Конспект урока по литературному чтению для 3 класса Отфрид Пройслер «Маленькая Баба-яга»


литературное чтение 3 класс
тема: Отфрид Пройслер «Маленькая Баба-яга» Неприятности
цели:
1. ЗНАКОМСТВО С РАССКАЗОМ, СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОЧНОГО УСВОЕНИЯ ТЕКСТА, ТЩАТЕЛЬНОЙ ПРОРАБОТКИ И ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО.
2. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ УЧ-СЯ, УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНОЕ, РАЗМЫШЛЯТЬ НАД ПРОЧИТАННЫМ, ФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЁ ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА.
3. ВОСПИТЫВАТЬ ВЕЖЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К СТАРШИМ
оборудование: ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СЛОВА, ТЕКСТ УЧЕБНИКА, РАЗДЕЛЁННЫЙ НА ЧАСТИ (ОБЗАЦЫ)
используемая стратегия: ЧТЕНИЕ-СУММИРОВАННОЕ В ПАРАХ.
план урока:
1. ОРГ. МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
3. РАБОТА С ТЕКСТОМ. СТРАТЕГИЯ КМ " ЧТЕНИЕ - СУММИРОВАНИЕ В ПАРАХ 11
4. ИТОГ УРОКА.
ХОД УРОКА:
1. ОРГ. МОМЕНТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.
-ЧТО ЭТО ТАКОЕ? -КРУГ.
.КРУГ-ЭТО БЕСКОНЕЧНОСТЬ НАШИХ ЧУВСТВ, МЫСЛЕЙ, ЗНАНИЙ, БЕСКОНЕЧНОСТЬ НЕОБЪЯТНЫХ ПРОСТОРОВ КАЗАХСТАНА.
- А КАКОГО ЦВЕТА?
- С ЧЕМ АССОЦИИРУЕТСЯ?
- ЭТО ЦВЕТ НАШЕГО ФЛАГА, ЧИСТОГО НЕБА, ЦВЕТ МОРЕЙ И ОЗЁР, ЦВЕТ ВОДЫ, ЦВЕТ ЖИЗНИ-БЕЗ КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО СУЩЕСТВОВАНИЕ. И Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВАМ НА УРОКЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО, ЧТОБЫ ВЫ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И МЫСЛИ ВАШИ БЫЛИ ТОЖЕ БЕСКОНЕЧНЫ.
2. ВЫЗОВ:
- СЕГОДНЯ МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С РАССКАЗОМ Отфрида Пройслера Маленькая Баба-яга -КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЁМ ПОЙДЁТ РЕЧЬ В РАССКАЗЕ С ТАКИМ ЗАГЛАВИЕМ? (ОТВЕТЫ о ДЕТЕЙ)
3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА
-В ТЕКСТЕ ВАМ ВСТРЕТЯТСЯ ЭТИ СЛОВА:
СКРЮЧИЛАСЬ, ВЕДЬМА, ИЗБУШКА, СТАВНИ, ВЫЗУБРИТЬ, СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ, РАССЕЯННО, В КРОХОТНОЙ.
- ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ИХ ЗНАЧЕНИЕ? -ОБЪЯСНИТЕ?
4. РАБОТАТЬ БУДЕМ В ПАРАХ.
- ТЕКСТ Я ПОДЕЛИЛА НА ЧАСТИ. КАЖДАЯ ГРУППА БУДЕТ ЧИТАТЬ СВОЮ ЧАСТЬ, КОТОРАЯ ТОЖЕ ПОДЕЛЕНА, НО РАБОТАЯ В ПАРЕ, СНАЧАЛА ОДИН ЧИТАЕТ, А ДРУГОЙ -СЛУШАЕТ. ЗАТЕМ, ПОМЕНЯВШИСЬ РОЛЯМИ, ПРОДОЛЖАЕТЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (Читают 3-4 минуты).
5.
