Открытое занятие на тему: Путешествие в страну — Здоровья.


МБОУ «Сонская средняя общеобразовательная школа»
Конспект занятия на тему:
«Путешествие в страну «Здоровья»
Педагог- психолог: Пухова С.А.
ТЕМА : «Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.
Демонстрационный материал: микроскоп, лупы, надувное «сердце», рисунок человека, кувшин с водой, яблоко, рисунки в виде микробов, продукты питания.Раздаточный материал: лупы, шаблоны в виде лиц, карандаш, яблоки.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, рассказ.
Комплекс дел по подготовке: разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята как много у нас сегодня гостей давайте поздороваемся.
Дети здороваются: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы знаете вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали, Здравствуйте! Русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
(Ответы детей)
Воспитатель: Быть здоровым очень важно, быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- А как беречь своё здоровье мы сегодня и узнаем.
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в страну «Здоровья».
- А путешествовать мы будем на паровозе (Вешаем паровоз с вагоном и раздаётся гудок) и первая станция, на которую мы отправимся, называется «ЧИСТОТА-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ». Рисунок с мойдодыром.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите играть игрушками, помогать родителям по дому?
(Ответы детей).
- от игры или работы у нас руки становятся грязными, и ни чего тут страшного нет. На то они и руки.
- что ребята нужно делать, чтобы руки были чистыми? (ответы детей).
-А что может произойти, если перед едой не мыть руки, я сейчас вам расскажу. Итак, сказка.
Стихотворение:
Жил- был микроб
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, упрямые,
Противные, заразные
Такие безобразные.
(Показать детям микроб).
Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, и он жил, где хотел. И однажды решил микроб прогуляться по организму человека (Рисунок человека вешаю на доску). Забрался он на руки и стал ждать. И решил человечек покушать. Сел за стол и начал кушать и тут же микроб поселился в человечке и стал раскрывать свой чемоданчик с ядом (показать, прилепить много микробов на человечка).
- Ребята что произошло с человеком? (ответы детей).
- Ребята, а что же нужно было сделать нашему человечку, что микроб не пробрался к нему в организм? (мыть руки перед едой).
Воспитатель: Но не всегда микробы попадают к нам в организм через грязные руки, ещё они живут, например на не мытых яблочках. Микробы настолько маленькие существа, что наши глазки их не могут рассмотреть.
И учёные изобрели прибор (Показать микроскоп), который называется микроскоп. В нем есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим.
-И сейчас мы с вами проведём эксперимент.
- У вас на столах лежат яблоко, и прибор главной деталью которого является увеличительное стекло, который называется лупа. Это стекло в лупе увеличивает все предметы. Были предметы маленькими, а станут большими. А давайте проверим с помощью лупы, нет ли на наших яблочках тех самых микробов.(Показываю на человечка с микробами). Возьмём яблоко и рассмотрим в лупу есть ли они там. (Рассматриваем и дети говорят, что они там видят).
- А теперь посмотрите, что произойдёт, если я полью воду из кувшина на своё яблочко, на котором тоже живут микробы. (Демонстрация).
- Что произошло?
- Значит, микробы бояться воды? А ещё страшнее для микробов мыло душистое, потому, что оно их уничтожает.
- Ребята что нужно делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (Ответы детей). Мыть руки перед едой и мыть фрукты и овощи.
Воспитатель: Здесь поможет нам всегда только чистая вода. От простой воды и мыла у микробов тают силы. Теперь мы знаем, как бороться с коварными микробами и они нам не страшны.
А теперь я хочу проверить умеете ли вы правильно умываться.
Массаж лица «УМЫВАЛОЧКА»
Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши).
Где тут чистая водица (Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной).
Кран откроем Ш-Ш-Ш (делают вращающие движения кистями).
Руки моем Ш-Ш-Ш (растирают ладони друг о друга).
Щеки ,шейку мы потрём (поглаживают щеки и шею).
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Молодцы!
Воспитатель: Двигаемся дальше, следующая станция называется «ВИТАМИННАЯ».
- Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? (Ответы детей).
- А вы знаете, где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, а в каких продуктах они живут нам помогут выяснить наши помощники.
Давайте послушаем стихотворение про витамин А
Р-к: (Настя)
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин А попал к нам в организм? На столе будут лежать продукты р-к будет подходить и брать соответствующий продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин В.
