Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [у], буквы Уу


Тема: Звук у, буквы У,у.
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквой У,у.
Задачи:
 1.Формировать умения анализировать звуковой состав, выделять из слова нужный звук и давать ему характеристику.
2.Познакомить с буквой У, учить распознавать ее в печатном тексте.
3.Учить применять полученные знания в новой учебной ситуации.
Планируемые результаты:
предметные
метапредметныеличностные
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; знают особенности произнесения звука у и его характеристики; называют букву У,у как знак звука у; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву; находят изучаемую букву на «ленте букв»; составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; учатся разгадывать ребус; анализируют слова по модели; составляют предложение по схеме.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; логические – строят рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.
Основные понятия, изучаемые на уроке: Звук у. буква У,у. Звуковая модель слова.
Образовательные ресурсы :Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой (1 СD). «Лента букв».
Ход урока
1 этап. Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2 этап. Актуализация знаний.
-Кто слышал эхо? А кто с ним играл? Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук и показывать нужную букву.
-Школа, игра, окно, кольцо, утро, пальто, стена, парта, колесо.
-На какие две группы можно разделить звуки?
-Дайте общую характеристику гласным звукам.
-Дайте общую характеристику согласным звукам.
3 этап. Постановка учебной задачи.
-Как кричит филин? (Ух-ух)
-Как воет волк? (У-у-у)
-Как кричит кукушка? (Ку-ку)
-Как перекликаются в лесу? (Ау-ау)
-Как плачет малыш в коляске? (Уа-Уа)
-Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос? (Звук «у»)
-Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе?
4 этап. Открытие нового знания.
Выделение звука
-Посмотрите на рисунок с.70.
Как можно озвучить эту ночную картину? С помощью какого звука можно передать, как воет волчонок на луну?
-какой звук вы произнесли?
-Охарактеризуйте его.
Знакомство с буквой Уу-Звук у на письме обозначается буквой Уу.
-Почему мы ее называем гласной?
-Найдите букву Уу на «ленте букв».
-Рассмотрите букву Уу. На что она похожа?
У – сучок. В любом лесу.
Ты увидишь букву У.
В.Степанов.

Звуковой анализ слов: луна и туча
-Рассмотрите модели слов, прочитайте слова по схемам, выполните звуковой анализ этих слов.
Работа с текстом, упражнение «Найди букву»
-Узнаем из текста, почему воет волчонок. Кто поможет прочитать текст? Все вместе прочитайте «речь» волчонка, передав его грустное настроение.
-Посчитайте, сколько раз встретились в словах этого текста буквы о и у.
-Как можно посчитать быстрее?
-Проверим, чья пара справится с заданием быстрее.
-Почему же так много букв о и у в словах этого текста?Повторите ещё раз все вместе этот текст, протяжно выделяя гласные звуки о и у.

5 этап. Закрепление знаний и способов действий.
-Нужно учиться создавать при чтении звуковые картины. Для этого прочитаем строчки из стихотворения знакомой нам писательницы Агнии Барто.
Работа по учебнику«Кто как кричит»
-Кто сумеет прочитать название этого стихотворения?
-Рассмотрите иллюстрации, озвучьте схему, обозначающую крик петуха.
-Определите , где в схеме стоит звук у.
- Как вы считаете, о чём кричит петушок?
А как считает Агния Барто? Прочитайте об этом. В каком из этих слов слышится петушиное «ку»?
Перечитаем ещё раз все вместе слова петушка выразительно.
-Рассмотрите картинки и звуковые схемы, озвучьте их и выполните звуковой анализ.
-Как вы считаете, удалось ли вам создать при чтении звуковые картинки?
Логическое упражнение «Третий лишний»
-Рассмотрите модели слов, прочитайте схемы слов, выполните звуковой анализ слов.
Сначала сравните слова по значению. Кто окажется лишним?
А если сравнить слова по звучанию? Что вам подсказывают звуковые схемы?
- Что общего в звучании всех трёх слов?
самостоятельная работа с электронным приложением к учебнику
Выполните задания, предложенные в диске к теме «Уу».
6 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
- С каким звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?
-Какие знания приобрели?
-Что особенно понравилось? Почему?
-Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок. Все молодцы!