Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема Овощи


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Овощи
Цели:
1)Закрепить знания детей об овощах.
2)Учить находить сходства и отличия (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).
3)Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно – ласкательную и множественную форму существительных.
4)Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.
Оборудование: две корзины, натуральные овощи, картинка с изображением козы, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, мячик.
Ход занятия
1)Организационный момент.
Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свеклу – ох!
Воспитатель: Что принесла хозяйка с базара? (Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзинки)
Воспитатель: Как одним словом это можно назвать? Где растут овощи?
2. Рассказ воспитателя.
Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, чеснок. Лук выдергивают; капусту срубают. Картошку выкапывают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи очень полезны, в них много витаминов.
3.Рассматривание овощей (цвет, вкус, форма, величина), сравнение моркови и свеклы, огурца и помидора, тыквы и кабачка.
4. Игра «В огороде у козы Лизы».
Коза пришла в огород собрать овощи, а там кроме овощей еще насыпали фрукты. Давайте ей поможем: в одну корзину соберем овощи, а в другую – фрукты.
(Дети выбирают картинки с изображением овощей и фруктов, подбирают к ним слова, отвечающие на вопросы: какой? какая?
-Хрустящая капуста, свежие огурцы, сладкая морковь.
-А куда мы положим арбуз? (Арбуз – это большая ягода. Его мы положим отдельно от фруктов и овощей.)5.Игра «Большой - маленький».
Воспитатель кидает мяч, ребенок должен подобрать слово.
Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, чеснок – чесночок.
6.Игра «Назови, какой это сок».
Томат – томатный, морковь – морковный.
7.Физкульминутка.
Мы капусту режем-режем,
Мы капусту мнем-мнем,
Мы капусту давим-давим,
Мы капусту солим-солим.
8. Игра «Составь предложение».
Помидор круглый, а морковка -…..
Огурец овальный, а тыква….
Лук горький, а морковь ….
Огурец зеленый, а помидор…
9.Игра «Мы считаем».
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
Посчитать – ка их сумей.
-Один огурец. (Ребенок передает овощ стоящему рядом ребенку.)
-Два огурца. (Счет идет в игре до пяти.)
10. Итог занятия.
-О чем мы говорили сегодня?
-Где растут овощи?
-А сейчас я приглашаю вас за стол – отведать дары осени.