План урока французского языка во 2 классе по УМК Le francais cest super. Тема урока -Новый год


План-конспект урока французского языка по теме «Новый год» в аспекте требований ФГОС
Учитель МБОУ СОШ №17 им. В. ЗангиеваАлехина Е.В.
Класс: 2
Предмет: французский язык
Учебник: Le français c’est super!
Автор: Кулигина А. С. и Кирьянова М. Г.
Тема урока: «Le jour de l’An» («Новый год»)
Продолжительность урока: 40 минут
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Новый год».
Задачи урока:
Практические:
Обучение чтению .Знакомство с буквосочетанием UI
Обогащение лексического запаса учащихся. Введение новой лексики.
Обучение монологической речи.
Обучение диалогу – этикету
Образовательные:
формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики»;
развивать умения чтения вслух по теме урока;
Употребление глагола AVOIR в един.и мн. числе ai /as/ a/ ontСпряжение глагола VOULOIR в единственном числе
Как сказать о том который час .Il est…heuresРазвивающие:
- создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;
- развивать творческие способности учащихся;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;
- воспитывать интерес к иноязычной культуре;
- знакомство с французскими новогодними традициями
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа-проектор, аудиозапись к уроку, учебник.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели УУД Содержание деятельности
Действия педагога Действия учащихся
1.Оргмомент.
Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
личностные и
познавательные
УУД
Учитель приветствует обучающихся.
- Bonjour, mes eleves!
- Je suis contente de vous voir ! C’est l’hiver. Notre salle est decorée.Et bientot…..
Правильно.Сегодня тема нашего урока « Новый год»
Обучающиеся приветствуют учителя.
- Bonjour, Madame!
Учащиеся продолжают: « Новый год!»
2.Фонетичекая зарядка.
Цель: 1) формирование навыков аудирования2) развитие умения чтения вслух. . регулятивные УУД
D’accord! On commence notre lesson. Ouvrez vos manuels.Lesson seize.
Учитель включает аудиозапись первого упражнения.
После прослушивания учитель спрашивает: «Как по-французски Новый год?»
Учитель несколько раз произносит: “ Le Nouvel An”, “ La nouvelle année”
А теперь учитель предлагает выучить фразу для приема гостей. Упр. 2
В новогоднюю ночь очень важно знать который час и учитель предлагает научиться говорить о времени по-французски.
Учитель знакомит учащихся с выражением Il est… heures. (К этой теме можно вернуться на следующем уроке) Учащиеся слушают запись и делают .вывод.
учащиеся повторяют.
Учащиеся слушают учителя и повторяют фразу Quel plaisir de vous voir!
Затем разыгрывают мини-диалоги.
Учащиеся выполняют упр.3.По цепочке.
3.Основная часть.
Цель:
1. Обучение чтению
2 Знакомство с новой лексикой познавательные УУД Сегодня «волшебный» мешочек приготовил для нас новый звук и новое правило чтения. Учитель достает из мешочка картинку с фруктами: les fruits.(либо карточку с буквосочетанием)
Учитель включает запись упражнения.
Затем выполняется следующее упражнение.
Ученики повторяют за учителем и диктором.
Самостоятельно читают и записывают новые слова в словарь.
Задача учащихся прочитать диалог соблюдая интонацию
.
.
4.Физкульт-
минутка
Цель: релаксация обучающихсяличностные и коммуникат-е УУД Учитель(либо один из учеников) называет различные глаголы на французском языке.(Можно включить легкую французскую музыку)
-dancez - dessinez etc….
Учащиеся выполняют действия.
5. Употребление глагола AVOIR познавательные, регулятивные и коммуникат-е
УУД
Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать правило стр.66 и сказать что означают выделенные жирным шрифтом слова.
Затем учитель читает текст на странице 66, выделяя голосом формы глагола “avoir”
Учащиеся самостоятельно читают правило и делают вывод что это глагол «иметь».
Учащиеся читают вслух за учителем.
6.Развитие творчесских способностей и обучение монологической речи и чтению. познавательные,
личностные и коммуникат-е УУД Учитель предлагает подумать чтобы они хотели попросить у Деда Мороза. Для этого необходимо познакомиться с глаголом VOULOIR
Учитель предлагает прочитать слова из упр. 1 на стр.67 и выбрать себе подарок.
Учитель коротко рассказывает о французской традиции получать подарки .Используя учебное пособие для интерактивной доски учитель предлагает нарядить елку.
.
Учащиеся читают про себя упр.1, затем все учащиеся выходят к доске (или образуют круг) и употребляя JE VEUX/IL,ELLE VEUT/ ON VEUT рассказывают о подарках на Новый год.
Учащиеся выходят к доске по одному и «наряжают елку»-совмещают игрушки с их названиями.
7. Заключительная часть.
Домашнее задание. Учитель объясняет дом. Задание.Текст на стр.66 читать и выполнить письменно упр. 1. Нарисовать елку с игрушками и сделать подписи к ним. Учащиеся записывают задание в дневники.
8. Подведение итогов. Рефлексия. познавательные,
личностные и коммуникат-е УУД Учитель подводит итоги урока:
- о чем сегодня мы говорили на уроке?
- что узнали нового?
- выполнение, каких заданий вызвало затруднение?
- Что было самым интересным?
Предлагает учащимся оценить свою работу и работу одноклассников.
Выставляются оценки. Учащиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.