РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективный курс «Практикум по математике» в 11б классе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» г. ЭЛИСТЫ

ПРИНЯТО: Согласовано: «___»___2015 г. Утверждаю: «___»___2015г.
Методическим зам. директора по УВР: Директор МБОУ «СОШ№20»:
объединением учителей ___________ /Киевская Е.Н./ ___________ /Яманов С.Ш./
математики и информатики
___________ /Бембеева Т.А./
Протокол № 1 от «___» ___2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективный курс

«Практикум по математике»

в 11б классе

на 2015-2016 учебный год

Составитель: Бембеева Татьяна Алексеевна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория


Год составления: 2015 Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»______2015 г





Пояснительная записка

Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 11 класса к государственной итоговой аттестации по математике за курс средней общей школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А.Алимова и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 11 классе по теме "Практикум по математике» представляет базовое и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний обучающихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности обучающихся.

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

Формирование у обучающихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
Формирование поисково-исследовательского метода.
Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач.
Осуществление работы с дополнительной литературой.
Акцентировать внимание обучающихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс средней общей школы;
Расширить математические представления обучающихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных задач;
умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;



Особенности курса:
Краткость изучения материала.
Практическая значимость для обучающихся.
Нетрадиционные формы изучения материала.



Структура курса
Курс рассчитан на 68 занятий. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление следующих разделов математики:
Уравнения и неравенства.
Формулы тригонометрии.
Тригонометрические функции и их графики.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Степень с рациональным показателем.
Степенная функция.
Показательная функция.
Логарифмическая функция.
Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет обучающимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения обучающимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой темы обучающиеся сдают зачет.


Содержание курса
№ п/п
Тема
Количество часов

1
Уравнения и неравенства.
6

2
Текстовые задачи.
8

3
Формулы тригонометрии.
6

4
Тригонометрические функции и их графики.
4

5
Тригонометрические уравнения и неравенства.
8

6
Степенная функция.
10

7
Показательная функция.
8

8
Логарифмическая функция.
10

9
Задачи с геометрическим содержанием.
8


Всего:
68 часов

Учебно-тематический план
Тема 1.  Уравнения. Неравенства.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения.
Тема 2. Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Тема 3. Формулы тригонометрии.

Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.

Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.

Тема 5. Тригонометрические уравнения.

Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Тема 6. Степенная функция.

Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.

Тема 7. Показательная функция.

Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график; познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств.

Тема 8. Логарифмическая функция.

Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.

Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием.

Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).















Календарно-тематическое планирование элективного курса
по математике в 11 классе : «Практикум по математике»
на 2015-2016 учебный год

№ п/п
Содержание (разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения




план
факт


1. Уравнения и неравенства
6



1
Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.
2
04.09; 08.09


2
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов.
2
11.09; 15.09


3
Способы решения систем уравнений и неравенств.
2
18.09; 22.09



2. Текстовые задачи
8



4
Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и сплавы».
2
25.09; 29.09


5
Задачи на «движение», на «работу».
2
02.10; 06.10


6
Решение комбинаторных задач.
2
09.10; 13.10


7
Зачет №1 по теме «Решение текстовых задач и уравнений».
2
16.10; 20.10



3. Формулы тригонометрии
6



8
Основные тригонометрические формулы и их применение.
2
23.10; 27.10


9
Преобразование выражений с помощью формул тригонометрии.
2
30.10; 10.11


10
Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.
2
13.11; 17.11



4. Тригонометрические функции и их графики
4



11
Построение графиков тригонометрических функций.
2
20.11; 24.11


12
Исследование тригонометрических функций.
2
27.11; 01.12



5. Тригонометрические уравнения
8



13
Решение простейших тригонометрических уравнений.
2
04.12; 08.12


14
Решение однородных тригонометрических уравнений.
2
11.12; 15.12


15
Способы решения тригонометрических уравнений
2
18.12; 22.12


16
Зачет №2 по теме «Исследование тригонометрических функции и решение тригонометрических уравнений».
2
25.12; 29.12



6. Степенная функция
10



17
Степенная функция, ее свойства и график.
1
12.01.16


18
Преобразование степенных и иррациональных выражений.
2
15.01; 19.01


19
Решение иррациональных уравнений.
3
22.01; 26.01; 29.01


20
Способы решения иррациональных уравнений.
2
02.02; 05.02


21
Зачет №3 по теме «Степенная функция».
2
09.02; 12.02



7. Показательная функция
8



22
Показательная функция, ее свойства и график.
1
16.02


23
Способы решения показательных уравнений.
3
19.02; 23.02; 26.02; 01.03


24
Решение показательных неравенств.
2
08.03; 04.03; 11.03


25
Зачет №4 по теме «Показательная функция».
2
15.03; 18.03



8. Логарифмическая функция
10



26
Применение свойств логарифмов в преобразованиях выражений.
1
22.03


27
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
2
01.04; 05.04


28
Способы решения логарифмических уравнений.
3
08.04; 12.04; 15.04


29
Решение логарифмических неравенств.
2
19.04; 22.04


30
Зачет №5 по теме «Логарифмическая функция».
2
26.04; 29.04



9. Задачи с геометрическим содержанием
8



31
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
1
03.05


32
Планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).
3
06.05; 10.05; 13.05


33
Зачет №6 по теме «Геометрические задачи».
2
17.05; 20.05


34
Простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей поверхностей многогранников.
2
24.05; 25.05









ИТОГО:
68





Список литературы

1) Ш.А.Алимов «Алгебра и начала математического анализа 10-11кл». Учебник. (базовый уровень)
2) Н.А. Ким Математика. 10-11 классы. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград, 2013
3) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2013 г.
4) Книга для учителя. Изучение геометрии в 10-11 классах. Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.
5) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2013.
6) Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы. Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2013.
7) Тематические тесты 10-11 класс (Часть 2, В4 – В8, С1-С2). Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, – Ростов-на-Дону: Легион, 2013
8) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. – Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005.


Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 615