«Умножение двузначных чисел на круглые десятки».Урок и презентация.


Тема урока: «Умножение двузначных чисел на круглые десятки».
Основные цели:
сформировать представление о частных случаях умножения многозначного числа на данное число десятков, сотен и т. д. с применением правила умножения на однозначное число и на 10; умение применять для вычислений;
закрепить решение уравнений, счётные умения, знание шагов учебной деятельности и умение применять УУД для решения учебных задач по математике;
тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение, аналогия, умение выполнять действия по алгоритму;
развивать внимание, память, логическое мышление, речь, коммуникативные умения, познавательный интерес.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация урока, сигнальные карточки, карточки-подсказки.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Проверьте всё ли готово к уроку, улыбнитесь соседу по парте, сядьте. Слайд.
2. Устные упражнения. Актуализация знаний.
-Как обычно, начнём наш урок с устного счёта.
Работа №1
25 увеличить в 100 раз.
2. Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?
3. Найди частное 360 и 4.
4. 500 без 59.
5. На сколько надо увеличить 170, чтобы получить 25?
6. Сколько центнеров в 8 т?
7. Сколько дней в 3 неделях?
8. Найди произведение 7 и 400.
9. 2000 г сколько это кг?
10. Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?
Работа №2
11. 100 уменьши в 5 раз.
100 уменьши на 5.
13. Какое число в 2 раза больше 68?
14. Сколько метров в 5 км?
15. В пакете 800 г риса. Сколько надо добавить риса до 1 кг?
На сколько 100 меньше 800?
Найди разность чисел 500 и 50.
Увеличь в 4 раза число 300.
Делимое 99, делитель 9. Чему равно частное?
Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов сделает сердце за 2 минуты?
Вычисли сумму чисел 480 и 200.
Увеличь 375 на 25.
4м 3дм, сколько это дм?
за 4 часа лыжник прошёл 60 км. С какой скоростью он шёл?
Сколько недель в 35 днях?
До обеда продали 18 ящиков яблок, а после обеда в 4 раза больше. Сколько ящиков яблок продали после обеда?
27. Детская площадка имеет длину 60 м, ширину 40 м. Какой длины потребуется забор для этой площадки?
28. Сторож заступает на дежурство в 22 часа, а уходит домой в 7 часов утра. Сколько времени продолжается дежурство?
Математический диктант. Слайд.
- В тетрадях запишите число, «классная работа».
- Приготовились, внимательно слушаем, пишем ответ. (Самостоятельная работа в тетрадях.)
900:10 = 45 . 10 = 8 . 10= 5 . 100 = 360 : 10 = 700:100=
650 : 10 = 56 : 8 = 9 . 10 =
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, посмотрите на экран и сверьте ответы. (Работа в парах, взаимопроверка, оценивание, сравнение результата с образцом.) Слайд.
90, 500, 65, 450, 36, 7, 80, 7, 90
- Выставите оценки: Слайд.
без ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
5 и более ошибок – «2»
- Верните друг другу тетради, поднимите руки, кто не допустил ошибок, кто получил 4, 3.
Слайд.
На экране не просто ответы к математическому диктанту, а шифр, разгадав который мы узнаем ключевое слово урока.( Высказывание предположений о зашифрованном слове.)
90
500
65
450
36
7
80
7
90 Н
У
О
М
Ж
Е
И
Е
Н
Слайд.
500 450 90 65 36 7 90 80 7
у м н о ж е н и е
- Кто догадался, какое слово зашифровано? (Умножение)
- Правильно, это слово «умножение».
3. Объяснение новой темы
- Посмотрите на экран, запишите данные выражения в тетради и найдите их значение. Слайд.( Самостоятельная работа в тетрадях.)
3 .8 – Что помогло в решении? (Знание таблицы умножения) Слайд.
(Ответы на фронтальный опрос учителя. )13 . 10 – Как умножить число на 10?
23 . 100 – Как произвести умножение на 100?
50 . 9, 200 . 3 – Что нужно сделать, чтобы умножить число, оканчивающееся на 0, на однозначное число?
23 . 40 – Как умножить двузначное число на круглое?
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
(Тема нашего урока: «Умножение двузначных чисел на круглые десятки».)Какие числа называют круглыми? Двузначными?
- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
(-На этом уроке мы рассмотрим письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Узнаем, как правильно умножать подобные числа в столбик, как можно использовать правило умножения числа
на произведение чисел для облегчения умножения.)
- Посмотрите, как предлагает выполнить вычисления Заяц? Слайд.
- В виде произведения каких чисел Заяц предлагает представить число 40?
- Как выполнить умножение двузначных чисел на круглые?
(- Умножение двузначных чисел на круглые выполняют, не обращая внимания на цифру 0, умножают числа и к результату приписывают справа 0.)
Слайд.
- Удобно записывать умножение в столбик, так чтобы 4 оказалось под цифрами единиц первого множителя. 40 - это 4 умноженное на 10, умножим сначала 23 на 4, не обращая внимания на 0. Результат 92, приписываем справа 0. Слайд.
-Кто объяснит примеры?
- Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр. 52. Сравните запись в учебники и наш вывод о том, как выполнить умножение двузначных чисел на круглые.
- Как же выполняется умножение таких чисел?
- Выполним устно задание № 4.( Устная работа по цепочке.)
- Как выполнено умножение?
ФИЗМИНУТКА Слайд.
4. Закрепление изученного на уроке
- Запишите : 1 вариант выполняет первый столбик, второй вариант – второй.
У доски от каждого варианта работает 1 ученик. Слайд.
31. 30 = 930 15 . 40 = 600
14 . 60 = 840 50 . 20 = 1000
13 . 50 = 650 14 . 70 = 980
(карточки с дополнительными заданиями для тех, кто решил)
- Решим задачу № 4. С 54 (У доски решает 1 ученик)
- Прочти условие. О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать?
- Составь краткую запись к задаче.
1- 4ч. по 158 в.
2- 3ч. по 169 в.
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Что найдём 1 действием? 2-м?
1) 4 . 158 = 632 (в.) – воды
2) 3 . 169 = 507 (в.) – воды
3) 632 – 507 =125 (в.)
- А сейчас мы можем ответить на вопрос?
- Как будет звучать ответ задачи?
Ответ: первый насос выкачал воды на 125 ведер больше, чем второй насос.
- Решение уравнений по рядам.
50*у-72=78 16+48:Z=40 320:(52-Х)=8
( У=3 Z=2 х=12)
Физминутка для глаз. Слайд.
А сейчас небольшая самостоятельная работа в рабочих тетрадях на печатной основе.
(Самостоятельная работа. № 3 с.54.)
5. Итог урока. Слайд.
- Чему учились на уроке?
- Как двузначное число умножить на круглое?
Рефлексия.
Выставление оценок.
6. Домашнее задание. Слайд.
У. с. 52 правило, № 7 (54 ст.), № 6,7(48).
Объяснение домашнего задания.