План-конспект открытого урока по черчению в 9 классе на тему: «Основные виды. Построение видов»

Средняя общеобразовательная школа №25













План-конспект открытого урока
по черчению в 9«а» классе на тему:
«Основные виды. Построение видов»










Подготовила: учитель черчения
и ИЗО Зверева Е.Е.










2015-2016 учебный год


Тема: Основные виды. Построение видов  Цель урока:
Обучающая: Познакомить учащихся с видом. Научить изображать предметы на грани куба.
Развивающая: Развивать образное мышление, пространственное воображение, творческий подход в решении задач.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, умение мыслить и принимать решение самостоятельно.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: информационно – сообщающий, объяснительный, фронтальный;
Наглядный материал: презентация, компьютер, плакат, тетради, карандаши, линейки, ластик, точилка;
План урока:
 1.Организациооный момент.1мин  2.Проверка домашнего задания .3 мин  3.Повторение7мин  4.Сообщение и изучение нового материала15мин  5.Самостоятельная работа учащихся 15мин  6. Закрепление материала 2мин  7. Домашнее задание 1мин  8.Подведение итогов 1мин 
Ход урока: 
1.Организационный момент 1 мин  2.Проверка домашнего задания 3мин  3.Повторение 7мин
1.Пирамидой называют:  2.Призмой называют:  3.Цилиндром называют:  4.Конусом называют:  5.Шаром называют:  6.Кто покажет на доске, как строят косоугольную диметрию?  7.Как строят прямоугольную изометрию? 
4.Сообщение и изучение нового материала 15 мин  Показ слайдов:  Прямоугольную проекцию части поверхности предмета, видимой наблюдателю, называют видом.  5 вид снизу  4 вид справа 1 вид спереди  (главный вид) 3вид слева 6вид сзади  2 вид сверху 
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Предмет принимают расположенным внутри куба. У куба шесть граней, обозначим их. Прямоугольную проекцию предмета на грани 1 куба называют видом спереди. Прямоугольную проекцию предмета на грани 2 куба называют видом сверху. Точно также прямоугольную проекцию предмета на грани 3 куба называют видом слева, на грани 4 видом справа, на грани 5 –видом снизу, на грани 6-видом сзади.
Предмет располагают относительно граней куба так, чтобы его вид спереди давал наиболее полное представление о предмете. В связи с этим вид спереди называют главным видом. 
Надо уметь определять главный вид предмета. Напомним, что у рассмотренных выше геометрических тел главными видами являлись их фронтальные проекций. Количество видов на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для полного определения геометрической формы и размеров всех частей предмета. Посередине чертеж изображается вид спереди. Расположение видов в указанном порядке называют расположением в проекционной связи. Нужно стараться по возможности не нарушать принятый порядок. Иногда такое расположение основных видов может быть неудобным. В случае нарушения проекционной связи направление проецирования показывают стрелкой. Над стрелкой пишут прописные буквы: А, Б,.После этого произвольно располагают вид и изображают над ним стрелку. После стрелки пишут обозначающую вид букву: А, Б, Рассмотрим рис 4,7 в учебнике на стр 11 Выше мы показали построение трех видов геометрических тел. Необязательно изображать все три вида. Например, для цилиндра достаточно одного вида, а для конуса – двух видов.
В дальнейшем для освоения методики чтения чертежей условие «количество видов должно быть минимальным» не будем учитывать.  Существует две системы расположения видов в проекционной связи: Е – европейская, А- американская. В Республике Казахстан и во многих странах используются система Е.В США используются система А. В ней вид слева располагают слева от главного вида, а вид справа – с правой стороны, вид сверху - сверху, вид снизу от него.
5.Самостоятельная работа учащихся 15мин.
Начертите в тетради 3 вида детали по карточкам-заданиям.(рис1) 6.Закрепление материала 2мин  1.Что называют видом?  2.Назовите две системы расположения видов?  3.Предмет имеет сколько видов?  4.Что нового узнали для себя на уроке?  7.Домашнее задание 1мин  Прочитать параграф 4.2 начертить на формате А4 карточку-задание выполненное в классе в тетрадях 8.Подведение итогов 1 мин  Выставление оценок.
Рис 1


























Приложение к открытому уроку на тему «Основные виды. Построение видов» 28.12.2015г
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415