Презентация по ИКТ на тему Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. ( 8 класс)


Информация в живой и неживой природе. Человек и информация Общепринятого определения информации не существует.Слово «информация» происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление.В наиболее общем случае под «информацией» понимаются сведения (данные), знания, которые воспринимаются живым существом или устройством и сообщаются (получаются, передаются, преобразуются, сжимаются, разжимаются, теряются, находятся, регистрируются) с помощью знаков.Что такое информация?Информатика – это наука о способах и методах представления, обработки, передачи и хранения информации с помощью ПК. В наши дни человечество накопило огромное количество информации! Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний до недавнего времени удваивалась каждые 50 лет.Сейчас объем информации удваивается через каждые два года. Источники информации Мир вокруг нас полон всевозможных образов, звуков, запахов, и всю эту информацию доносят до сознания человека его органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. С их помощью человек формирует свое первое представление о любом предмете, живом существе, произведении искусства, явлении и пр.Глазами люди воспринимают зрительную информацию; Органы слуха доставляют информацию в виде звуков; Органы обоняния позволяют ощущать запахи; Органы вкуса несут информацию о вкусе еды; Органы осязания позволяют получить тактильную информацию. Восприятие информации Зрение – главный источник информацииНаибольшее количество информации (около 90% ) человек получает с помощью зрения, около 9% — с помощью слуха и только 1% — с помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса). Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопросы: понятна, актуальна и полезна ли она для окружающих, достоверны ли полученные сведения. Это позволит лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. В повседневной жизни от свойств информации часто зависят жизнь и здоровье людей, экономическое развитие общества.Социально значимые свойства информации в знаковой письменнойсимвольную в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника);графическую (географическая карта);табличную (таблица по физике); в виде жестов или сигналов (светофор);устной словесной (разговор).Информацию можно представить в различной форме: Человеческий разум является совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека – великолепным устройством для хранения информации.Однако для долговременного хранения информации, ее накопления и передачи из поколения в поколение необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. Для этого используются внешние носители информации: узелки на веревках, зарубки на палках, берестяные грамоты, письма на папирусе, бумаге.Наконец, был изобретен типографский станок, и появились книги. Поиск надежных и доступных способов хранения информации идет и по сей день.Хранение информации Информация и информационные процессы в неживой природеВ замкнутых системах идут процессы в направлении от порядка к хаосу (уменьшение информации). ПорядокХаосУменьшение информацииВ разомкнутых системах в результате эволюционных процессов создаются объекты сложной структуры (информация увеличивается). ПорядокХаосУвеличение информации порядок хаосуменьшение информацииВ физике информация является мерой упорядоченности системы по шкале «хаос-порядок»Например, если в одну половину замкнутого сосуда поместить газ, то через некоторое время в результате хаотического движения молекулы газа равномерно заполнят весь сосуд.


Мир Макромир Микромир Мегамир Вселенная динамически развивается увеличение информацииМы живем в макромире, который состоит из объектов, по своим размерам сравнимых с человеком. Молекулы, атомы, элементарные частицыВселенная, млечный путь, солнечная система, Земля
Макромир неживые объектыживые объектыискусственные объекты Информация – мера увеличения сложности живых организмов3,5 миллиарда лет назад на Земле возникла жизньЭволюция (саморазвитие) – повышение сложности и разнообразия живых организмов.Живые системы:– открытые системы, т.к. потребляют из окружающей среды вещество и энергию, выбрасывают в нее продукты жизнедеятельности в виде вещества и энергии.- Повышают сложность своей структуры в процессе развития, т.е. увеличивают информацию, как меру упорядоченности элементов системы. Информация в живой природеЖивые системыоткрытые системывеществоэнергиярастенияодноклеточныеживотные Повышение сложности структурыУвеличение информацииИнформация как мера увеличения сложности живых организмов ВыводВ открытых системах живой и неживой природы информация является мерой упорядоченности элементов системы, мерой увеличения сложности объектов (живых организмов, популяций, экосистем).В замкнутых системах с течением времени количество информации уменьшается.