КТП по экономике для 9 класса СКК VII вида


РАБОЧАЯ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОНОМИКЕ
9- КЛАСС СКК 7 вида.
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, Программы: Сборник программно – методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений / Сост. Б.И. Мишин, Л.Н. Поташева. Программа для 9 – 10 классов – М: Вита – Пресс. 2008.
по экономике для 9-10 классов общеобразовательных школ под ред. И.В. Липсиц.

Учебник по экономике: И В Липсиц «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности».учебник для7-8 классов общеобразовательных учреждений ( предпрофильная подготовка).-М. : Вита-Пресс, 2009.

Программа скорректирована и адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в коррекционном классе СКК VII вида. Программа составлена для обучающихся 9 «В» класса ССК 7 вида МБОУ СОШ №74 на 2014 – 2015учебный год.
Характеристика предмета.

Сроки и этапы реализации программы.
Программа реализуется в течение одного года. Программа рассчитана на34 часа в год (1 час в неделю). При этом каждой теме отводится соответствующее время.
Содержание основного общего образования  на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.
Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.
Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Система уроков в 9 классе призвана дать учащимся основы экономических знаний, сформировать у них представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает объемный материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.


Цели программы:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности:
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, пра-фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной,
критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.


Особенности курса. Коррекционная направленность

Рабочая программа по истории ориентирована на усвоение обязательного минимума экономического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету. Распределение учебных часов курса произведено с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей, обучающихся с задержкой психического развития. Программа школьного курса по зкономике учитывает значительные трудности для детей с ЗПР в силу особенностей их познавательной деятельности. Для этих детей характерны недостаточный уровень развития логического мышления, затруднения в установлении причинно – следственных связей, запоминание большого количества фактического материала, снижения памяти, отставание в развитие речи. В связи с этим учащиеся замедленно овладевают необходимыми историческими представлениями и понятиями, плохо запоминают понятия, затрудняются в анализе и обобщении конкретных знаний. В понимании закономерностей экономического развития.
На уроках организуется специальная помощь, направленная на то, чтобы облегчить усвоение учебного материала, от излишней детализации. В программе заложена разгрузка программы за счет освобождения от слишком сложного учебного материала, от излишней детализации. Разнообразные виды деятельности, применяемые на уроке, такие как, игровые формы, работа в парах, решение логических задач, применение икт. Разнообразные методические приемы помогают в доходчивой форме усвоить учебный материал. Рабочая программа обеспечивает работу детей с ЗПР со значительной помощью учителя, так как ребенок, имеющий такие взаимоотношения со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.












Особенности курса. Коррекционная направленность:
Виды коррекционной работы с обучающимися СКК VII вида:


Коррекция памяти через неоднократное повторение
Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.
Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу
Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами
Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых
предметов
Коррекция речи через комментирование действий и правил
Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.
Развитие слухового восприятия через лекцию
Коррекция мышления через проведения операции анализа
Коррекция умений сопоставлять и делать выводы
Коррекция умений в установлении причинно-следственных связей
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу
Коррекция волевых усилий при выполнении задания





















Содержание тем учебного курса по экономике 9 класса.

1 Понятия об экономике и ее роли в жизни общества.
Экономика. Зачем люди создали экономику. Когда появилась экономика.
Нужды и потребности. Технология. Богатство. Цивилизация.
Натуральное хозяйство. Разделение труда. Рынок. Организация
хозяйственной деятельности. Продолжительность жизни. Уровень жизни.
Как и когда возникла экономика. Производственные ресурсы.
Производительность труда. Отрасль. Сырье.


2 Типы экономических систем и различия между ними
Понятия об экономических системах смешенная экономика. Частая собственность
Экономические ресурсы: природные ресурсы, капитал, труд. Технология.
Производство.

3Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов
Спос и предложение эластичность спроса и предложения. Факторы формирования величины предложения. Роль торговли в хозяйственной
жизни человечества.
Розничная торговля. Факторы успешности продаж. Задачи владельца
магазина. Выручка от продаж. Расходы на содержание магазина.

4. Рынок как механизм согласования интересов покупателей и продавцов.
Типы рыночных ситуаций . Механизм формирования рыночного равновесия.
Причины нарушения рыночного равновесия. Спрос и предложение. Равновесное количество товаров и равновесная цена.

5. Основы денежного механизма.
Причины изобретения денег. Деньги – помощник торговли.
Товарные деньги. Функции денег в экономике. Возникновение монет.
Цена. Деньги. Монеты. Российская монетная система. Чеканка монет.
Национальные монетные системы.

