Урок СБО на тему: Виды писем (6 класс)


Тема урока: «Виды писем».
Цель урока: сформировать знания учащихся о почтовых отправлениях; о правилах написания адреса и индекса на конверте и открытке; о способах отправления писем и открыток.
Задачи:
Образовательная: научить учащихся пользоваться услугами почты, осуществлять почтовые отправления в виде писем и открыток;
Воспитательная: сформировать умения и навыки вежливого обращения к персоналу почты;
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания).
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы:
словесные, наглядные, практические;
работа с дидактическим материалом (коррекционно-дидактические карточки), работа в тетрадях;
моделирование реальной ситуации, коррекционно-развивающие упражнения, игры;
работа с художественным текстом, работа с ПК (слайды «Виды конвертов и способы их отправки»), словарная работа.
Оборудование урока: магнитная доска, ПК, произведение С.Я. Маршака «Почта», дидактические карточки (зашифрованные слова, найди лишнюю картинку), образцы почтовых отправлений, фишки-оценки.
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Организационный момент.
Повторение (воспроизведение и коррекция опорных знаний).
- чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта»;
- анализ стихотворения с целью конкретизации обобщения сведений о почтовых отправлениях, о почте Читают учащиеся по переменке с учителем (смешанное чтение) С.Я. Маршак «Почта»
Беседа с учащимися:
- Что такое почта?
- Кто разносит почту?
- Каким образом везут письмо?
- Что везут в почтовых вагонах?
- Как начинается своё путешествие письмо?
- Куда ставится штемпель?
- Как вручили адресату адресованное ему письмо? Отвечают на вопросы Требование – отвечать полным ответом.
Словарная работа:
- почтальон,
- письмо,
- заказное,
- открытое,
- посылка,
- почта,
- марка,
- почта,
- марка,
- почтовый штемпель,
- конверт,
- почтовые отправления. Отвечают на вопросы Требование – отвечать полным ответом.
Рассказ учителя:
О возникновении почты, её развитии (историческая справка). Вопросы к учащимся:
- Какие услуги оказывает почта?
- Какие почтовые отправления вы знаете?
- Каким видом почтовых отправлений мы чаще всего пользуемся?
- Как называют на почте работника, который принимает и отправляет почтовые отправления? Отвечают на вопросы беседы. Фронтальная работа.
На магнитной доске картинки с изображением почтовых отправлений.
Кто из вас догадался, какая у нас сегодня тема урока?
Коррекционно-дидактическое задание:
Разгадай зашифрованное слово (карточка).
Разгадывают Формирование навыков воспитанного человека, умение вежливо обращаться к персоналу почты.
Введение новых знаний.
Сообщение темы урока: «Виды писем».
Сообщение целей, задач и достижений урока.
Вопрос: какое сегодня число, месяц, год, время года? Записывают в тетрадях число. Коррекционное упражнение:
"Найди лишнюю картинку" Работают по карточке. Коррекция ВПФ (внимания, памяти и мышления). Формирование умения классифицировать.
Физкультминутка. Выполняют упражнения на коррекцию зрения, осанки. Учитель объясняет новый материал.
Какие виды писем?
Закрытое - письмо, вложенное в конверт.
Открытое - письмо, написанное на обратной стороне почтовой открытки или карточки.
Простое - письмо, опускаемое в почтовый ящик.
Заказное - письмо отправляется через оператора отделения связи с получением квитанции после оплаты.
Ценное письмо - письмо отправляется через оператора отделения связи с описью вложения и с получением квитанции после оплаты. Работа в тетрадях Учитель демонстрирует образцы писем.
Практическая работа.
Учитель дает каждому учащемуся конверт простого письма.
Задание. Оформить надпись на конверте.
После окончания работы подводит итоги работы: кто лучше всех оформил надпись на конверте (показать лучший конверт). Учащиеся оформляют надписи на конверте. Индекс.
Адрес
Выводы:
1. Что нового узнали на уроке?
2. Что такое почта?
3. Какие бывают почтовые отправления? Отвечают на вопросы учителя. Учитель: Ребята, как надо разговаривать с оператором и другими работниками почты? Формирование навыков воспитанного человека, умение вежливо обращаться к персоналу почты.
Вариант 2-ой.
Можно разыграть микроэтюд о невоспитанном подростке, покупающем конверт.
Сравнить поведение подростков в 1-ом и 2-ом случаях.
Сделать выводы (выводы делают сами дети). Работа с ПК. Показ слайдов.
Виды конвертов и писем, действия отправителя. Отработка действий при отправке писем. Слайды. Виды конвертов и писем, действия отправителя.
Вопрос: Можно ли послать по почте письмо бесплатно?
Чем определяется стоимость письма? Стоимость пересылки письма определяется тарифом почтовых услуг. Практическое задание «Опусти письмо в почтовый ящик». Практическая работа. Учитель и учащиеся оценивают правильность действий учащихся, выполняющих задание. Ученику дают конверт.
Он должен его отправить. - игра «Угадай своё письмо».
Почтальон приносит письмо. Описывает конверт, способ отправки. Ученик должен правильно назвать вид письма, в таком случае письмо ему вручает почтальон. Выводы по 4-ому этапу урока.
Анализ и оценка итогов работы на уроке.
Учитель комментирует отметку каждого учащегося, при оценивании работы использует фишки-оценки. Фишки-оценки.
Определение и разъяснение домашнего задания.
Выучить по тетради «Виды писем».
Уметь разыграть ситуацию покупки конверта на почте.