-ИТАК, ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ ЗАКОНЧИЛОСЬ , ТЕПЕРЬ ПОДУМАЙТЕ,КАК ВЫ СМОЖЕТЕ ПОЗНАКОМИТЬ НАС С ЭТИМ РАССКАЗОМ,ЧТОБЫ МЫ ВСЕ СМОГЛИ ПОНЯТЬ О ЧЁМ ИЛИ О КОМ ГОВОРИТСЯ, и ЧТО КОНКРЕТНО ГОВОРИТСЯ В РАССКАЗЕ. ТО ЕСТЬ КАЖДАЯ ПАРА ГОТОВИТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРОЧИТАННОГО И ПО ОЧЕРЕДИ НАМ ЕЁ ПРЕДСТАВЛЯЕТ, А Я НЕМНОГО ВАМ В ЭТОМ ПОМОГУ.
(УЧИТЕЛЬ РАЗДАЁТ КОНВЕРТЫ С ЗАДАНИЯМИ).
1 ПАРА:
1) ПЕРЕСКАЗАТЬ.
2)НАРИСОВАТЬ ИЗБУШКУ БАБА_ЯГИ, 3) СКОЛЬКО ЛЕТ БЫЛО БАБЕ ЯГЕ.
2 ПАРА:
1) ПЕРЕСКАЗАТЬ.2) КТО ЖИЛ С БАБОЙ ЯГОЙ?
3) ЧТО ОН УМЕЛ ДЕЛАТЬ?
3 ПАРА:
1) ПЕРЕСКАЗАТЬ.
2) СКОЛЬКО ЧАСОВ В ДЕНЬ УЧИЛАСЬ КОЛДАВАТЬ БАБА ЯГА.
3) МОЖНО ЛИ ЛЕНИТЬСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ КОЛДОВСТВУ? ПОЧЕМУ?
4 ПАРА:
1) ПЕРЕСКАЗ С ИНСЦИНИРОВАНИЕМ.
2) НАД ЧЕМ КОЛ ДАВАЛ А БАБА ЯГА?
3) СКОЛЬКО РАЗ ОНА КОЛДАВАЛА И ЧТО ПОЛУЧАЛОСЬ?
5. ПАРА:
1) ПЕРЕСКАЗ С ИНСЦИНИРОВАНИЕМ
6 ПАРА:
ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ.
7 ПАРА:
1) ПЕРЕСКАЗ.
2) ПОЧЕМУ ВЗРОСЛЫЕ ВЕДЬМЫ НЕ ХОТНЛИ ТАНЦЕВАТЬ С МАЛЕНЬКОЙ БАБОЙ ЯГОЙ,
8 ПАРА:
1) ПРОЧИТАТЬ СЛОВА, КОТОРЫМИ ВОРОН УТЕШАЛ БАБУ ЯГУ.
6. ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.
- КАК, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, ЭТОТ РАССКАЗ СМЕШНОЙ ИЛИ ГРУСТНЫЙ?
1. Какой ты себе представил Бабу-ягу? Похожа она на Бабу-ягу из сказок? Рассмотри иллюстрации. Совпадают ли твои представления о героине с представлениями художника?
2. Чем закончилось её колдовство? Почему она не смогла вызвать дождь?
7. Д/3
СООБЩЕНИЕ О ПИСАТЕЛЕ, РИСУНКИ К ТЕКСТУ, ПЕРЕСКАЗ стр. 25-28.
8. ИТОГ УРОНА.
Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫ СРАВНИЛИ СВОИ ОТВЕТЫ С ОТВЕТАМИ ДРУГИХ ПАР, И ОЦЕНИЛИ СЕБЯ САМИ. У ВАС НА ПАРТАХ КАРТОЧКИ. ХОЧУ ЧТОБЫ ВЫ СЕРЬЕЗНО К ЭТОМУ ОТНЕСЛИСЬ И ПОСТАВИЛИ СВОЕЙ ПАРЕ ТУ ОЦЕНКУ, КОТОРУЮ СЧИТАЕТЕ ЗАСЛУЖЕННОЙ.