Внеклассное мероприятие по математики Час занимательной математики


НА ТЕМУ: «ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ»
Форма работы: игровая
Цель: закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
ХОД УРОКА
Организационный этап.
Здравствуйте. Сегодня я бы хотела провести этот час, как час занимательной математики. Мы повторим с вами все то, что изучали на уроках математики. Я надеюсь, что вы останетесь довольны.
Основной этап.
Итак, сейчас я попрошу вас разделиться на 3 команды, придумайте себе название, но чтобы оно было как-то связано с математикой.
Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.
Сколько концов у палки? (2). А у двух с половиной палок? (6)
Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)
В комнате горело 7 свечей. Проходил человек и погасил 2 свечи. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)
Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели)
Пять братцев в одном домике живут. (варежка и пальцы рук)
На 4-х ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол или стул)
Четыре брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (калеса машины)
Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места. (ветряная мельница)
Молодцы, справились с заданиями все.
Одинаковыми цифрами.
- Запишите число 28 при помощи пяти двоек, пользуясь сложением.
(Ответ: 22+2+2+2=28)
Сто.
- Составьте число 100 при помощи любых арифметических действий либо из 5 единиц, либо из пяти пятерок.
(Ответ: 100=111-11; 100=5x5x5-5x5)
Из трех - четыре.
- Вам сейчас положу каждой команде по 3 палочки. Задание: Сделайте из 3х палочек – 4
Ответ: ///=/V
Четырьмя прямыми.
- На листе бумаги расставьте 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата. Перечеркните все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.
. . .
. . .
. . .
Загадочный год.
- Был ли в прошлом столетии такой год, что если его записать цифрами, а затем повернуть верхним краем вниз, то число на бумаге покажет тот же год?
Ответ: 1961- единица остается единицей при поворачивании, 6 становится 9, а 9 – 6.
Веселые задачки.
- Детям раздаются 3 задачи:
№1. Слон пошел кататься на коньках. Он тяжелый, поэтому на каждую ногу надел по два конька и еще один конек нацепил на кончик хобота. Сколько коньков надел слон? (9)
№2. Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по 1 апельсину на завтрак и на обед, и 2 апельсина на ужин. Сколько апельсин он съел за неделю путешествия? (20)
№3. У Дяди Федора на окнах 8 цветочных горшков, и в них росли цветы. Однажды Дядя Федор приходит – видит пустые цветочные горшки. Цветы съела корова Мурка. Сколько цветов съела корова Мурка, если в одной половине горшков было по 2 цветка, а в другой половине по 3 цветка? (28)
Задачи Дюймовочки.
- Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах. Чья команда быстрее поднимет руку и ответит правильно, она и получит балл.
Дружно муравьи живут
И без дела не сидят.
2 несут травинку
2 несут былинку
3 несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)
На воде 2 уточки,
Во дворе 2 курочки,
2 гуся в пруду
И индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте!
Да ответ мне называйте. (7)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще 1 пирог
Кот под лавку уволок
Да еще из печки 5
Маме нужно вынимать.
Если можешь – помоги
Сосчитай все пироги! (9)
3 гуся летят над нами,
3 других за облаками.
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Я рисую кошкин дом
3 окошка, дверь с окном.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
2 мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
3 сереньких мышки – норушки.
Кот спал в это время на крыше
Про этот не ведая пир
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (5)
- Молодцы, хорошо поработали.
Шифрограмма.
- Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто из вас быстрее прочитает шифрограмму.
16 9 5 11 3 8 1 7 2 12 15 4 10 13 6 14
! м т л б ы р в е о ы я о д а ц
Ответ: Ребята, вы молодцы!
- Далее жюри подводит итоги, победители получают грамоты, а остальные сладкие призы.