6. закономерности денежного обращения
Понятие о скорости обращения денег и методы ее определения. Закон обмена и его использование для анализа ситуации в денежном хозяйстве страны. Инфляция причины возникновения Экономические последствия гиперинфляции.

7. Рынок труда.
Факторы, формирующие рынок труда. Интеллектуальный капитал.
Вакантные рабочие места. Резюме. Общение, как фактор успеха в карьере и
личной жизни. Зависимость заработков от образования. История
профессионального образования. Университеты и бизнес-
школы. Профессиональная карьера. Основные этапы профессиональной
карьеры. Подходы к формированию своей карьеры.

8.Социальные проблемы рынка труда
Причины и формы конфликтов между продавцами и покупателями на рынке труда Закономерности профсоюзного движения Основные способы стимулирования трудовой активности работников. Вакантные рабочие места. Резюме. Общение, как фактор успеха в карьере и
личной жизни. Зависимость заработков от образования. История
профессионального образования. Университеты и бизнес-
школы. Профессиональная карьера. Основные этапы профессиональной
карьеры. Подходы к формированию своей карьеры.

9 Проблемы безработицы.
Понятия о безработицы и критерии признания человека безработным.
Виды безработицы. Способы сокращения безработицы.

10. Роль фирм в экономической жизни страны.
Причины возникновения фирм.
Экономические задачи фирм.

11. Фирмы и конкуренция
Понятия о внешних и внутренних ресурсах затраты фирмы. Разница между
бухгалтерскими и экономическими затратами фирмы прибыль фирмы.

12. Экономика семей.
Доход. Заработная плата. Возникновение заработной платы. Премия. Сдельная
и повременная зарплаты. Комиссионные. Льготы.
Профессии, которые оплачиваются повременно. Механизм регулирования повременной оплаты. Закон энгеля.

13.Дифференцируемый доход и порождаемые ею проблемы
Неравенство доходов. Богатство и бедность. Ответственность граждан за уклонение от уплаты налогов.. Понятие о пограничном налогообложении.

14. Роль государства в экономической системе.
Роль государства как защитника экономических свобод Экономика: как все это работает вместе.
Потребности как отправная точка хозяйственной деятельности.
Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Понятие об общественных благах.
Превращение производственных
ресурсов в товары. Организация продажи готовых товаров. Прибыль.

Общее количество часов 34.








Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.Понятие о спросе и предложении.Виды экономических систем и их действие.
Уметь
приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. исполнения типичных экономических ролей; решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями; совершенствования собственной познавательной деятельности; оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации
приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; международной торговли;
описывать:предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда;
объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; инфляция;
сравнивать (различать):спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; смету (бюджет) доходов и расходов, уровень безработицы;
применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения.

Методы, формы и средства обучения.
При реализации программы планируется использовать следующие принципы:
Индивидуальный подход - учет индивидуальных особенностей ученика в процессе обучения.
Доступность – подача учебной информации с учетом возрастных особенностей развития памяти, внимания и мышления.
Целенаправленность – соответствие результатов определенной цели.
Реалистичность – соответствие проектируемого пути развития ситуации и ресурсного обеспечения всем показателям возрастного развития учащегося.
Преемственность – опора на ранее полученные знания и опыт учащегося.
Результативность – овладение процессуальными умениями.
Методы обучения
Словесные методы: при формировании теоретических и фактических знаний и решении всех других задач обучения.
Наглядные методы: для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам.
Практические методы: для развития практических умений и навыков.
Репродуктивные методы: для формирования знаний, умений и навыков.
Проблемно-поисковые: для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу.
Индуктивный метод: для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения (от частного к общему).
Дедуктивные методы: для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения (от общего к частному) и развития умения анализировать явления.
Методы самостоятельной работы: для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда.
Формы организации деятельности по развитию творческих способностей обучающихся. Формы организации учебного процесса – сочетание традиционных, классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными0, инновационными ( работа в группах, коллективное составление таблиц, написание сочинений разных вариаций, определённую тему, использование ресурсов Интернета.
Система контроля: входной мониторинг; проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа.
Система контроля: Тестирование по темам. Проверочные работы по темам, тестовая итоговая работа, словарные диктанты. Игровые викторины по темам.
Учебно – тематический план 34ч
№ п /п
раздел
Название раздела


