Внеклассное мероприятие Bonjour,la France! (4-5 классы)


BONJOUR , LA FRANCE !
Оформление : Заранее украшенный зал. Приготовлены и оформлены зоны- станции – « Тransport», «Zоо», «Café», «A la leçon», « Chez le fleuriste», «Station musiсale»; металлофон , цветы, диски с французской музыкой ,открытки и пр. Учащиеся 4 класса сидят в классе полукругом. Пятиклассники, нарядно одетые, с эмблемками ,флажками , входят в класс и здороваются со зрителями на французском языке:
1 Знакомство.
Гости (дети, закончившие первый год обучения ) : Bonjour! Bonjour, nos amis!
Зрители стараются повторить приветствие на французском языке. ( Те ,у кого получается хорошо ,получают поощрительный приз - медальку)
Учитель : Moi, je m’appelle Galina Petrovna .Et toi, tu t’appelle comment ? (Cначала обращается к пятикласснику ,чтобы малыши услышали как звучит правильный ответ.. Потом пытаются сами представиться на французском языке. Те, у кого хорошо получается, зарабатывают очередную медальку или открытку, сделанную руками пятиклассников .)
Учитель : Мы приглашаем вас сегодня в путешествие. Во Францию. Предлагаем вам побывать и во Франции 11 века и в современной Франции. Вы согласны? А приглашают вас ребята, которые учили французский язык первый год .Ребята,где находится Франция ? 2 Историческая станция .
Ведущий : Знаете ли вы ,когда наша страна и Франция ( Показывает на карте страны ) стали друзьями?
Это было давно, много веков назад …Король Франции ( Генрих 1) искал себе невесту . В то время все говорили о дочери Ярослава Мудрого –Анне. Она была умна и хороша собой. Ярослав Мудрый был царем, Великим князем всея Руси, а дочь его- Анна –княгиней, принцессой…Из далекой Франции прислали послов, просватали русскую княжну, и через год она вышла замуж за короля Франции. Через некоторое время король умер… Анна ,теперь уже королева Франции, управляла страной… Видите, с каких давних времен, наши страны имеют дружеские отношения… (На интерактивной доске можно показать портреты короля и королевы )
Ведущий : Даже города дружат между собой! Их называют побратимами. Например: Одесса- Марсель, Владимир- Сент ( На доске фото городов )
Ведущий : Вы знаете как называется самый большой и красивый город Франции?
Гости : Париж! Он находится на Сене!
3Выбираем транспорт.
Ведущий : На чем мы доберемся до Парижа? ( На доске –красивые фото столицы Франции ) Выбирайте транспорт ! C’est… l’autobus , le train , le trolleybus , le tram , l’avion, le vélo, l’automobile.
(На доске- зрительная опора, дети несколько раз повторяют названия видов транспорта. Малыши выбирают самолет ..поезд ) Те, кто правильно произносит слова по – французски -получают поощрительные призы.
Отправляемся в путь под звуки французской мелодии…
Ведущий : Вот мы и в Париже ! А по городу на чем поедем? Что это? Что здесь написано?
METRO ( Прочтут без труда )( Сами предлагают : автобус ,машина, такси, метро..)
На доске: Слайды с красивыми видами Парижа. Красивая французская мелодия звучит..
4 Зоопарк
Ведущий : Первая станция - ZOO
А вот и наш экскурсовод ,он расскажет нам какие здесь есть животные :
Экскурсовод : Dans notre zoo il y a beaucoup d’animaux : C’est... la girafe , le crocodile, la zèbre , l’hippopotame, le kangourou , le cacadou .
Экскурсовод предлагает гостям повторить называния животных на французском языке и вручает поощрительные призы.
5 Кафе
Ведущий : Давайте остановимся и зайдем в кафе. ( французская мелодия )
Сценка « В кафе »( за столиком сидят посетители ,официант в переднике и с записной книжкой принимает заказ )
Bonjour!
Bonjour, Monsieur!
Vous voulez…
Un café, svpEt vous?
Un thé svp ( Ex.: limonade , chocolat , bananes, mandarines , orange , ananas ...)
Ведущий спрашивает малышей какие заказы сделали клиенты в кафе…
6 Урок правописания
Ведущий : Мы возвращаемся на историческую станцию. Раньше, в царские времена, в Россию приглашали учителей –французов( гувернеров ),которые учили французскому языку русских детей. Предлагаем вам заглянуть на такой урок. Посмотрите и скажите, какую тему изучают ученики…
Сценка «Урок» (ученики за столом, учитель с указкой –у доски выводит и диктует слова )
Учитель : Ouvrez vos cahiers ,prenez vos stylos et écrivez : une affiche, un répértoire , un billet , le ballet , un balcon , le théâtre ...
7 У флориста
Ведущий : Предлагаю сделать остановку на цветочной станции! Какие красивые цветы !Сценка « В цветочном магазине » ( На столе цветы: розы, ромашки, тюльпаны , нарциссы, сирень )
Можно вынести изображения на доску .Флорист составляет композиции из цветов и называет их:
C’ est… une rose , une marguerite , un tulipe , un narcisse ... Voilà mon bouquet !
Ведущий : Ребята, вы запомнили как называл цветы флорист? (Повторившим-поощрительные призы )8 Музыкальная открытка
Ведущий : Наше путешествие подходит к концу . Последняя станция –музыкальная.
Дети исполняют французские песенки ,которые выучили на уроках французского языка. ( « Frère Jacques», « Menier , tu dors » …) Есть учащиеся, которые аккомпанируют на металлофоне.
9 Французский -это здорово!
Ведущий : Вы сегодня молодцы. Смотрите, сколько открыток и медалек заработали! А главное, совершили виртуальное путешествие в прекрасную Францию , сами произносили и запоминали свои первые слова на французском язык