Тема: И прекрасна и сильна математики страна!


Тема: И прекрасна и сильна математики страна!
Цели: расширять кругозор детей; осуществлять межпредметную связь; углубить математические знания; развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
(гости в классе, дети заходят по одному, на «лесную поляну», и садятся на свои места), (вклеиваются фото – ии)
Стихи:
Здравствуйте, друзья и гости
Сегодня в школе –
Большой и интересный день:
Мы приготовили веселый
Наш школьный праздник – КВН.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета
Без счета письмо не найдет адресата
И прятки сыграть не сумеют ребята
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Нам учиться очень нравиться
Отвечать мы не боимся
Можем мы с любой задачей справиться
Потому что не ленимся.
Вместе: И прекрасна, и сильна математики страна!
(ч/з компьютер изображение «математического леса»)
- Ребята, сегодня мы находимся в стране математики – точнее в математическом лесу.
Здесь много интересного. Нашим девизом будет «В математику тропинки одолеем без запинки». Давайте скажем сначала, как нужно себя вести в лесу?
Не шуметь и не кричать, чтобы не нарушать покой лесных жителей.
Уходя не оставлять после себя банки и другие ненужные предметы.
Не рвать цветы, не ломать деревьев.
Не разводить огня в лесу.
Не трогать гнезда, птиц и птенцов.
- Правильно. Всегда следуйте этим правилам. В математическом лесу мы встречаем многих жителей, обитателей леса. Некоторым из них может понадобиться наша помощь. А помочь мы им сможем, если будем правильно выполнять задания. За каждый правильный ответ вы получите вот такие фишки. В конце занятия мы подведем итоги и награды победителей.
Итак, в путь.
- А вот и наш первый лесной житель старичок -лесовичок, мне даже кажется самый важный лесной житель. А что у него в руках? (конверт с заданиями, показ ч/з компьютер)
1зад. Перечислите ответы в порядке возрастания результатов:
- 20 000 : 100
- 4200 + 540
- 300 * 10
2зад. Перечислите часовые механизмы по размерам, начиная с наименьшего:
- куранты
- будильник
- настенные часы
- наручные часы
3зад. Назовите наименьшее 4зн. число:
- тысяча
- сто
- миллион
- тысяча один
4зад. Какая цифра на циферблате находится напротив цифры 6?
- 11- 10
- 12- 9
5зад. Перечислите эти фигуры по числу сторон, начиная с наименьшего:
- треугольник
- шестиугольник
- пятиугольник
- квадрат
6зад. Перечислите предметы по количеству колес, начиная с наименьшего:
- велосипед
- грузовик с прицепом
- мотоцикл с коляской
- легковая машина.
7зад. Какой из этих компонентов не является компонентом деления?
- частное
- делитель
- уменьшаемое
- делимое
8зад. Какая из величин не является единицей измерения длины?
- сантиметр
- километр
- килограмм
- метр
(вручаем фишки)
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Идем дальше. Ребята, а что за лесной житель? (белка – на компьютере),
- А какие загадки вы знаете про белочку? (дети рассказывают)
- Как всем известно, белка делает запасы на зиму. А вы знаете какие? (перечисляют)
- Давайте ей поможем? (выполняются задание, при правильном ответе запасы «вкладываются» в дупло).
Отгадывание ребусов
7– янин (семь – янин)
смор - 1 - а (смор-один-а)
с- 3 -жка (с-три-жка)
по- 2 -л (по-два-л)
ак- 3 -са (ак-три-са)
Р- 1 -а (Р-один-а)
- Вы очень хорошо справились и с этим заданием! (вруч. фишки)
- Ой, ребята, что это? Полянка, где растут одни елки.
А какой самый вами любимый праздник приближается? (Новый год).
- Это не простая елка, под ней коробка. Что же в ней? (новогодние игрушки).
- Но это не простые игрушки, а игрушки с заданиями, с сюрпризом.
Если вы правильно выполните задание, игрушка вешается на елку и вручается фишка.
Увеличить 20 в 100 раз?
Сумма чисел 800 и 200?
Уменьшить 400 в 10 раз?
Разность чисел 5600 и 600?
Частное чисел 480 и 8?
3км. 600м. – это?
2дм. – это ? см.
3 сут. - ? часов
4т.5ц.60кг. - ? кг.
2ч.10мин. - ? мин.
Произведение чисел 90 и 3?
Сумма длин всех сторон?
Число предыдущее числу 355?
Число последующее числу 847?
(вруч.фишки)
- Вы замечательно справились и с этим заданием. А в коробке еще что-то есть? Что же это? Это пригласительный билет на новогоднюю елку от Деда Мороза.
- Ребята, а как вы думаете, почему мы украшаем елочку прямо здесь в лесу? (чтобы не рубить)
- Правильно, если каждая семья на Новый год по всей нашей огромной стране срубит по елочку, что же будет с нашими лесами!
- А вот этого лесного жителя я думаю, вы сразу узнаете! (магнит.запись звучит песенка Винни пуха!)
- А кто написал эту сказку? (Алан, Александр, Милн)
- Вот задание от Винни –Пуха
1зад. Кролик съел 5 тарелок меда. Пятачок съел на 3 тарелки меда больше, чем Кролик, а Винни –Пух съел в 7 раз больше, чем пятачок. Сколько тарелок меда съели они вместе?
Кролик – 5(т.)
Пятачок – на 3(т.) ˃
Винни –Пух - в 7 раз. ˃
+
*
+
- О чем говорится в задании?
- Что говорится о Кролике?
- Что говорится о Пятачке?
- Что говорится о Винни –Пухе?
Посмотрите на краткую запись.
- Зная, что Пятачок съел на три тарелки больше, чем Кролик, что мы можем найти?
- Каким действием?
- После того как мы узнаем сколько съел Пятачок и зная, что Винни –Пух съел в 7 раз больше, чем Пятачок, что мы сможем найти?
- Каким действием?
- Какой главный вопрос задачи?
- Чтобы ответить на него, что мы должны знать?
(сколько съели Пятачок и Винни –Пух).
2зад. Веселые задачки – задачки на смекалку.
Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков? (40)
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100-сто)
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если веса нет на одну ногу? (3кг.)
Какой год, продолжается всего один день? (Новый год)
У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало)
Сколько ножек у 2-х сороконожек? (80)
(вруч.фишек)
- Вот и подошло к концу наше занятие. Вы оказались очень хорошими лесными гостями. (награждение победителей).