68, Рабочая тетрадь, ч.2,стр 50 №9, карточки для работы в паре и группе.
ХОД УРОКА:
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Мотивация познавательной деятельности
Доброе утро. Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Ирина Александровна. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Обратите внимание сегодня 1 апреля.
Предлагаю вычислить с подробным объяснением: 37+8, 75 -9. Организую беседу.
Предлагаю рассмотреть примеры:
7+8 170+80
77+8 770+80
17- 8 170-80
77- 8 770-80
Чем похожи примеры?
Закрепляю на доске карточки
77+8= (77+3)+5=85 и
77-8=(77-7)-1=69
Спрашиваю, можно ли использовать этот приём при решении примеров второго столбика? 770+80=77дес.+8 дес. Получились те же самые числа, значит, приём можно использовать.
Предлагаю сформулировать тему и учебную задачу урока. Демонстрируют знания: (37+3)+5 (75-5)-4 участвуют в беседе.
Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.
Отвечают, считают и делают вывод.
Рассуждают и предлагают свои мысли.
Ребята мы с вами находились на первом этапе урока. Оцените свою деятельность, и мы будем подниматься по нашей волшебной лесенке знаний.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Что нам поможет выполнить поставленную учебную задачу?
Предлагаю прочитать объяснение на стр.68 и сделать вывод.
Предлагаю применить полученные знания на практике. Какое задание в учебнике для этого подходит?
Организую коллективное выполнение с подробным объяснением.
Предлагаю работу в Рабочей тетради стр.50, № 9 (1) первые два примера первый вариант объясняет второму, а вторые два примера наоборот второй вариант первому объясняет. Предполагают, что учебник.
Находят нужную информацию, делают обобщение: чтобы к 470+80, можно число 80 представить в виде суммы известных слагаемых 30 и 50. Прибавить к числу сумму. Чтобы из числа 560 вычесть число 90, можно число 90 представить в виде суммы удобных слагаемых 60 и30.Вычесть из числа сумму.
Предполагают что это №1 на стр. 68.
Упражняются в устных вычислениях, комментируют.
Работают в паре, рассуждают, решают, применяют полученные знания.
Оцените свою деятельность: поднимите руки те, кому всё понятно и он может оказать помощь. Поднимите руки те, кто понял, но есть небольшие сомнения. Поднимите руку те, у кого есть затруднения.
Поднимаемся на следующую ступеньку.
Совершенствуем умения решать задачи.
Предлагаю решить задачу № 4 стр.68, заполнить таблицу:
Норма
выработки Кол-во
дней Кол-во
деталей
? во сколько раз >?
15 дет 2 дня 60 дет
Предлагаю решить задачу на стр. 68 внизу учебника.
Организую коллективное составление чертежа к задаче и схемы – помощника. Предлагаю решить задачу в группе. На решение 3 минуты. Читают, находят нужную информацию. Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, записывают решение по действиям. Перечитывают вопрос, записывают ответ.
Находят информацию, читают, рассуждают.
Работают в группе, записывают решение задачи, договариваются, кто представит ответ. Демонстрируют умения решать.
Ребята, вам понравилось подниматься по нашей лесенке, нам пора оценить свои результаты.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Предлагаю подвести итоги урока и проверить полученные знания. Рабочая тетрадь стр. 50 №9 (2)
Организую самостоятельную работу. Самостоятельно решают, сравнивают результат по эталону. Делают выводы.
С каким вычислительным приёмом вы познакомились?
Кто разобрался в этом вычислительном приёме?
Почему его нельзя назвать новым?
Какое задание на уроке было самым интересным?
Предлагаю выбрать домашнее задание на стр.68. Благодарю за работу, оцениваю учебную деятельность.