Классный час Самый большой урок в мире. Школа для всех


Самый большой урок в мире. Школа для всех.
Цель:
- Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.
- Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.
- Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.
- Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
Ход проведения:
1. Вступление.
(слайд )
Учитель: Сегодня мы проведем необычный урок «Самый большой урок в мире»
- Как вы думаете, почему он называется?
(обучающиеся предлагают варианты).
- Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, в Америке и других странах мира.
(слайд )
Часто ли вы задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?
Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.
Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!! И сегодня именно потому что этот урок необычный, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! После просмотра вы ответите мне на вопрос: «Какие проблемы затрагиваются в этом фильме?» Итак, внимание)
2. Демонстрация анимационного фильма о загрязнении планеты.
3.Обсуждение мультфильма
Учитель: Перед человечеством стоят глобальные проблемы.
Глобальные проблемы человечества это проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всего населения планеты и требуют для своего решения совместных усилий всех государств мира. Они угрожают всему обществу; носят общемировой характер; нуждаются в неотложных мерах по их устранению; их решение возможно в рамках всего человечества.
Одними из глобальных проблем являются:
1. Экологические проблемы (загрязнение окружающей среды, стихийные бедствия,
вырубка леса, освоение космоса)
2. Социальные проблемы (демографическая, охрана здоровья, неграмотность, этнические конфликты)
3. Политические проблемы (Проблема сохранения мира, война и распространения ядерного оружия, терроризм)
4. Экономические проблемы (рост противоречий между экономически развитыми и развивающими странами, истощение ресурсов)
- Всего проблем, стоящих перед человечеством всего мира, семнадцать.
- Что должны делать жители нашей планеты, чтобы решить эти проблемы?
- А чем мы с вами можем помочь в решении этих проблем? (Для решения этих проблем поставили цели ) Слайд
Учитель: Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей.
К 2030 году указанные цели должны быть выполнены!
Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу, Вузы и начнете работать.. А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке хотелось бы обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.
4.Обсуждение важности образования.
(слайд )
- Зачем нужно образование?
- Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
- А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
- Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (примеры разных стран).
- А в России все ли дети ходят в школу? школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные права , такие же, как у нас с вами . Давайте с вами послушаем заместителя Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов (видео)
- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.В России детей с инвалидностью не получают образование больше 100000 детей. Каждый ребенок уникальная личность. Все мы разные и это так здорово. Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.

5.Демонстрация роликов о детях с ограниченными возможностями. ДЖеннет
Мы с вами знаем, что красивой у человека должна быть прежде всего душа. А душа не может быть инвалидом. Давайте познакомимся с некоторыми «особыми» людьми, которые смогли доказать миру, что они такие же как все, а может быть даже и лучше Не случайно таких людей называют Ангелы Земли (просмотр видео).
- Как вы считаете, девочке ролика имеет ограничения в здоровье? (девочка передвигается на инвалидной коляске).
Требуется таким детям поддержка? (однозначно, да)
- Что помогло девочке жить полноценной жизнью?
(обсуждение мнений).
-Предлагаю вам послушать историю и посмотреть видеоролик о мужчине, живущем в Австралии.
«Ник Вуйчич родился с синдромом Тетра-Амелия редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей. Частично имелась одна [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с двумя сросшимися пальцами, что позволило мальчику после хирургического разделения пальцев научиться ходить, плавать, кататься на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], играть на компьютере и писать.. Несмотря на физические недостатки, мальчик родился здоровым и родители настояли на том, чтобы их сын стал посещать обычную школу.
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] один из самых известных и популярных мотивационных спикеров в мире, имеет красавицу-жену и 2-х сыновей. И одним своим существованием даёт надежду на «нормальную» жизнь тысячам людей.
Он объездил более 45 стран, выступая в школах, университетах и других организациях. Участвует в телешоу и пишет книги. В настоящее время проживает в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Дальше ребята смотрят видеоролик с выступлением Ника.

Учитель:
- Знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?
(слайд )
Совсем недавно прошли Зимние Паралимпийские игры в городе Сочи. Мы все следили за выступлениями паралимпийцев . Российские спортсмены заняли первое место. Ими гордится вся страна. Их воля к победе, желание быть не хуже здоровых людей, вера в себя, невероятная сила духа привели их на пьедестал почета. Паралимпийские игры выполняют важную роль в привлечении внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья во все мире. Эти игры призывают быть сильнее, добрее, верить в себя.
Ученик нашей школы Мозговой Богдан (этим летом) 17.07.2015 года, на Чемпионате мира по плаванию среди инвалидов (Глазго, Великобритания) получил звание ЧЕМПИОНА мира и РЕКОРДСМЕНА мира в 14 лет! Таким образом, превзошел всех пловцов Республики Башкортостан за всю историю развития плавания в Республике
Учитель:
(слайд )
– Ребята, в нашей стране есть много детей с ограниченными возможностями. Есть дети, страдающие синдромом дауна, ДЦП, аутизмом. Посмотрите видео. Мамы таких детей стараются избегать людных мест. Гулять с малышами рано утром или вечером, потому что часто слышат оскорбительные слова, а также удивленные и брезгливые взгляды прохожих.
Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Людям с ограниченными возможностями нужна обычная жизнь, такая же, как у друзей, одноклассников и соседей, нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться

У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.
(слайд
7. Инклюзивное образование. Видео Водянова
Учитель:
- Сейчас в России и во многих странах мира существует совместное обучение и воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями в развитии в детских садах, школах, средних и высших учебных заведениях.
Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств и проблем. Все дети нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Больному ребенку доступны все радости, что и здоровым детям. Каждый человек достоин счастливой, полной впечатлений жизни.
. Давайте дадим таким людям возможность быть с нами на равных правах.  Что им  для этого нужно? (кнопка для инвалидов, строительство пандусов, оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой и т.д.)

- Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития.
Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными. Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
8. Подведение итогов урока.
Рефлексия:
- Что запомнилось больше всего?
- Что вы взяли для себя из нашей с вами беседы?
-Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?
За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?
- Как вы считаете, если дети с ограниченными возможностями будут учиться рядом со здоровыми детьми, это будет правильно? Почему?
- Как вы теперь будете относиться к таким людям?
–. А вот как мы можем помочь им ? сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)
(слайд 13)
. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.

Итог урока.
– Я очень надеюсь, что после нашего урока, вы не останетесь равнодушными к проблемам таких людей, не будете смотреть на них с жалостью и  насмешкой. И если кому-то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь,  а обязательно ему поможете, будь то маленький ребенок или взрослый человек.










13PAGE \* MERGEFORMAT14415


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




фђ Заголовок 115