Презентация по технологии Кружок исторической реконструкции


Для учащихся средней общеобразовательной школы.В 7 – 9 классах. Актуальность: дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Историческая реконструкция костюма» при изучении основ конструкторской – изобретательской, художественной деятельности выражается в её направленности на развитие, предметных, метапредметных, личностных компетенций учащих технологической, экологической культуры, творческого мышления учащихся. Интегрирует в своём содержании изобразительное искусство, черчение, математику, анатомию, МХК, культурологию, ИКТ.Историческая реконструкция — воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников. Новизна программы состоит в следующем: предложено новое решение проблем дополнительного образования; расширяет возможность знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества; позволяет максимально разнообразить использование инструментов и материалов при создании изделии; расширяет и углубляет знания ребенка о различных видах декоративно-прикладного творчества. Педагогическая целесообразность программы. Содержание нацелено на активизацию художественно – эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. Значительное внимание уделяется повышению мотивации, ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приёмы, активизируются фантазия и изобретательность. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Целью программы: формирование и развитие творческого технологического мышления, комплекса технологических компетенций и качеств личности учащегося. Задачи:Образовательные:формирование специальных знаний, умений и навыков по технологии изготовления костюма исторической реконструкции на углублённом уровне;формирование информационной, проектной, исследовательской культуры, умений осуществлять обработку информации за счёт использования различных текстовых, графических баз данных;формирование у учащихся умения переноса знаний, умений и навыков в новую образовательно-практическую ситуацию - выполнение индивидуальных творческих работ. Развивающие:развитие мотивации познавательной и творческой активности, креативности учащихся;развитие умения работать в коллективе и индивидуально;развитие умений и навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации;развитие рефлексии - умений осознанно строить и оценивать свою деятельность (самореализация, самоопределение). Воспитательные:воспитание трудолюбия, бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами;формирование художественного и эстетического вкуса;формирование высокой коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Историческая реконструкция костюма» рассчитана на 1 год обучения, на72 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность одного занятия 1 час 30 минут, с учётом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия;Перерыв между учебными занятиями 10 минут.Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательной работы является учебное занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный. Набор учащихся в группы свободный, количество учащихся в группах -12. В результате освоения программы развиваются следующие качества личности:самостоятельность мышления, умение отстаивать свое мнение;добросовестное отношение к учению и общественно-полезному труду;владение культурой делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;сформировавшаяся потребность в самообразовании и в дальнейшем развитии профессиональных навыков и умений;самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей;умение воспринимать прекрасное в жизни и искусстве, эстетически оценивать окружающую действительность.В результате обучения учащиеся овладеют: трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культурой труда, уважительным отношением к труду и результатам труда. Организация образовательной деятельности формирует у учащихся основы умения учиться и способности к организации своей деятельности; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку. Позволяет ученикам развивать логическое мышление, отстаивать свою точку зрения в дискуссиях, развивать коммуникабельность, дает возможность полнее проявить себя всем: и отличникам, и неуспевающим, и лидерам, и аутсайдерам они учатся сотрудничать и повышают свой уровень знаний. Творческая самореализация учащихся происходит через индивидуальные и групповые занятия. Особенности организации образовательного процесса:Внимание к интересам каждого учащегося, к его склонностям, здоровью, разностороннему развитию (эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному), к его способностям, т. е. личностно-ориентированный, дифференцированный подход к учащимся.Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, внимание учителя к мотивации учащегося, решение субъективно-творческих задач при изучении различных тем.Атмосфера доверия, комфорта, взаимоуважения, взаимопомощи. Механизм оценки результатов, полученных в ходе реализации программы.Контроль знаний, умений и навыков учащихся проводится 3 раза в год.Виды контроля: начальный уровень – 15-25 сентября;промежуточная аттестация – 20-26 декабря;итоговая – 12-19 маяТекущий контроль осуществляется на практических занятиях. Для текущего контроля используются следующие методы: наблюдение, опрос, собеседование, выставки, тестирование. Контроль ЗУН проводится в следующей форме:Практическое занятие.Для контроля ЗУН используются следующие методы:Практическая работа с творческим заданием, самостоятельная работа, наблюдение, тестирование. Учащиеся по окончании обучения: Знают:технику безопасности;свойства материалов (металла, тканей, кожи);историю быта, одежды, исторических событий то эпохи по которой изготавливали костюм;технологию изготовления исторического костюма . Умеют:соблюдать технику безопасности;снимать мерки и создавать исторические костюмы;выбирать и подготавливать ткань по какому либо историческому событию;выполнять изделия;технологически грамотно применять терминологию. Тема Всего часов Теория Практика Вводное занятие. 2 2 - Выбор исторического события. Теоретическая часть, общее ознакомление. 2 2 - Углубленное изучение выбранных эпох. 8 4 4 Изготовление копий исторических предметов необходимых для реконструкции. 56 6 50 Проведение исторической реконструкции. 2 - 2 Итоговое занятие. 2 2 - итого: 72 17 55