Викторина по окружающему миру Друзья природы


Викторина «Друзья природы».
Викторина сопровождается презентацией.
Задание 1 «Собери слова».
Мы с веселым кенгуру поиграли в чехарду.
Было весело нам вместе, только все ль у вас на месте?
Ребята, помогите нам, поставьте буквы по местам.
Нужно сложить карточки с буквами так, чтобы получилось как можно больше слов о природе (названия животных, растений, грибов, природных явлений). Одну букву можно использовать дважды. (Слайд 2)
Задание 2 «Старинная загадка».
Бьют меня палками, трут меня камнями, жгут меня огнем, режут меня ножом. Но меня не губят, а все очень любят. В песнях величают, хвалу воспевают. Что это такое? Почему о нем так говорили? Изменилось ли отношение к нему в современном мире? (хлеб)
(Слайд 3)
Задание 3 « Разноцветная грядка».
Какой овощ называют «синеньким»? (баклажан)
Он может быть и сладким и горьким, красным и желтым. Что за овощ? (перец)
Какой плод в переводе с итальянского называют золотое яблоко? (помидор)
Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зеленым кустом. (редис)
Летом сладкий и зеленый, зимой кислый да соленый. (огурец)
(Слайд 4)
Задание 4 «Ребусы» (Слайд 5,6).
Ответы: береза, аист, горох, стрекоза, тигр.
Задание 5 «Грибная карусель» (Слайд 7).
Найдите лишнее слово в каждой строке, объясните ваш выбор.
Сосновик, боровик, подберезовик.
Волнушка, свинушка, хлопушка.
Лисичка, сыроежка, потешка.
Масленок, дождевик, черновик.
Рыжик, чижик, опенок.
Задание 6 «Фокусник» (Слайд 8-10).
Попробуйте превратить эти части тела в животных или растения. Придумайте свойфокус с превращениями.
Голова – . . . . . . . . . . (личинка земноводного);Рот – . . . . . . . . . . (растение, которое не имеет цветов);Нос – . . . . . . . . . (хищный зверек с ценным мехом);Нога – . . . . . . (водное позвоночное со змеевидным телом).
Ответы: головастик, папоротник, горностай, минога.
Задание 7. «Размышляй-ка». (Слайд 11)
Почему список редких исчезающих животных и растений называют Красной книгой, а не зеленой или желтой?
Задание 8. «Лесные домишки».
Ребята, ответьте, кто может прятаться в этих домиках: гайно, конура, улей, хатка, логово, раковина, нора, панцирь, кокон, гнездо. (Слайд 12-14)
Задание 9. Загадки «Птицы» (Слайд 15-16).
1. Молодой конек – за море ходок, спинка – соболинка, брюшко беленько (ласточка).2. Какая птица выводит птенцов в зимнее время? (клест).3. Птица – почтальон и символ мира. (голубь).4. Какая птица может летать назад? (колибри).5. Какая птица ныряет в воду и достает себе пищу? (оляпка).6. Лесная птица, добывающая личинок из-под коры. (дятел)7. Серенькая птичка, птичка – невеличка; шеей вертишь ты всегда. Разве в этом естьнужда? (вертишейка).8. Птица, «приносящая новости на хвосте».(сорока)9. Гнездо какой птицы является символом счастья в доме? (аист).
Задание 10 «Странное поведение». (Слайд 17)
В колонии муравьев существует строгое распределение работы: строители, охранники,няньки… Но иногда можно встретить муравьев, которые заняты тем, что греются насолнышке 10-15 минут, а потом спускаются в муравейник. Через некоторое время они снова выползают на солнечное место и затем возвращаются обратно в жилище.Как можно объяснить эти прогулки? Можно ли назвать этих муравьев бесполезными лентяями? (нет, так как, греясь на солнце, муравьи поднимают температуру своего тела, а затем , заползая в муравейник, обогревают жилище, поднимают температуру в муравейнике).