Р-к: (Марина)
Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин В попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин С.
Р-к: (Поля)
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин С попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Давайте послушаем стихотворение про витамин Д.
Р-к: (Яна)
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
-Какой продукт нужно кушать чтобы витамин Д попал к нам в организм? Дать ребёнку продукт, и он его положит в корзинку.
Посмотрите мы целую корзину набрали витаминов.
«Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины АВСД».
- Человек становится не только здоровым когда принимает витамины, но и когда делает каждый день зарядку. Предлагаю вам ребята встать и сделать зарядку.
Физминутка:
Я согнусь, разогнусь (Наклоны вперед)
В мячик поиграю (Прыжки на месте)
Попляшу (Прыжки вокруг себя)
Покручусь (Прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (Сгибают руки к плечам).
Молодцы!
Воспитатель: Гудок. Прибываем на станцию «Настроение».
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того какое настроение у человека зависит его здоровье.
- Ребята, а у вас хорошее настроение? Какое? Покажите нам всем. Давайте нарисуем его (Шаблоны личика).
Воспитатель: Кроме улыбки ещё помогает поднять настроение человеку добрые слова. Давайте поиграем в игру встаём в круг и передаём воздушный шарик в виде сердца.
Игра «КОМПЛИМЕНТЫ»
Встают в круг передают сердце и говорят добрые слова соседу.
«Грубых слов не говори, только добрые дари». Подарить детям сердца в виде наклеек.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровья». Давайте ещё раз посмотрим, на каких станциях мы побывали
Чтобы быть здоровыми
Нужно умываться
Правильно питаться
И чаще улыбаться.
Что больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, активно трудились. Все молодцы!
- И в память о нашей встрече, чтобы у наших гостей всегда было хорошее настроение, мы подарим наши улыбки. (Дети дарят гостям свои улыбки).
Воспитатель: Ребята я тоже хочу вам подарить улыбки, чтобы у вас осталось хорошее настроение от нашего занятия.
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!
А, теперь не теряя времени, даром давайте помоем наши яблочки и пополним запасы нашего организма новой порцией витаминов.
Предложить детям помыть яблоки от микробов и съесть их.
Игра: « Да, нет».
Мы будем мыть руки с мылом?
Спортом будем заниматься?
Мы будем кушать грязные фрукты?
Мы будем всегда улыбаться?
Спасибо всем за внимание.
Самоанализ занятия в группе кратковременного пребывания по теме: «Путешествие в страну здоровья».
Раздел: «» Познаём мир».
Класс: ГКП.
Дата проведения: 03.12.213г.
Время: 11.00ч.
Тема: «Путешествие в страну «Здоровья».
Занятие проведено в привычном для детей кабинете.
Оборудование и оформление:
- Классная доска представлена в виде коллажа,
- магнитная доска для показа иллюстраций,
- Раздаточный столик с продуктами,
- раздаточный материал (яблоки, лупы, карандаши, шаблоны в виде лиц),
- материалы и приборы для показа эксперимента.
Для проведения занятия было задано детям домашнее задание.
Целью данного задания является формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах; закрепить знания о пользе витаминов.
Развивающие: развивать интерес к здоровому образу жизни, развивать речь, обогатить словарь детей (микроскоп, лупа, микроб), расширить кругозор об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, воспитывать навыки работы в совместной деятельности.
Форма занятия: игра- путешествие.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, рассказ.
На занятии я старалась рационально распределить время на каждом этапе и между ними. С учётом здоровьясбережения вовремя были проведены физминутки- рефлексии.
В ходе занятия я организовывала и координировала деятельность учащихся, при этом старалась создавать ситуации успеха (похвала), тем самым мотивируя детей на их дальнейшую творческую деятельность.
При выборе методов я учитывала возрастные особенности детей.
В ходе занятия все ребята были заняты. В работу включались активно.
Все ребята находились в поле моего зрения. Психологический климат во время занятия был благоприятный.
Я считаю, что данное занятие достигло своей цели. Дети были мотивированы на сохранение и укрепление своего здоровья и на положительный психо- эмоциональный фон.
И я надеюсь, что мы с детьми у вас вызвали положительные эмоции.
Спасибо всем за внимание!