Количество теме
Контрольные работы

1
Понятие об экономике и ее роли в жизни экономике
4


2
Типы экономических систем и различия между ними
3


3
Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов
4


4
Рынок как механизм согласования интересов покупателей и продавцов
1


5
Основы денежного механизма
3


6
Закономерности денежного обращения
2


7
Рынок труда
4


8
Социальные проблемы рынка труда
3


9
Проблемы безработицы
2


10
Роль фирм в экономической жизни страны
1


11
Фирмы и конкуренция
1


12
Экономика семей
2


13
Дифференцируемый доход и порождаемые ею проблемы
2


14
Роль государства в экономической системе
2



Контрольно – обобщающие уроки

2


Общее количество часов
34





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС



Тема урока
К. ч.
Тип
урока


Элементы содержания
Требования
к уровню
подготовки
Вид
контроля.
Измерители
Коррекционная работа
Домашнее задание
Дата проведения



















План
Факт

РАЗДЕЛ 1. Понятия об экономике и ее роли в жизни общества(4 часа)

1
Экономика как система хозяйственной жизни
1
Урок изучения
нового
материала
Понятие об экономической науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем
Знать понятие об экономической науке. Объяснять понятия «микро-» и «макроэкономика»
Составить словарик темы, составить схемы: «Микроэкономика», «Макроэкономика»
Умение четко отвечать на поставленные вопросы. Коррекция внимания.
Задание в тетради



2

Даровые и экономические блага.
1
Комбинированный урок

Типы специализации. Специализация. Экономическое значение торговли.
Специализация. Торговля и ее экономическое значение.
Составить схему «Виды торговли»
Устный ответ с использованием плана, систематизация учебного материала




3

Потребности людей.
1
Урок обобщения и закрепления знаний

Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов человека. Причины, по которым невозможно преодоление относительной ограниченности производственных ресурсов
Знать:
- понятия «абсолютная и относительная ограниченность ресурсов»;
- виды ограниченных ресурсов;
- причины невозможности преодоления ограниченности ресурсов

Выполнение практич работы задач
Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале
Стр.16-21



4

Главные вопросы экономики
1
Урок обобщения и закрепления знаний
Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы произ-
Знать:
- главные вопросы экономической жизни общества;
умение применять нужную информацию при составлении схемы.
Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале

Стр. 21-26.
Решить задачи







водства и факторные доходы
- основные понятия темы. Уметь решать задачи по теме






РАЗДЕЛ 2. ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ и различия между ними (3 часа)

5

Понятия об экономических системах и основные критерии их разграничения
1

Изучение нового материала

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная система: ее особенности и формы практической реализации
Знать понятия «традиционная экономическая система», «командная экономическая система». Уметь подбирать примеры к каждой из них
Заполнение таблицы, выполнение работы по плану. Умение анализировать материал
Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале
Стр. 26-29



6

Частная собственность как основа рыночной экономической системы
1
Комбинированный урок
Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы, основные признаки
Знать:
признаки рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и роль рыночных механизмов.
Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их
Решение задач. Задания по группам: составить таблицу «Признаки рыночной экономической системы»,
Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу.Коррекция устной речи. Умение делать выводы. Умозаключен
.



7

Причины возникновения смешанной экономической системы
1
Комбинированной урок.
Основные признаки смешанной экономике.
Смешанная экономика.

Тестирование.
индивидуальная работа.
Умение излагать учебный материал,
Выполнение тестов




РАЗДЕЛ 3. Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов. (2 часа)

8

Понятие о спросе
1
Урок изучения нового материала

Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величины спроса и предложения. Эластичность спроса и ее значение для продавцов
Знать:
- понятие о спросе и предложении;
- факторы формирования величины спроса и предложения;
- эластичность спроса и ее значение для продавцов (объяснять)

Составление графика. Умение справляться с трудностями
Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.


.

9

Понятие о предложении
1
Комбинированный урок
Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов
Знать формирование на рынке спроса и предложения
Умение работать по образцу. воспитание усидчивости.
Коррекция внимания, умений составлять и делать выводы.




Раздел 4 Рынок как механизм согласования интересов покупателей и продавцов 1 час.

10
Типы рыночных ситуаций: дефицит. Затоваривание и равновесие.

Урок получения новых знаний
Рыночные ситуации: затоваривание, равновесие. Механизм формирования рыночного равновесий.
Дефицит, равновесие.

Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале




РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОГО МЕХАНИЗМА (3 часа)

11
Причины возникновения денег
1
Урок изучения нового материала
Причины изобретения денег.
Функции денег. Роль денег как средства обмена и сбережения
Знать:
- причины изобретения денег;
- функции денег;
роль денег как средства обмена и сбережения
Решение задач. Составить таблицу «Функции денег»
Излагать учебный материал,с использование плана
Стр. 49-53



12


Деньги как средство соизмерения различных товаров
1

Комбинированный урок


Понятие о бартере и причины его распространения
Иметь понятие о бартере, причинах его распространения, выделения драгоценных металлов. Уметь решать задачи
Схема «Причины распространения бартера», кластер «Бартер»
Причины выделения из мира денежных товаров -драгоценных металлов
Стр



13

Деньги как средство сбережения.
1

Урок-практикум
Деньги как средство сбережения. Понятие о ликвидности. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег
Знать понятие о ликвидности.
Определять плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег
Составить таблицу «Плюсы и минусы накопления сокровищ
Понятие об эмиссии денег. Современная структура
Стр.



РАЗДЕЛ 6. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ (2 часа)

14
Факторы, определяющие необходимую стране массу денег.
1
Урок изучения
нового
материала
Понятие о денежном обращении. Закон обмена и его использование. Понятие о скорости обращения денег и метод её определения
Знать:
- понятие о денежном обращении;
- закон обмена и его использование
Корректировка внимания памяти.
Коррекция речи. Памяти.
Стр



15
Причины возникновения инфляции и ее влияние на покупательную способность денег
1
Урок изучения
нового
материала
Причины возникновения инфляции и ее влияние на покупательную способность денег. Виды инфляции
Инфляция и причины, ее определяющие. Влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране
Составить таблицу «Виды инфляции», умение группировать учебный материа.
Понятие об инфляционной психологии. Последствия инфляции
Стр




РАЗДЕЛ 7. РЫНОК ТРУДА (4 часа)

16

Продавцы и покупатели на рынке труда.
1

Комбинированный урок
Понятие о рынке труда. Особенности труда как товара. Продавцы и покупатели на рынке труда. Понятие о характере спроса на рынке труда
Знать:
- особенности труда как товара;деятельность продавцов и покупателей на рынке труда. Объяснять суть положения «спрос на рынке труда»

Словарик темы. Моделирование ситуаций и их анализ
Умение работать с понятиями. Излагать учебный материал , используя термины.
Стр



17




18
Факторы, формирующие спрос на труд


Факторы, формирующие предложение на рынке труда.
2
Изучение нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда. Закон предложения на рынке труда. Понятие об эффективности дохода и его влиянии на предложение труда
Знать:
- факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда;
- закон предложения на рынке труда.
Объяснять положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда
Привести примеры, объясняющие положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда
Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале
Стр



19
Ставка заработанной платы, как равновесная цена труда.
1
Урок обобщения и закрепления знаний
Заработная плата как равновесная цена труда. Влияние на зара-
Знать, как формируется заработная плата, что влияет на ее величину.
Работа в
группах.
взаимопомощь
Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале
вопрпросы




платы на
рынке
труда


заработную плату изменений в соотношениях спроса и предложения на рынках труда, причины возникновения устойчивых отраслевых различий в уровнях заработной пл.
Приводить примеры, объяснять их. Использовать термины.
решений по предложенным проблемам. Воспитание самостоятельности.
Коррекция зрительного восприятия через работу пообразцу.Коррекция устной речи. Умениеделать выводы.
Вопросы стр.



РАЗДЕЛ 8. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА (3 часов)

20
Прожиточный минимум как объективная нижняя граница оплаты труда.
1
Комбинированный урок
Прожиточный минимум как минимальная цена труда. Проблемы относительной динамикипрожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы
Знать, что такое прожиточный минимум, минимальная и средняя заработная плата. Объяснять соотношение прожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы
Решение задач. Составить словарик темы, индивидуальная работа
Коррекция внимания. Умение излагать учебный материал. Роль
профсоюзов и государства на рынках труда
Стр.



21
Понятие о
трудовом
контракте
1
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
Понятие о трудовом контракте. Причины заключения трудовых договоров и генеральных соглашений
Знать, что такое трудовой контракт, причины его заключения. Что такое трудовые договора и генеральные соглашения
Составление контракта при приеме на работу

Стр.



22
Основные способы стимулирования трудовой активности работников
1
Комбинированный урок
Основные способы стимулирования трудовой активности работников. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности и качества труда
Знать:
- основные способы стимулирования трудовой активности работников;
- виды заработной платы. Объяснять, как трудовая пенсия способствует росту производительности и качества труда
Составить схему «Виды заработной платы», таблицу «Способы стимулирования труда работников»
Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале
Стр



Раздел 9 Проблемы безработицы 2ч.


