Элективный курс по математике Курс подготовки к ОГЭ


1. Пояснительная записка
В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативах и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу. Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена предлагается элективный курс для учащихся 9 класса по математике «Курс подготовки к ОГЭ».
Рабочая программа по элективному курсу по математике составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников основной школы (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»),
- базисного учебного плана МБОУ «Ташантинская ООШ»
- положения рабочей программы Ташантинской школы, приказ №168 от 22.08.2014года.
Содержание элективного курса определяется на основании кодификатора элементов содержания для проведения в 2015 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике, подготовленного федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».
Цель элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.
Задачи: 1. Обобщить и повторить материалы за курс основной школы по математике;
2. Расширить знания по отдельным темам курса Алгебра 5-9 класс.
3. Пользоваться контрольно измерительными материалами.
Назначение элективного курса: повысить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы с целью их успешной подготовки к государственной аттестации. Результаты усвоения данного курса будут использованы при приеме учащихся в профильный класс.
2. место предмета в базисном учебном плане
На изучение элективного курса в 9 классе отводится всего 25 часов, один час в неделю. Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников к ОГЭ. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса.
3. содержание тем элективного курса
1. Проценты – обобщить и систематизировать умения решать задачи на проценты;
2. Преобразование выражений – свойства арифметического квадратного корня. Формулы сокращенного умножения. Приемы разложения на множители.
3. Уравнения – решение уравнений различных видов, различными способами:
4. Системы уравнений – разные способы решения линейных и нелинейных систем уравнений;
5. Неравенства – Способы решения различных неравенств. Метод интервалов. Системы неравенств.
6. Функции – функции, их графики и свойства. Зависимость между величинами.
7. Тестовые задачи – этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач методом составления уравнения, системы уравнения. Задачи геометрического содержания.
8. Обобщающее повторение.
Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу
В результате изучения элективного курса по математике ученик должен научиться:
Решать тестовые задачи, задачи на проценты;
Решать уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств различных видов, различными способами;
Применять формулы.
Получит возможность
Составлять буквенные выражения по формулам и по условиям задачи;
Выполнять соответствующие вычисления;
Применять формулы и свойства для вычисления значений и преобразования выражений;
Ожидаемые результаты:
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ОГЭ – 2015;
Усвоят основные приемы;
Выработают умения: контролировать время выполнения задания;
Оценить трудность заданий;
Научатся заполнять бланки экзаменационных работ.
4.Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических, тестовых работ. Присутствует как качественная так и количественная оценка деятельности. Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их самостоятельности в организации учебного труда. Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе. Итоговый контроль реализуется в форме тестирования и пробных экзаменов по предмету.
5. Календарно – тематическое планирование
№ Тема занятия Кол-во
часов Формы
провед. Дата
пров.
1-3 Проценты 3ч. Лекция
Реш.задачтест 4-6 Преобразование выражений 4ч. Мини лекция.
Практикум.
Тестирование. 7-10 Уравнения 3ч. Практикум.
Тестовая работа. 11-13 Система уравнений 3ч. Индив.работа.
Тест. 14-16 Неравенства 3ч. Дифф-ая работа.
Практикум.
Тест. 17-19 Функций 3ч. Семинар.
Практикум.
Тестирование. 20-21 Текстовые задачи 2ч. Решение задач 22-25 Решение заданий ОГЭ 4ч Пробный
экзамен
Материально – техническое обеспечение
ОГЭ 2015. 9 класс. Типовые тестовые задания И.В.Ященко, С.А.Шестаков, А.В.Семенов – М. : «Экзамен».
ГИА 2014. Математика.Тематические тестовые задания Ю.А.Глазков,
И.К.Варшавский, М.Я.Гаиашвили – М. : «Экзамен».
3. ГИА 2013. 9 класс. Типовые тестовые задания И.В.Ященко,С.А.Шестаков, А.С.Трепалин – М. : «Экзамен»
4. ГИА – 2013. Тренировочные варианты экзаменационных работ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецов – М. : АСТ «Астрель».