23
Понятие о безработице и критерии признания человека безработным.
1
Комбинированные уроки
Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Виды безработицы и причины их возникновения. Понятие полной занятости и методы сокращения безработицы
Знать:
- что такое безработица;
- критерии признания человека безработным;
- виды безработицы и причины их возникновения
Составить таблицу «Виды безработицы» умение работать книгой
Коррекция внимания через составление таблицы. Основные формы безработицы в России
Стр.




24
Способы сокращения безработицы
1
Комбинированный урок
Способы сокращения безработицы. возможности и трудности их использования в условиях России
что такое безработица;
- критерии признания человека безработным;
- виды безработицы и причины их возникновения
Элементы лекции.Беседа по учебному материалу
Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале





РАЗДЕЛ 10 РОЛЬ ФИРМ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ (1 часа)


25
Причины возникновения фирм
1
Урок изучения
нового
материала
Понятия «фирма» и «предприятие». Фирма и отрасль.Понятие о добавленной стоимости
Знать:
- понятия: фирма, предприятие, отрасль;
- понятие о добавленной стоимости
Составить словарик темы, схему «Виды
фирм
Анализ учебного материала.
Стр.





Раздел 11 Фирмы и конкуренция 1ч.

26
Раздел 11 Фирмы и конкуренция 1ч.


Понятие о внешних и внутренних ресурсах затратах фирмы.
1
Урок обобщения и закрепления знаний
Понятие о внутренних и внешних ресурсах и затратах фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы
Знать:
- понятие о внутренних и внешних ресурсах и затратах фирмы;
- понятие о нормальной прибыли владельца фирмы
Решение задач. Привитие самостоятельности.
Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале
Стр.





РАЗДЕЛ 12. ЭКОНОМИКА СЕМЬИ (2 часа)


27
РАЗДЕЛ 12. ЭКОНОМИКА СЕМЬИ (2 часа)



Источники доходов семей.
1
Урок изучения
нового
материала
Источники доходов семьи. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране
Знать понятия темы. Уметь объяснять: источники доходов семьи; изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране
Фронтальный опрос, развитие устной речи
Защита прав потребителей. Рациональный потребитель. Реклама
Стр.127-130




28
Семейный бюджет
1
Урок обобщения и закрепления знаний (ролевая игра)
Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны
Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны. Закон энгеля
Задание по группам. взаимопомощь
Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу. Умение делать выводы. Умозаключени
Стр. 1





РАЗДЕЛ 10. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОХОДОВ И ПОРОЖДАЕМЫЕ ЕЮ ПРОБЛЕМЫ (2 часа)


29
Неравенство доходов и неравенство богатств
1
Комбинированный урок
Неравенство доходов и неравенство богатств. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов.
Знать:
- понятие о прогрессивном налогообложении;
- социальные программы. Уметь:
- анализировать материалы СМИ;

Анализировать материалы СМИ, работать с нормативными документами
Развитие памяти. Мышления Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу.Коррекция устной речи...
Стр.




30
Понятие о налогообложении.
1
Комбинированный урок
Понятие о прогрессивном налогообложении. Социальные программы
Знать: понятие о прогрессивном налогообложении. социальные программы. Уметь:анализировать материалы СМИ. работать с документами
Анализировать материалы СМИ, работать с нормативными документами
Коррекция внимания через работу с таблицами. Выделять главное в учебном материале
Стр.





РАЗДЕЛ 11. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ (2 часа)


31
Роль государства как защитника экономических свобод.
1
Комбинированный урок
Роль государства как экономической свободы. Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни
Знать:
- роль государства как экономической свободы; - государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни
Составить схему «Государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни страны»
Развитие общих интеллектуальных способностей.
Стр. 139-143




32
Понятия о слабостях и провалах рынка.
1
Урок применения знаний и умений
Понятие о слабости рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка.
Знать: понятие о слабости рынка;
- экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка;
- понятие об общественных благах
Таблица «Экономические функции государства» работа скнигой.
Составлять таблицу. Систематизировать учебный материал
Повторение по курсу




33 -34
Экономика и ее роль в жизни общества
Контрольно – обобщающий урок
1
Контрольный урок
Основные понятия курса, умение излагать учебный материал, отвечать на поставленные вопросы.
Основные понятия курса экономики . умение применять понятия при объяснении учебного материала.
Тестовые задания. Понятийный диктант, составление графиков, решение задач
Систематизация учебного материала. Умение делать выводы, обобщать, излагать учебный материал с использованием терминов